Внеклассное мероприятие для воспитанников 2–4 классов «Что такое доброта?»
Пояснительная записка к презентации
ГС (К) ОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №1 VIII вида» г. Емва.
Что такое доброта?
(Внеклассное мероприятие для воспитанников 2-4 классов)
Составитель:
Виноградова Ольга Анатольевна
Воспитатель
-Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Сервантес).
Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Ребята, как вы думаете, что такое «доброта»?
(Ответы воспитанников).
- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Какого же человека можно назвать добрым?
- (Ответы воспитанников).
- Верно: добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.
- А какие добрые, «волшебные» слова вы знаете?
Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мячик и говорить доброе слово.
- Сколько добрых слов вы знаете, а часто ли вы их произносите?
А, согласитесь, как приятно слышать эти слова. Ведь не зря в народе говорили: «Доброе слово и кошке приятно». Надеюсь, что после сегодняшнего занятия мы чаще будем произносить «волшебные» слова.
- А какие добрые поступки мы можем совершать, чтобы людям, которые живут рядом с нами, они принесли радость? У меня в руках «Чаша доброты», она до краев наполнена чистой водой. Давайте будем передавать эту «Чашу доброты» по кругу, называя при этом по одному доброму делу, которое вы сделали или готовы сделать для своих родных, близких или знакомых людей, а может и для незнакомых. Ни одна капелька доброты не должна пролиться.
(Ребята передают чашу по кругу и называют добрые дела).
- Молодцы. Мы не пролили ни одной капли доброты.
- А сейчас садитесь за парты.
Разбор ситуаций.
Ситуация 1. Ты дал списать другу домашнее задание. Ты совершил доброе дело? А почему? А как надо было поступить?
Ситуация 2. Ты подарил однокласснику ручку, а потом говоришь ему: «Я подарил тебе ручку, а ты подари мне карандаш». А этот поступок добрый?
- А какую плату вы должны получать за добрые поступки?
Просмотр мультфильма «Просто так». (Обсуждение мультфильма)
- Представьте себе, что вы являетесь обладателями волшебных предметов: семена, игла, книга, конфета. Какие добрые дела можно совершить с помощью этих предметов?
(Ответы воспитанников).
- Я предлагаю вам совершить доброе дело при помощи клея и бумаги. Какой скоро праздник?
- Новый год.
- Перед праздником вы всегда ходите поздравлять бабушек и дедушек в Дом престарелых, я предлагаю вам сделать ангелочков с пожеланиями и украсить ими вот эту елочку. (Елочка нарисована на ватмане).
(Воспитатель проводит мастер-класс. