Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Анализ школьного методического объединения начальных классов Анализ школьного методического объединения начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени за 2016 - 2017 учебный год
Методическая работа Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Много в мире профессий разных – Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных – Учитель начальных классов. школа
Начальная школа Начальная школа обязана научить детей учиться, самостоятельно добывать знания, а так же правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. Средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Методическая тема ШМО Методическая тема ШМО «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель ШМО Цель ШМО Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи ШМО Задачи ШМО 1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. 2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 3.Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся; 4.Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. 5.Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми. 6.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы: Ожидаемые результаты работы: Рост качества знаний обучающихся Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей
Руководитель ШМО Руководитель ШМО начальных классов
Учителя начальных классов Учителя начальных классов
Общий стаж работы-119 лет Общий стаж работы-119 лет Средний стаж- 19,8
Тематика заседаний Тематика заседаний 1.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год.
Тематика заседаний Тематика заседаний 2.Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий;
Тематика заседаний Тематика заседаний 3.Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Тематика заседаний Тематика заседаний 4.«Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов».
Тематика заседаний Тематика заседаний 5.«Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы МО за 2016/2017 учебный год»
Соотношение начального и среднего звена Соотношение начального и среднего звена
Наполняемость 1-4 классов Наполняемость 1-4 классов
Дети 7 и 8 вида Дети 7 и 8 вида
Качественная успеваемость Качественная успеваемость 2-4 классов
Средние результаты Средние результаты четвертных контрольных работ 2а класса
Средние результаты Средние результаты четвертных контрольных работ 2б класса
Средние результаты Средние результаты четвертных контрольных работ 3 класса
Средние результаты Средние результаты четвертных контрольных работ 4 класса
Техника чтения на конец года Техника чтения на конец года
Рекомендации Рекомендации Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкий темп чтения, допускающими большое количество ошибок при чтении Включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, на развитие скорочтения Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением дома, обсуждением прочитанного, а также оценкой прочитанного самим учащимся. На уроках литературы больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения («жужжащее» чтение, чтение с карандашом, чтение по линейке и т.д.) и развитию фонематического слуха. привлекать детей к участию в творческих конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие читательской компетентности, на время летних каникул составить список художественной литературы для внеклассного чтения. Систематически проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения: осознанностью, правильностью и выразительностью.
Результаты комплексных работ 1-3 класс Результаты комплексных работ 1-3 класс
Результаты ВПР 4 класса Результаты ВПР 4 класса по математике
Успеваемость по математике Успеваемость по математике
Рекомендации Рекомендации по математике тренировать учащихся в решении задач, связанных с расчётом времени; упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление; для детей, успешно выполнивших работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей; продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу
Результаты ВПР 4 класса Результаты ВПР 4 класса по русскому языку
Успеваемость Успеваемость по русскому языку
Рекомендации Рекомендации по русскому языку Обратить внимание на письмо под диктовку, включать ежедневно в работу. Отрабатывать навыки соблюдения в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Результаты ВПР 4 класса Результаты ВПР 4 класса по окружающему миру
Успеваемость Успеваемость по окружающему миру
Рекомендации Рекомендации по окружающему миру повторить с учащимися материки и страны, их типичных обитателей; тренировать в умении классифицировать объекты по выделенным признакам развивать умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающиеся должны не только понять его содержание, но и, самостоятельно определив основания, провести сравнение двух описанных объектов через систему подобранных текстов; упражнять их в умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме с соблюдением орфографических и пунктуационных норм
Успеваемость по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе Успеваемость по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе Предмет успеваемость качество СОУ Средний балл Русский язык 92 62 55 24 (36) Математика 96 58 65 11 (18) Окружающий мир 96 46 49 17 (31)
Межсекционная работа Межсекционная работа Открытые уроки, мастер-классы Внеклассную работу (проведение праздников, экскурсий, выездов, школьных олимпиад и т.д.) Работу с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству) Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями) Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио) Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО)
Всероссийские олимпиады. Всероссийские олимпиады. Учи ру.
