Конспект проведения НОД с детьми младшей группы на тему «Что нам осень принесла»

1
0
Материал опубликован 2 November 2020



Воспитатель: Литвинова Г.В.

Конспект проведения нод с детьми младшей группы на тему:

«Что нам осень принесла».





Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты (3-4вида).

Познавательное развитие:

Развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и начинают падать).

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Речевое развитие:

На основе обогащения представлений об окружающем, продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Создать условия для формирования доброжелательности ,дружелюбия.

Физическое развитие:

Дать представления о здоровой пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.

Художественно-эстетическое развитие:

Совершенствовать умение правильно передавать простые предметы, рисовать пальчиком листья на деревьях, (аккуратно обмакивать пальчик, набирать краску, смывать, вытирать о салфетку).​​​​​​​

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кукла «Осень», корзинка с овощами и фруктами (морковь, свекла, капуста, яблоко, груша, осенний платок, муз.сопровождения песня «Что нам осень принесла».

Раздаточный материал: деревья, вырезанные из бумаги, краска оранжевого, желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, практический: рисование листочков, объяснения, указания, показ, поощрения, вопросы, беседа, художественное слово, помощь ребенку, анализ.

Ход проведения:

Стук в дверь.

Появляется кукла в осеннем наряде из осенних листьев и ягод рябины.

-Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали меня? Да, я осень!

В пути немного задержалась, все трудилась, наряжалась.

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки, яркие, приметные,

Издали заметные.

И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

Кукла «Осень» отдает платок и дети с ним играют:

Воспитатель накрывает корзинку с овощами, потом с фруктами.

-Что же спряталось внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

- Капуста, свекла, морковь. Как все это можно назвать одним словом?

Где растут овощи? А фрукты?

-Выходи Слава, доставай одной рукой урожай, что ты вытащил?

- Морковку.

(показывает морковь)

Какого цвета?

- Оранжевого.

-Какая на вкус?

-Сладкая, сочная, хрустящая.

- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.

- Выходи Ира, доставай из корзины, что достала?

-Свеклу.

-Какого цвета, какой формы?

(ответы детей)

- Как мы используем свеклу?

- Варим из нее борщ, делаем салаты.

- А что Юля достала из корзины?

-Яблоко.

-Какого цвета яблоко, какой формы?

(ответы детей)

- Яблоки очень полезные и в них много витаминов.

-Кому досталась груша? Какого она цвета? Какая на вкус?

-Выходи Света, вытаскивай из корзины, что ты вытащила?

- капусту.

- Какая капуста?

(ответы детей)

- Что мы делаем из капусты?

- Варим щи, борщи, салаты.

А хотите сделать витаминный салат из капусты?

Проводится физкультминутка: « Мы капусту» (в соответствии с текстом выполняются движения).

Мы капусту режем, режем, мы капусту трем, трем, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем. И получился вкусный салат.

-Ой, ребята, а я слышу осеннюю песенку….(Звучит фрагмент из песни «Что нам осень принесла»).

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Осень

- А какая погода осенью?

(ответы детей)

- Холодно, идут дожди, солнышко не греет, птицы улетают в теплые края.

-Что еще происходит осенью?

-Вянут цветы, небо хмурится, листья падают с деревьев, люди собирают урожай.

- Ребята, а сегодня какая погода?

(ответы детей)

- А если пойдет дождь?

- Что мы возьмем с вами?

- Зонтики.

- А что оденем?

- Куртку, сапожки.

- Давайте с вами наденем новые сапожки:

- Нарядили ножки, новые сапожки

(дети показывают на ножки)

- вы шагайте, топайте

(дети топают ножками)

- по лужам вы не шлепайте, в грязь не заходите, сапоги не рвите.

(дети грозят пальчиком)

(дети выполняют соответствующие движения)

- А если, мы порвем сапожки, что будет?

(ответы детей)

- Ноги промокнут и можно заболеть.

- Как нам нужно одеваться в дождливую, холодную погоду?

(ответы детей)

- Ребята посмотрите, после дождя пропали мои краски и мне нечем украсить березки, чтобы они стали золотыми… Что же делать? (показ силуэта дерева без листьев).

-Нарисовать листочки.

-А какой краской будете рисовать? Почему?

-Желтой, оранжевой. Потому что осенью листочки золотые, разноцветные.

-Ой, а у вас ни кисточек, ни карандашей нет, а мне так хочется красоту навести в лесу.

-Не расстраивайся осень, ребята листочки на березках пальчиками нарисуют. Правда, ребята, поможем осени в ее работе?

Кто нам покажет, как надо рисовать пальчиком? (показ рисования ребенком). Воспитатель помогает ребенку проговаривать последовательность действий ( я беру оранжевую краску, набираю на указательный пальчик краску и прикладываю на дерево, промываю пальчик в стаканчике, набираю желтую краску и прикладываю к дереву).

-Предлагаю вам ребята браться за работу. (работа детей)

-Все смыли пальчики в водичке? Вытерли салфеткой?

-Что вы рисовали?

-Осенние листочки.

- Давайте поиграем с листьями:

- Дует, дует ветер, дует, задувает.

(дети подняли руки, показывают ветер)

- Желтые листочки с дерева бросает!

(Дети медленно опускают руки вниз)

-Молодцы ребята, какие у вас получились осенние деревья, получился целый осенний лес. Спасибо вам за помощь, мне бы одной не справиться.

- Вы сегодня ребята молодцы, мне помогли. За что я вас и награждаю золотыми медальками. (кукла «Осень» дарит всем детям вырезанные из желтого картона листочки).

А на прощание я хотела бы с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

На слова: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку»,- дети хлопают, передвигаются по комнате, ритмично топают),

На сигнал : «Дождь идет»,- дети разбегаются, делают крышу над головой.

-А теперь друзья, пришло время прощаться, до свидания! (кукла Осень уходит).
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.