Выступление «Что мы умеем делать хорошо» (Философские рассуждения)
«Что мы умеем делать хорошо»
(философские рассуждения)
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живет.
С. Я. Маршак
А что такое детство?
Детство-это сказка, в которой ребенок познает окружающий мир, начинает познавать истину бытия.
А не заканчивается ли сказка детства, когда ребенок перешагнул порог школы?
А в школе открыты двери для всех
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Чтобы помочь детям преодолеть этот психологический барьер и нужны сказочные чудесницы, в роли которых и выступают учителя начальных классов.
А кто такой учитель начальных классов?
Во-первых, это мама, со свойственной ей теплотой, любовью, пониманием, уважением.
А кто у нас не мамы?
В нашей начальной школе семь классных мам. И, конечно, приятно, когда дети, забывшись, что они на уроке, обращаются к тебе со словом «МАМА».
Во-вторых, это профессионал своего труда, на которого возложена огромнейшая ответственность за формирование будущих личностей.
Именно на учителя начальных классов выпадает роль первого серьезного наставника в жизни маленького человека.
Ведь мы знаем, что несмотря на определение «цветка жизни», каждый ребенок приходит в школу со своими врожденными и социально-приобретенными (семья, улица) недостатками.
И, конечно, в первом классе учителю предстоит большая и кропотливая работа и с детьми, и с их родителями.
Но благодаря нашим чудесницам-профессионалам, дети быстро адаптируются в школе, привыкают к учителю.
Это большая работа учителя, здесь и посещение родительских собраний в детских садах, и проведение курсов по подготовке будущих первоклассников.
Хочется отметить положительные стороны нашей работы
- в знании учебных областей
- в психолого-педагогических знаниях
- в знании методики преподавания учебных программ
- в организационной деятельности: умение организовывать деятельность
учащихся; научность, доступность и соответствие возрастным
особенностям изучаемого материала;
- на уроках применяется разноуровневая работа с учащимися, учитываются
психологические особенности детей;
присуща мотивация учебной деятельности;
умение создать ситуацию успеха на уроке
- творческие способности учителей начальных классов
( игровые формы, уроки-путешествия, внеклассные мероприятия и т.д.)
- повышение квалификации своего педагогического труда,
изучение и применение в своей работе инновационных технологий;
- работа по программе «Перспектива»
- взаимопосещения уроков,
- проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,
- посещение городских семинаров и курсов,
- работа по методическим темам.
Хочется отметить и креативность мышления наших учителей, ответственность, работоспособность, аккуратное ведение классной документации.
Все это (классная мама + педагогическое мастерство + творчество)
сложенное вместе имеют следующий результат труда:
270 учеников начальных классов
успевают 270 учеников
14 отличника
качество знаний от 72,83% до 92,56%
средний балл от 4,14 до 4,42
Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Есть очень умны,
А есть и не очень.
Но мы их всех любим
И тут не поспоришь.
Любовь к детям и профессиональный труд обязательно дадут благоприятные всходы.
А вам, мои дорогие коллеги, в новом учебном году
Желаю всем цвести и жить.
Беречь свое здоровье.
Творить и верить,
Что у нас все сложится достойно!
Голдина Лилия Вильевна