Международный конкурс «Весенний марафон». Международный конкурс «Весенний марафон». Апрель-май 2017 В международном конкурсе «Весенний марафон», организатором которого является ООО «Ведки», участвовали учащиеся 1а класса (18 человек) (учитель Ниязова А.С.) и 2а класса (21 человек) (учитель Кадырова О.И.). Участие в конкурсе повысило уверенность каждого ученика в своих знаниях и показало, что математика может быть увлекательной и интересной, занимательной и разнообразной.
Международный конкурс «Поверь в себя» Международный конкурс «Поверь в себя» Февраль - март 2017
Все учителя начальных классов в течение учебного года провели ряд открытых уроков, внеклассных мероприятий, цель которых познакомить с реализацией ФГОС НОО.
Консультация Консультация «Половое воспитание»
Мастер-класс Мастер-класс «Групповая работа»
Неделя математики Неделя математики
Цель Цель создание условий для развития интереса учащихся к математике, пробудить интерес к нему как учебному предмету, углубить и расширить знания, получаемые на уроках, проверить, как неделя математики влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных детей по предмету.
Урок математики во 2а классе Урок математики во 2а классе «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»
Урок математики в 4 классе Урок математики в 4 классе «Что такое движение?»
Заседание кружка Заседание кружка «Умники и умницы»
Защита проектов Защита проектов по математике в 1б классе «Цифры в загадках и пословицах»
Защита проектов в 1а классе Защита проектов в 1а классе «1, 2, 3, 4, 5 вышли цифры погулять»
Внекласное мероприятие Внекласное мероприятие в 3 классе «Матемикс - острова заданий»
Защита проектов во 2а классе по математике Защита проектов во 2а классе по математике
Лучший учитель татарского языка и литературы – 2016» Лучший учитель татарского языка и литературы – 2016»
Неделя русского языка и литературного чтения Неделя русского языка и литературного чтения
Цель Цель Целью проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей
Уро русского языка в 4 классе Уро русского языка в 4 классе «Личные местоимения».
Урок русского языка Урок русского языка Род
Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей Работа с текстом
Защита проектов Защита проектов по литературному чтению во 2а классе
Мастер-класс Мастер-класс по русскому языку Работа со словарями
Неделя окружающего мира Неделя окружающего мира
Цель Цель проверить влияние предмета «Окружающий мир» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.
Проект во 2а классе Проект во 2а классе «Великая Отечественная война»
Проект во 2а классе Проект во 2а классе «Моя семья»
Флешмоб от 2б класса Флешмоб от 2б класса «Что манит птицу»
Урок окружающего мира в 4 классе «Органы чувств» Урок окружающего мира в 4 классе «Органы чувств»
Урок окружающего мира во 2а классе «Расти здоровым» Урок окружающего мира во 2а классе «Расти здоровым»
Защита пректов по теме «Космос» во 2 б классе Защита пректов по теме «Космос» во 2 б классе
Защита проектов во 2а классе Защита проектов во 2а классе Правила дорожного движения
Проект во 2а классе Проект во 2а классе «Петушок-золотой гребешок»
Мастер-класс по изо Мастер-класс по изо для родителей 2а класса «Лавандовый пейзаж»
1 открытый городской 1 открытый городской детский конкурс «Сокровища татарской культуры»
Защита проекта Защита проекта «Моя любимая буква» в 1а классе
Защита проектов Защита проектов «Моя любимая буква» в 1б классе
Митинг «Давайте сохраним!» Митинг «Давайте сохраним!» 2б класс
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие Путешествие по экологической тропе
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие в 3 классе «Люби и береги»
Защита проектов Защита проектов в 3 классе «Моя будущая профессия»
Городской конкурс Городской конкурс «Здоровое питание» 1б класс
Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед ШМО ставим следующие задачи: Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед ШМО ставим следующие задачи: 1.Обеспечить учебно-методическую поддержку внедрения в учебный процесс ФГОС НОО в 2017-2018 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
Задачи Задачи 2.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Задачи Задачи 3.Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
Задачи Задачи 4.Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
Задачи Задачи 5.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Задачи Задачи 6.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.