Конспект проведения НОД с детьми младшей группы на тему «Что нам осень принесла»
Воспитатель: Литвинова Г.В.
Конспект проведения нод с детьми младшей группы на тему:
«Что нам осень принесла».
Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты (3-4вида).
Познавательное развитие:
Развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и начинают падать).
Закрепить знания об овощах и фруктах.
Речевое развитие:
На основе обогащения представлений об окружающем, продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
Создать условия для формирования доброжелательности ,дружелюбия.
Физическое развитие:
Дать представления о здоровой пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.
Художественно-эстетическое развитие:
Совершенствовать умение правильно передавать простые предметы, рисовать пальчиком листья на деревьях, (аккуратно обмакивать пальчик, набирать краску, смывать, вытирать о салфетку).
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кукла «Осень», корзинка с овощами и фруктами (морковь, свекла, капуста, яблоко, груша, осенний платок, муз.сопровождения песня «Что нам осень принесла».
Раздаточный материал: деревья, вырезанные из бумаги, краска оранжевого, желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, практический: рисование листочков, объяснения, указания, показ, поощрения, вопросы, беседа, художественное слово, помощь ребенку, анализ.
Ход проведения:
Стук в дверь.
Появляется кукла в осеннем наряде из осенних листьев и ягод рябины.
-Здравствуйте, мои друзья!
Вы узнали меня? Да, я осень!
В пути немного задержалась, все трудилась, наряжалась.
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки, яркие, приметные,
Издали заметные.
И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
Кукла «Осень» отдает платок и дети с ним играют:
Воспитатель накрывает корзинку с овощами, потом с фруктами.
-Что же спряталось внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
- Капуста, свекла, морковь. Как все это можно назвать одним словом?
Где растут овощи? А фрукты?
-Выходи Слава, доставай одной рукой урожай, что ты вытащил?
- Морковку.
(показывает морковь)
Какого цвета?
- Оранжевого.
-Какая на вкус?
-Сладкая, сочная, хрустящая.
- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.
- Выходи Ира, доставай из корзины, что достала?
-Свеклу.
-Какого цвета, какой формы?
(ответы детей)
- Как мы используем свеклу?
- Варим из нее борщ, делаем салаты.
- А что Юля достала из корзины?
-Яблоко.
-Какого цвета яблоко, какой формы?
(ответы детей)
- Яблоки очень полезные и в них много витаминов.
-Кому досталась груша? Какого она цвета? Какая на вкус?
-Выходи Света, вытаскивай из корзины, что ты вытащила?
- капусту.
- Какая капуста?
(ответы детей)
- Что мы делаем из капусты?
- Варим щи, борщи, салаты.
А хотите сделать витаминный салат из капусты?
Проводится физкультминутка: « Мы капусту» (в соответствии с текстом выполняются движения).
Мы капусту режем, режем, мы капусту трем, трем, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем. И получился вкусный салат.
-Ой, ребята, а я слышу осеннюю песенку….(Звучит фрагмент из песни «Что нам осень принесла»).
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Осень
- А какая погода осенью?
(ответы детей)
- Холодно, идут дожди, солнышко не греет, птицы улетают в теплые края.
-Что еще происходит осенью?
-Вянут цветы, небо хмурится, листья падают с деревьев, люди собирают урожай.
- Ребята, а сегодня какая погода?
(ответы детей)
- А если пойдет дождь?
- Что мы возьмем с вами?
- Зонтики.
- А что оденем?
- Куртку, сапожки.
- Давайте с вами наденем новые сапожки:
- Нарядили ножки, новые сапожки
(дети показывают на ножки)
- вы шагайте, топайте
(дети топают ножками)
- по лужам вы не шлепайте, в грязь не заходите, сапоги не рвите.
(дети грозят пальчиком)
(дети выполняют соответствующие движения)
- А если, мы порвем сапожки, что будет?
(ответы детей)
- Ноги промокнут и можно заболеть.
- Как нам нужно одеваться в дождливую, холодную погоду?
(ответы детей)
- Ребята посмотрите, после дождя пропали мои краски и мне нечем украсить березки, чтобы они стали золотыми… Что же делать? (показ силуэта дерева без листьев).
-Нарисовать листочки.
-А какой краской будете рисовать? Почему?
-Желтой, оранжевой. Потому что осенью листочки золотые, разноцветные.
-Ой, а у вас ни кисточек, ни карандашей нет, а мне так хочется красоту навести в лесу.
-Не расстраивайся осень, ребята листочки на березках пальчиками нарисуют. Правда, ребята, поможем осени в ее работе?
Кто нам покажет, как надо рисовать пальчиком? (показ рисования ребенком). Воспитатель помогает ребенку проговаривать последовательность действий ( я беру оранжевую краску, набираю на указательный пальчик краску и прикладываю на дерево, промываю пальчик в стаканчике, набираю желтую краску и прикладываю к дереву).
-Предлагаю вам ребята браться за работу. (работа детей)
-Все смыли пальчики в водичке? Вытерли салфеткой?
-Что вы рисовали?
-Осенние листочки.
- Давайте поиграем с листьями:
- Дует, дует ветер, дует, задувает.
(дети подняли руки, показывают ветер)
- Желтые листочки с дерева бросает!
(Дети медленно опускают руки вниз)
-Молодцы ребята, какие у вас получились осенние деревья, получился целый осенний лес. Спасибо вам за помощь, мне бы одной не справиться.
- Вы сегодня ребята молодцы, мне помогли. За что я вас и награждаю золотыми медальками. (кукла «Осень» дарит всем детям вырезанные из желтого картона листочки).
А на прощание я хотела бы с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
На слова: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку»,- дети хлопают, передвигаются по комнате, ритмично топают),
На сигнал : «Дождь идет»,- дети разбегаются, делают крышу над головой.
-А теперь друзья, пришло время прощаться, до свидания! (кукла Осень уходит).