Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
« Закон должен быть строг, а люди снисходительны»
Люк Вовенарг (слайд 1)
1Вспомните из курса обществознания 6 класса ,что такое этикет ?
2А что такое мораль? В чем состоит «золотое правило морали»?
3Что такое социализация ?
4 Часто ли вы нарушаете правила поведения?
|
Отвечают на вопрос
1 Этикет –принятое в обществе правило поведения
2 мораль-нравственные нормы
поведения
Золотое правило
не делай другому того, чего не желаешь, чтобы делали тебе.
3 Социализация –процесс усвоение культурных норм и социальных ролей (т.е. –воспитание)
4 да
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Какие бывают нормы поведения?(слайд 2)
C cамого раннего детства нас окружают многочисленные правила «Мойте руки перед едой», «Будьте вежливы», «Не переходите дорогу в неположенном месте»
Прочтите еще раз внимательно эти примеры .
Вы заметите ,что одни из них звучат как запреты ,другие как назидания .
Работа со схемой на стр.99
(слайд 3)
Социальные нормы
Табу Нормы морали Обычаи и традиции Нормы права
найдите эти определения в учебники с 98-99 и выпишите их
с 99
Прочтите еще раз данные в начале параграфа примеры правил поведения
Что относиться к табу ,
обычаям и традициям ,нормам морали ,нормам права
Кто и как следит за соблюдение социальных норм слайд 4
Работа с таблицей слайд 5
Способы социального контроля
|
Поощрения
|
Наказания
|
Формальные(официальные)
|
Медали и ордена ,степени и дипломы ,стипендии и премии ,титулы и грамоты .
|
Письменное замечание ,штрафы и арест
|
Неформальные
(неофициальные
|
Похвала ,одобрение ,комплименты и слава и хороший отзыв ,аплодисменты и улыбка .
|
Ругательства и устный выговор
|
Подумайте почему наказания и поощрения называют формальными и неформальными .
Как и почему нарушают правила ?
В течение всей жизни человек усваивает накопленные правила поведения ,весь накопленный обществом опыт .Напомним ,что этот процесс называется социализацией .Однако даже очень послушные люди иногда нарушают правила .
Нормы поведения различаются не только у разных народов ,но и у разных поколений .Например ,если вы заговорите высокопарным языком начала 19 в .со своими сверсниками в привычной бытовой ситуации ,то это по меньшей мере сочтут странным.
Поведение человека ,не соответствующее социальным нормам ,называется отклоняющимся поведением .6 сл
Однако даже послушные люди нарушают правила
причин много например проблемы в семье или проблема с деньгами
Роль социальных роль в жизни общества
ответ
чтобы был порядок
|
-
Табу-абсолютные запреты на кие либо действия
обычаи-
правила многократно повторялись и входили в привычку
традиции-самые важные обычаи передаются из поколения в поколение ,составляют основу культуры народа .
нормы морали-(об этом вы узнайте из курса обществознания в 8 классе).Нормы морали ,представления о добре и зле во всех обществах тесно связаны с религиозными верованиями людей .
Нормы права –нормы записываются ,публикуются ,за их исполнением следит государство .
За нарушением таких норм предусматривается определенная ответственность .
В то время ,когда в других странах развивалось единое государство ,в Германии это государство делилось на князей .
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Составьте план на основе памятки номер 1 нормы поведения 7сл
Продолжим фразу(8 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 9сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|