12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимошок Галина Александровна59
Россия, Костромская обл., Кострома

«Что мы умеем делать хорошо»

(философские рассуждения)

 

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет.

                                         С. Я. Маршак

А что такое детство?

Детство-это сказка, в которой ребенок познает окружающий мир, начинает познавать истину бытия.

А не заканчивается ли сказка детства, когда ребенок перешагнул порог школы?

А в школе открыты двери для всех

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Чтобы помочь детям преодолеть этот психологический барьер и нужны сказочные чудесницы, в роли которых и выступают учителя начальных классов.

А кто такой учитель начальных классов?

Во-первых, это мама, со свойственной ей теплотой, любовью, пониманием, уважением.

А кто у нас не мамы?

В нашей начальной школе семь классных мам. И, конечно, приятно, когда дети, забывшись, что они на уроке, обращаются к тебе со словом «МАМА».

Во-вторых, это профессионал своего труда, на которого возложена огромнейшая ответственность за формирование будущих личностей.

Именно на учителя начальных классов выпадает роль первого серьезного наставника в жизни маленького человека.

Ведь мы знаем, что несмотря на определение «цветка жизни», каждый ребенок приходит в школу со своими врожденными и социально-приобретенными (семья, улица) недостатками.

И, конечно, в первом классе учителю предстоит большая и кропотливая работа и с детьми, и с их родителями.

Но благодаря нашим чудесницам-профессионалам, дети быстро адаптируются в школе, привыкают к учителю.

Это большая работа учителя, здесь и посещение родительских собраний в детских садах, и проведение курсов по подготовке будущих первоклассников.

Хочется отметить положительные стороны нашей работы

- в знании учебных областей

- в психолого-педагогических знаниях

- в знании методики преподавания учебных программ

- в организационной деятельности: умение организовывать деятельность

учащихся; научность, доступность и соответствие возрастным

особенностям изучаемого материала;

- на уроках применяется разноуровневая работа с учащимися, учитываются

психологические особенности детей;

присуща мотивация учебной деятельности;

умение создать ситуацию успеха на уроке

- творческие способности учителей начальных классов

( игровые формы, уроки-путешествия, внеклассные мероприятия и т.д.)

- повышение квалификации своего педагогического труда,

изучение и применение в своей работе инновационных технологий;

- работа по программе «Перспектива»

- взаимопосещения уроков,

- проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

- посещение городских семинаров и курсов,

- работа по методическим темам.

Хочется отметить и креативность мышления наших учителей, ответственность, работоспособность, аккуратное ведение классной документации.

Все это (классная мама + педагогическое мастерство + творчество)

сложенное вместе имеют следующий результат труда:

270 учеников начальных классов

успевают 270 учеников

14 отличника

качество знаний от 72,83% до 92,56%

средний балл от 4,14 до 4,42

 

Какие они?

Шаловливы ужасно.

Ругаем мы их порой не напрасно.

Есть очень умны,

А есть и не очень.

Но мы их всех любим

И тут не поспоришь.

 

Любовь к детям и профессиональный труд обязательно дадут благоприятные всходы.

А вам, мои дорогие коллеги, в новом учебном году

Желаю всем цвести и жить.

Беречь свое здоровье.

Творить и верить,

Что у нас все сложится достойно!

Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 26.07.19 в 16:45 0Ответить Пожаловаться
Интересное выступление, Галина Александровна. Спасибо за творческий подход.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.