Выступление на ШМО начальных классов «Что ребёнок хочет сказать своим поведением?»

4
1
Материал опубликован 16 May 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Старокурмашево

муниципального района Кушнаренковский район

Республики Башкортостан











Выступленик на ШМО начальных классов

« Что ребенок хочет сказать своим поведением?»















Подготовила обучающаяся 3 класса

МБОУ СОШ с.Старокурмашево Жужа Луиза В.

Научный руководитель Ахметзянова Насима Зуфаровна,

учитель начальных классов высшей категории.









Старокурмашево-2021



Что ребенок хочет сказать своим поведением?

Да, не всегда дети ведут себя так, как бы хотелось окружающим, особенно взрослым. Но ! Если бы ребенок вел себя только по нашим правилам, как нам удобно , мы бы воспитали безынициативных, не способных творить, не приспособленных к жизни детей. Ребёнок должен быть личностью, он должен развиваться, стремиться покорять этот мир и управлять им. У меня два маленьких внука- 5 лет и 1 год. Сегодня я наблюдала, как младшенький « покорял высоту» - забирался сам на стул, оттуда на стол, встал ножками и издал победный клич. На все попытки поддержать, придержать, помочь он сердился, всё хотел сделать сам. Конечно же, он требовал внимания, чтобы все видели его триумф и похвалили. Но не только. Маленькие дети ещё не умеют ставить осознанные цели, мне кажется, они это делают инстинктивно. Это их жизнь, они питаются такими победами, развиваются. Я не считаю требование внимания различными путями отклонением от нормы. Скорее всего, мы, взрослые, слишком заняты своими делами, и мало уделяем внимания детям, раз они додумались требовать внимание своим поведением.

    Одно дело маленькие дети, другое школьники. У меня в этом году первый класс, 20 детей, 6 девочек и 14 мальчиков. 3 из них кандидаты в РПМПК. До конца первой четверти они выбирали лидера, каждый хотел быть им различным поведением. Все беседы, правила, совместные игры, видеоролики, презентации до них трудно доходили. Они так и отвечали: выбираем самого лучшего, самого СИЛЬНОГО, что тут такого? Т.е. они уверены, что это правильно, и поставили себе цель стать лидером. И этого « неправильного поведения» в классе много было. А трое моих кандидатов требовали внимания, которого по всей видимости было мало и в семье. Они прятались под партой, выкидывали тетради и учебники на пол, запевали песню, беспричинно смеялись и т.д. У двоих это наследственно, а третий… Он не любит, когда кто-то делает лучше, на перемене вредит или стукает. Есть и с симуляцией беспомощности, просит подойти и вместе сделать. Мне очень помогли психологические тренинги. Например, игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.

      Цель этого тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

       Задачи тренинга:     

1)       Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

2)       Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

3)      Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

4)      Развитие чувства сопереживания однокласснику;


Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация, коллаж, пение) адаптированные для учащихся 1-4х классов. Тренинг проводится с классом, разделённым на 4 равные команды. В каждой команде выбирается капитан. Каждое занятие начинается с исплнения песни «Дружба» ,автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

Выполняются такие упражнения,как упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» . Цель этого упражнения узнать друг друга, чем они похожи, для того, чтобы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Детям очень нравится упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: листы А4, карандаши.

Время выполнения20 минут

Ход упражнения: Разбейтесь на пары и сядьте рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы вместе должны нарисовать одну картину. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 7 минут. В конце упражнения участники отвечают на вопросы; благодарят друг друга за сотрудничество, делают выводы.

Помогли мне в моей работе разработки коллег. Спасибо https://nsportal.ru/bukharova, https://nsportal.ru/olga-boguslovskaya .

Эмоции… Каждый раз они разные. Только-только класс стал классом, коллективом, впереди длительные каникулы. Каким дети придут в школу после каникул? Загадка. А я уже соскучилась по своим озорникам. Надеюсь, что они тоже будут скучать по нашему классу, по своим друзьям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Насима Зуфаровна, успехов Вам с Вашими ребятами! Поведение- это индикатор, который обозначает, всё ли с ребёнком благополучно. Первый шаг на пути к успеху - это принятие детей. А они это очень чувствуют. Спасибо Вам за Вашу работу. И Луизе тоже спасибо)

16 May 2021