12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Цель урока : рассказать о нормах поведения принятых в обществе

Задачи
Образовательные: рассказать о нормах поведения,

Развивающие :научить работать с текстом,
Воспитательные: воспитать нравственность ,
Оборудование-учебник Соболевой и презентация,
Урок Обществознание 7 класс.

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте





 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?

1 этапы конфликта





2 виды конфликтов




































3 способы разрешения конфликта

4 функции конфликта


6 в мини руководство по разрешению конфликта

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &15 1-3 в и функции конфликты 6
1 различие в интересах
и повод
2
Внутриличностный –конфликт человека с самим собой

Межличностный –конфликт между отдельными людьми ,представляющие свои собственные интересы независимо от того к какой группе принадлежат

Конфликт принадлежности –конфликт между людьми из разных социальных групп по поводу этого факта ,то есть принадлежности к разным группам

Межгрупповой конфликт –конфликт между разными соц группами

Конфликт с окружающей средой –конфликт с социальными нормами ,с общественным мнением ,с требованиями общества
Компромисс и говорить по существу

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ДРАКА

Положительные решено мирно

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

« Закон должен быть строг, а люди снисходительны»
Люк Вовенарг (слайд 1)
1Вспомните из курса обществознания 6 класса ,что такое этикет ?
2А что такое мораль? В чем состоит «золотое правило морали»?
3Что такое социализация ?
4 Часто ли вы нарушаете правила поведения?
 

Отвечают на вопрос


1 Этикет –принятое в обществе правило поведения
2 мораль-нравственные нормы
поведения
Золотое правило
не делай другому того, чего не желаешь, чтобы делали тебе.
3 Социализация –процесс усвоение культурных норм и социальных ролей (т.е. –воспитание)
4 да

Личностные:
самоопре
деление

Актуализщация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую новую тему мы будем проходить?
 

1. высказывают мнения с аргументацией.
Нормы поведения













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Какие бывают нормы поведения?(слайд 2)
C cамого раннего детства нас окружают многочисленные правила «Мойте руки перед едой», «Будьте вежливы», «Не переходите дорогу в неположенном месте»
Прочтите еще раз внимательно эти примеры .
Вы заметите ,что одни из них звучат как запреты ,другие как назидания .
Работа со схемой на стр.99
(слайд 3)
Социальные нормы

Табу Нормы морали Обычаи и традиции Нормы права



найдите эти определения в учебники с 98-99 и выпишите их



























































с 99

Прочтите еще раз данные в начале параграфа примеры правил поведения

Что относиться к табу ,

обычаям и традициям ,нормам морали ,нормам права






Кто и как следит за соблюдение социальных норм слайд 4
Работа с таблицей слайд 5

 

Способы социального контроля

Поощрения

Наказания

Формальные(официальные)

Медали и ордена ,степени и дипломы ,стипендии и премии ,титулы и грамоты .

Письменное замечание ,штрафы и арест

Неформальные
(неофициальные

Похвала ,одобрение ,комплименты и слава и хороший отзыв ,аплодисменты и улыбка .

Ругательства и устный выговор


Подумайте почему наказания и поощрения называют формальными и неформальными .
Как и почему нарушают правила ?
В течение всей жизни человек усваивает накопленные правила поведения ,весь накопленный обществом опыт .Напомним ,что этот процесс называется социализацией .Однако даже очень послушные люди иногда нарушают правила .
Нормы поведения различаются не только у разных народов ,но и у разных поколений .Например ,если вы заговорите высокопарным языком начала 19 в .со своими сверсниками в привычной бытовой ситуации ,то это по меньшей мере сочтут странным.
Поведение человека ,не соответствующее социальным нормам ,называется отклоняющимся поведением .6 сл
Однако даже послушные люди нарушают правила
причин много например проблемы в семье или проблема с деньгами
Роль социальных роль в жизни общества
ответ

чтобы был порядок





 
















 

 

-







Табу-абсолютные запреты на кие либо действия
обычаи-
правила многократно повторялись и входили в привычку
традиции-самые важные обычаи передаются из поколения в поколение ,составляют основу культуры народа .
нормы морали-(об этом вы узнайте из курса обществознания в 8 классе).Нормы морали ,представления о добре и зле во всех обществах тесно связаны с религиозными верованиями людей .
Нормы права –нормы записываются ,публикуются ,за их исполнением следит государство .
За нарушением таких норм предусматривается определенная ответственность .
 

В то время ,когда в других странах развивалось единое государство ,в Германии это государство делилось на князей .






































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Составьте план на основе памятки номер 1 нормы поведения 7сл



 




Продолжим фразу(8 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 9сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &16Нормы поведения отвечать на вопрос 1-7

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


нормы поведения
PPTX / 3.12 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.