12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дробина Зоя Алексеевна42







Конспект НОД

Тема: «Игры с песком»

с детьми младшей группы








Дробина Зоя Алексеевна

педагог-психолог

МОУ «Подгоренская ООШ»

Валуйский район с.Подгорное














Цели:

-развитие познавательного интереса;

-развитие внимания, речи;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие мелкой моторики руки;

-развитие коммуникативных навыков;

задачи:

-развитие умения соотнесения речи с предметными действиями.

-улучшение эмоционального состояния;

-снятие напряжения;

Материалы и оборудование:

Песочницапесок; бутылочки; маленькие фигурки из пластилина; игрушки- шарики; картинки солнышка, луны; изображения животных; массажные мячики по количеству детей, герои сказки «Репка».

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята!

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу

«Передай улыбку по кругу»

(педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу

-Ребятки у меня есть коробочка.

-А в этой коробочке живут малышки-ёжики.

-Давайте возьмем их, и поиграем с ними. (берем из коробочки массажные мячики)

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно)

Пальчиковая игра с мячиками-ежиками.

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Посчитали, ну вот, можно и немного побаловаться… (мячиками стучим о стол)

-Молодцы! Давайте вернем ежиков обратно в коробочку, потому, что нам нужно отправляться в путешествие в «Песочную страну».

-Ой ребята, смотрите, в нашей коробочке с ежами оказался ещё кто-то.

-На кого похоже это животное?(на мышку)

-Это животное получило своё название от места жительства. Оно живёт в песке и называется - песчанка.

-Что же нам делать?

-Может быть возьмём с собой Песчанку и отправимся вместе в « Песочную страну».

-Вот взошло солнышко! (показываю детям солнышко)

-В «Песочной стране» утро! Утром все просыпаются, и мы с вами тоже. Поднимем ручки вверх, и поприветствуем солнышко. (поем песенку про солнышко)

Давайте-ка потянемся

И широко зевнём,

И солнышку поулыбаемся,

И песенку споём.

В «Песочной стране» много тёплого желтого песка.

-Давайте поздороваемся с песочком каждым пальчиком, а теперь кулачками.

-Опустим наши ручки в песочек.

-Что вы чувствуете? (ответы детей)

-Какой песочек? - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый?

-Погладим песок между ладошками.

-В «Песочной стране» наступает чудесный день. Все выходят погулять, змейки (изображение змей) (поскользим по песочку «змейкой»), большие верблюды (изображение верблюда)(опускаем всю ладошку «всей ладонью»), ящерки 9изображение ящерицы)(«кулачками»), жучки (изображение жука-навозника)( «каждым пальчиком»).

А наши пальчики тоже хотят погулять и поиграть в песке.

(ходим пальчиками, играем как на пианино, прячем пальчики в песок.

-Ребята, смотрите! Песчанка принесла нам пустые бутылочки и просит помочь наполнить их песочком.

-Как можно наполнить бутылочки песком?

(ложечками, кулачками, совочком.)

(дети наполняют бутылочки песком).

-Какие у вас бутылочки получились?

-Правильно, полные!

-Чтобы песок не высыпался, закрутите крышечки.

-Вы здорово помогли песчанке. Молодцы!

-Наша песчанка загрустила, она гуляла по песочку и потеряла свои красивые шарики. (прячу шарики в песке)

-Кто хочет помочь ей найти шарики.

Игра «Найди шарик» (малыши ищут шарики в песке).

-Молодцы!

- В «Песочной стране» наступает вечер.

-Положим шарики вот в эту коробочку и закроем, чтобы песчанка больше не теряла их.

-Вот и ночь наступила! (показываю детям месяц)

«Ночь в песочной стране,

Песчанка в норе (у ребенка по маленькой фигурке – песчанки)

Норка в песке,

Дверь на замке. (прячем ладошку с песчанкой в песок)

Ночь позади,

Песчанка, выходи! (отряхнуть ладошки от песка)

Вот и песчанка!»

Дети нам пора покидать нашу «Песчаную страну», Давайте попрощаемся с нашей песчанкой. Достанем из «карманчика» кулачком свой воздушный «поцелуйчик» , раскроем кулачок и сдунем его с ладошки для песчанки).

А нам пора сказки добрые читать. (построение сюжетной композиции по сказке «Репка»). (Рассказывается сказка, и выставляются герои сказки в песок)









Список источников информации:


1.Картотека ритуалов начала и окончания занятий. https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij

2. Картотека игр с мячиком Су-Джок https://www.art-talant.org/publikacii/31099-kartoteka-igr-s-myachikami-su-dghok

3.Ссылка https://audio-vk4.ru/?mp3=Солнышко+проснулось%2C

4. Ссылка http://sovushata.ru/ritualy-vstrech-i-proshhaniya/

5. Ссылка http://sovushata.ru/ritualy-vstrech-i-proshhaniya/



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.12.20 в 17:19 0Ответить Пожаловаться
Отличный практический материал! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.