Занятие «Что хорошо, а что плохо?»
«Что хорошо, а что плохо?»
Цели:
создание доброжелательного микроклимата в группе.
Задачи:
- воспитывать элементарные навыки вежливости
- закрепить знания детей о хорошем и плохом;
- обогащать и активизировать словарный запас ребенка
Ход занятия:
Организационный момент.
Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости, когда ее отгадаете.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Кто-то стучится в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:
- Что это за шум? Кто там может быть? Предлагаю посмотреть.
Открывает дверь и появляется Незнайка.
Беседа
Незнайка: Охо-хо! Вот и приземлился.
- Здравствуйте, ребята!
Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие,
друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас.
Воспитатель: Дети, мы часто обращаемся друг к другу по имени. Предлагаю вам поздороваться с Незнайкой и сказать, как ласково звучит ваше имя.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы по кругу ходили
Ласковыми были,
Как в середину вставали,
Ласково себя называли.
Дети называют свои имена (Танечка, Алешенька и т.д.)
«Опиши поступок». (дети садятся на стульчики перед экраном, на котором по очереди будут появляться слайды)
Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков.
Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть
повседневными.
- Какие хорошие поступки вы совершали?
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом
можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального,
похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить. Предлагаю вам
потренироваться.
«Подбери нужные слова» (Незнайка проводит игру)
- Каким словом можно поприветствовать? Здравствуйте, привет, доброе утро и т.д.
-Поблагодарить? Спасибо, очень вам благодарен
- Похвалить? Молодец, умница, ты хороший
- Успокоить? Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся
- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос.
Предлагаю на него не отвечать, а то мы можем обидеть другого этими словами.
Рефлексия
Спасибо, садитесь, пожалуйста. Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):
Умей слушать. Что это значит?
Никогда не кричи. Кто объяснит?
Хочешь иметь друга, будь им. Как вы понимаете?
Не перебивай говорящего. Как понимаете?
Будь доброжелательным. Объясните?
Умей договариваться. Как это?
Не мешай другим. Где и когда нужно применять это правило?
Подведение итогов.
Что новое вы сегодня узнали? А для чего нам нужно знать правила и их соблюдать? Зачем нужны правила?
- Запомните!
Ласковое слово, что солнышко.
Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.
От худого слова навек ссора.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Незнайка: Хорошо тут у вас в детском саду, но мне пора. До свидания!
Воспитатель благодарит всех : Все ребята молодцы!