Конспект НОД с детьми младшей группы «Игры с песком»
Конспект НОД
Тема: «Игры с песком»
Дробина Зоя Алексеевна
педагог-психолог
МОУ «Подгоренская ООШ»
Валуйский район с.Подгорное
Цели:
-развитие познавательного интереса;
-развитие внимания, речи;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие мелкой моторики руки;
-развитие коммуникативных навыков;
задачи:
-развитие умения соотнесения речи с предметными действиями.
-улучшение эмоционального состояния;
-снятие напряжения;
Материалы и оборудование:
Песочница; песок; бутылочки; маленькие фигурки из пластилина; игрушки- шарики; картинки солнышка, луны; изображения животных; массажные мячики по количеству детей, герои сказки «Репка».
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята!
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу
«Передай улыбку по кругу»
(педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу
-Ребятки у меня есть коробочка.
-А в этой коробочке живут малышки-ёжики.
-Давайте возьмем их, и поиграем с ними. (берем из коробочки массажные мячики)
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно)
Пальчиковая игра с мячиками-ежиками.
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Посчитали, ну вот, можно и немного побаловаться… (мячиками стучим о стол)
-Молодцы! Давайте вернем ежиков обратно в коробочку, потому, что нам нужно отправляться в путешествие в «Песочную страну».
-Ой ребята, смотрите, в нашей коробочке с ежами оказался ещё кто-то.
-На кого похоже это животное?(на мышку)
-Это животное получило своё название от места жительства. Оно живёт в песке и называется - песчанка.
-Что же нам делать?
-Может быть возьмём с собой Песчанку и отправимся вместе в « Песочную страну».
-Вот взошло солнышко! (показываю детям солнышко)
-В «Песочной стране» утро! Утром все просыпаются, и мы с вами тоже. Поднимем ручки вверх, и поприветствуем солнышко. (поем песенку про солнышко)
Давайте-ка потянемся
И широко зевнём,
И солнышку поулыбаемся,
И песенку споём.
В «Песочной стране» много тёплого желтого песка.
-Давайте поздороваемся с песочком каждым пальчиком, а теперь кулачками.
-Опустим наши ручки в песочек.
-Что вы чувствуете? (ответы детей)
-Какой песочек? - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый?
-Погладим песок между ладошками.
-В «Песочной стране» наступает чудесный день. Все выходят погулять, змейки (изображение змей) (поскользим по песочку «змейкой»), большие верблюды (изображение верблюда)(опускаем всю ладошку «всей ладонью»), ящерки 9изображение ящерицы)(«кулачками»), жучки (изображение жука-навозника)( «каждым пальчиком»).
А наши пальчики тоже хотят погулять и поиграть в песке.
(ходим пальчиками, играем как на пианино, прячем пальчики в песок.
-Ребята, смотрите! Песчанка принесла нам пустые бутылочки и просит помочь наполнить их песочком.
-Как можно наполнить бутылочки песком?
(ложечками, кулачками, совочком.)
(дети наполняют бутылочки песком).
-Какие у вас бутылочки получились?
-Правильно, полные!
-Чтобы песок не высыпался, закрутите крышечки.
-Вы здорово помогли песчанке. Молодцы!
-Наша песчанка загрустила, она гуляла по песочку и потеряла свои красивые шарики. (прячу шарики в песке)
-Кто хочет помочь ей найти шарики.
Игра «Найди шарик» (малыши ищут шарики в песке).
-Молодцы!
- В «Песочной стране» наступает вечер.
-Положим шарики вот в эту коробочку и закроем, чтобы песчанка больше не теряла их.
-Вот и ночь наступила! (показываю детям месяц)
«Ночь в песочной стране,
Песчанка в норе (у ребенка по маленькой фигурке – песчанки)
Норка в песке,
Дверь на замке. (прячем ладошку с песчанкой в песок)
Ночь позади,
Песчанка, выходи! (отряхнуть ладошки от песка)
Вот и песчанка!»
Дети нам пора покидать нашу «Песчаную страну», Давайте попрощаемся с нашей песчанкой. Достанем из «карманчика» кулачком свой воздушный «поцелуйчик» , раскроем кулачок и сдунем его с ладошки для песчанки).
А нам пора сказки добрые читать. (построение сюжетной композиции по сказке «Репка»). (Рассказывается сказка, и выставляются герои сказки в песок)
Список источников информации:
1.Картотека ритуалов начала и окончания занятий. https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij
2. Картотека игр с мячиком Су-Джок https://www.art-talant.org/publikacii/31099-kartoteka-igr-s-myachikami-su-dghok
3.Ссылка https://audio-vk4.ru/?mp3=Солнышко+проснулось%2C…
4. Ссылка http://sovushata.ru/ritualy-vstrech-i-proshhaniya/
5. Ссылка http://sovushata.ru/ritualy-vstrech-i-proshhaniya/
Кияйкина Наталья Федоровна