12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Агентова Алиса Петровна44
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Что нам осень принесла?»

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей г. Чебоксар
 

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных экологических представлений

«Что нам осень принесла?»

в средней группе

 

Воспитатель: Агентова Алиса Петровна
 

Чебоксары, 2018

 

Программное содержание:Расширять представления детей об овощах и фруктах. Учить различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов(помидор, огурец, морковь, свекла, яблоки, груши, сливы). Выделить их характерные свойства (величина, фора, цвет, вкус). Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Совершенствовать умение составлять целое из частей, закрепить умение играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Закрепить умение играть дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Материал и оборудование:

Кукла Буратино. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает\ огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Предварительна работа: Чтение стихов об осени: Успенский «Как вырастили капусту», Бианки «Паучок-пилот», Ю. Тувим «Овощи». Физминутки: «Ветер тихо клен качает». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Методические приемы:

Игровая мотивация (Приход Буратины).

Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Игра «Собери урожай».

Физкультминутка «Засолка капусты»

Итог занятия

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:


Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам идет?
Буратино. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
- Здравствуй, Буратино! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это...
(Репка)
Буратино. Это колобок!
Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Буратино. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

 Буратино: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее — и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Послушайте еще одну загадку. Буратино, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
Нагрядке длинный и зеленый,
Ав кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Буратино вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
 Акакие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка — это овощи.
Буратино. Вы еще забыли назвать яблоко!
Ребята, правильно говорит Буратино? Нет, Буратино, яблоко — это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все — фрукты.
Затем воспитатель спрашивает: А где растут фрукты? Где растут овощи?
Обобщает ответы детей: Овощи растут в огороде — на грядках, а фрукты в саду — на деревьях.
Буратино. Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Нет, Буратино, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Буратиной.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Буратино и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка — для сбора овощей — у Буратино, вторая корзинка — для сбора фруктов — у ребенка.
Нужно в корзинку Буратино положить овощи, а в корзинку Маши — фрукты. 

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Буратино.Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Физкультминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.
Буратино. Ая знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Да, Буратино, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус». В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Буратино участвует в игре вместе с детьми.
Буратино благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.