Анализ школьного методического объединения начальных классов за 2015 - 2016 учебный
Тема ШМО: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения
Цель ШМО: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи: 1.Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения. 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. 4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся. 5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий 6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
Ожидаемые результаты работы: рост качества знаний обучающихся и уровня воспитанности; овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Заседания ШМО: 1. Итоги работы ШМО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. 2. «Педагогика сотрудничества в начальной школе». 3. «Учебник – неизменная основа урока в начальной школе».«Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий». 4. Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу». 5. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Выступления на педсоветах: Ф. И. О. мероприятие Тема выступления уровень педсовет Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год школьный Общешкольное родительское собрание «Особенности письменной и устной речи учащихся, способы их устранения школьный педсовет Виды работ с текстами на уроках обучения грамоте. школьный педсовет Виды работ по изучению букв на уроках обучения грамоте. школьный педсовет Мастер класс по математике «Литр. Сколько литров?» школьный
Повышение квалификации: Ф. И. О. тема ч Место проведения «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО» 72 ч. ТОГИРРО «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО» 72 ч ТОГИРРО «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО» 72 ч ТОГИРРО «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО» 72 ч ТОГИРРО «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО» 72 ч ТОГИРРО
Темы по самообразованию: Ф. И. О. Тема самообразования Практический выход Формирование творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС Показ открытых уроков и внеклассных мероприятий, оформление выставок. Формирование УУД на уроках математики по УМК «Перспективная начальная школа». Показ открытых уроков и внеклассных мероприятий. Развитие проектных навыков у младших школьников. Показ открытых уроков и внеклассных мероприятий, защита проектов, оформление мобильных выставок Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка Показ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
4 класс, согласно распоряжению Рособрнадзору писал Всероссийские проверочные работы (ВПР).11 мая – русский язык (диктант), 13 мая – русский язык (2 часть), 17 мая –математика, 19 мая – окружающий мир.
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения по окружающему миру в 4 классе: Не все дети умеют сравнивать объекты между собой, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, также создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Некоторые дети не смогли излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, также вызвало затруднение при описании достопримечательностей родного края.
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения по русскому языку в 4 классе: Определять тему и главную мысль текста; Делить тексты на смысловые части, составлять план текста; Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся; Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи; Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения по математике в 4 классе: Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3-4 действия Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
План работы по ликвидации учебных дефицитов и повышению методической компетентности педагогов: 1. Разработан план работы ШМО начальных классов по формированию навыков продуктивного чтения. 2. Учителям начальной школы рекомендовано проработать задания ВПР, применять аналогичные задания на уроках. 3. Разработать цикл домашних заданий по предметам, направленных на формирование навыков продуктивного чтения.
Средний уровень чтения в начальной школе
С 23 по 27 ноября 2015 года, согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, проведена неделя математики с 1 по 4 классы. Цель: повышение профессиональной компетентности учителей; развитие познавательной и творческой активности обучающихся; формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду; привитие интереса к предмету математики
Парад цифр
Проект «Цифры в загадках и пословицах». 1а класс.
Урок математики в 4 классе по теме: «Литр. Сколько литров?»
С 15 по 19 февраля 2016 года, согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, проведена неделя русского языка и литературного чтения с 1 по 4 классы. Целью проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.
Проект «Буква А». 1а класс.
Проект «Моя любимая буква». 1а класс.
Проект «Моя любимая буква». 1а класс
Проект «Моя любимая буква». 1а класс
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Личные местоимения»
«Литературная гостиная» 1б класс.
Согласно плану ШМО с 18-22 апреля 2016 г. была проведена неделя окружающего мира. Цель: проверить влияние предмета «Окружающий мир» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству
Проект «Органы чувств» 1б класс.
Мастер класс в СОШ №88 «Поделись своей добротой»
Защита работ про пап
Неделя окружающего мира 2016
Проект «Большая перемена 2016»
Проект «Большая перемена 2016»
Проект «Большая перемена 2016»
Проект «Большая перемена 2016»
РЕШЕНИЕ: Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед ШМО ставим следующие задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся; Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся