Конспект ООД «Путешествие по городу» с детьми второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №318»
Конспект ООД
«Путешествие по городу» с детьми второй младшей группы
Автор: Гуринова Тамара Юрьевна
Задачи:
Образовательные: формировать представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок.
Игровые: игра малой подвижности.
Оборудование: картинка с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; светофор, картинки с изображением ситуаций, дорожных знаков.
Ход.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этих картинках?(обращает внимание на картинки). А что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На наших картинках нарисован целый город. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей).
Отправиться в путешествие поможет нам в этом вот эта картинка. (Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинку с изображением улицы город и отгадать загадку.)
Загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы идем на прогулку по городу, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А я вам в этом вам помогу. Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения на улице. Давайте посмотрим на эти картинки внимательно (на красном цвете - сердитое лицо, на зеленом - улыбающееся).
Воспитатель: Почему красный цвет смотрит на нас сердито? (Ответы детей).
Воспитатель: «Красный цвет глядит сердито, потому что путь закрыт».
«Зеленый цвет нас видеть рад - проход открыт для всех ребят!».
Почему ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Я знаю интересную игру «Дети и светофор». Хотите поиграть? (Ответы детей).
Игра «Дети и светофор»
Воспитатель показывает круги зеленого и красного цвета. Красный – дети стоят неподвижно, зеленый – ходят по группе.
Воспитатель – Молодцы ребята. Пойдемте дальше. (Звучит музыка). Посмотрите какое большое здание, около него много детей. Как вы думаете что это может быть? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед школой, посмотрите, нарисован знак «Осторожно, дети! » Для кого установили этот знак? Что он означает? (Ответы детей?)
Воспитатель: Как долго мы шли, устали, наверное надо отдохнуть. А вот, ребята и место где можно отдохнуть. Знак, который вы видите указывает, что здесь можно отдохнуть, покушать. Он так и называется «Место отдыха». (Дети отдыхают лёжа на ковре, звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Ну что ж нам пора отправляться дальше. Ребята, смотрите, а что же это за здание? Кто догадался? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы проходим мимо больницы. Вдруг в дороге кому-нибудь понадобится медицинская помощь. А это знак, который поможет нам найти медицинскую помощь, и называется он «Пункт медицинской помощи».
Воспитатель: Ребята, смотрите остановка общественного транспорта. И рядом установлен знак, который так и называется «Остановка общественного транспорта». Автобус приезжает сюда , чтобы забрать пассажиров и отвезти в нужное им место. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. На чем мы с вами отправимся? (Ответы детей).
Песенка «Про автобус»
(Дети сидят на стульчиках и поют песенку, повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилась наша, игра? А вы хотите сами поиграть? (Ответы детей).