12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Казанцева Олеся389 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург |
Технологическая карта урока «Введение в географию материков и океанов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УРОК №1 ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (7 КЛАСС)
Тема: Введение в географию материков и океанов | Тип урока: изучение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели (задачи): | Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии 7 класса. Познакомить учащихся со значением географии материков и океанов. Показать отличительные черты понятий «материки» и «части света» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование представления о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе. | Освоение основных приемов работы с учебником. Работа в коллективе | Формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание урока: | Что нужно помнить, изучая географию, особенности изучения материков и стран, материки и части света. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся: | Анализировать текст учебника, обсуждать особенности организации учебника, понять различие между терминами «часть света» и «материк». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценностный компонент урока: | Значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока (оборудование): | Учебник, атлас, тетрадь, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель озвучивает требования к ведению тетрадей, атласа и контурных карт. | Внимательно слушают учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 ЭТАП: АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте вспомним, что такое география? География переводится как «землеописание» - «гео» - земля, «графо» - пишу. Кто является основоположником географии как науки? Сейчас география – это наука, которая ищет ответ на вопрос «где?» и «почему?» (т.е. почему явления происходят там, где они бывают?). География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки. Современная география разветвилась и превратилась в систему наук. В ней выделяют: Каждая из этих основных ветвей географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки. Итак, ГЕОГРАФИЯ – это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества. (запись в тетрадь). Какую из этих ветвей географии мы изучали в 5 и 6 классах? В 7 классе мы продолжим изучать блок физической географии, но также поговорим и о социальной и экономической географии. Давайте более подробно рассмотрим, какие темы нам предстоит изучить в курсе географии 7 класса. ЗАДАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1): Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните: Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса. Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса. Таблица (с ответом):
ВЫВОД: В курсе географии 7 класса мы будем изучать природу нашей планеты. Более подробно будем изучать природу каждого материка и океана в отдельности. | Дают ответ: география – это наука о земле. Дают ответ: древнегреческий ученый Эратосфен III в до н.э.) Записывают в тетрадь схему Записывают в тетрадь определение Дают ответ: физическую географию На выданных распечатках таблицы с помощью учебника выполняют задание. После выполнения обсуждают работу в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы дадим ответ на последний вопрос из нашей таблицы «В чем различие между понятиями «материк» и «часть света»?». Давайте вспомним, что такое материк? (Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами (запись в тетрадь)) Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. В Северном полушарии они занимают 39% поверхности, а в Южном – только 19%. По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное – океаническим. По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков. ЗАДАНИЕ: Используя карту полушарий, заполните пропуски в схеме. Схему перенесите себе в тетрадь полностью. (Приложение 2) Деление суши на материки (континенты) связано с научными данными о современном геологическом строении земной коры. Материк – это огромный блок земной коры. В разные геологические эпохи количество материков было неодинаковым. На современном этапе развития Земли их 6. Но и частей света тоже 6. Как вы думаете, что такое «часть света»? (Ответ: Части света – это участки земной суши, которые выделялись учеными на основании их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли. (запись в тетрадь)) В какой части света мы проживаем? Делить сушу на части света люди стали еще в античную эпоху, значительно раньше, чем на материки. Понятие «части света» впервые стали применять географы из древнегреческого города Милета в IV-V вв до н.э. Древние греки выделяли 3 части света, которые сейчас называют Старым Светом. ЗАДАНИЕ: Заполнить пропуски в схеме: Новым Светом Америго Веспуччи предложил назвать неизвестные ранее земли, в плаваниях к берегам которых он участвовал. Эти земли в его честь позднее были названы Америкой. Позднее в перечень частей света вошли открытые европейцами Австралия и Антарктида. | Записывают в тетрадь определение Выполняют задание в тетради Записывают в тетрадь определение Дают ответ:: Азия, т.к. граница проходит по Уральским горам. Выполняют задание в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 ЭТАП: ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 1, записи в тетради | Записывают домашнее задание в тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В завершении урока давайте вспомним все то, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке. Для этого давайте определим, какие из высказываний на доске верные, а какие нет. | Выполняют задание в классе устно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный материал к уроку: | Раздаточный материал – ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗАДАНИЕ: Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните:
Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса.
Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса. \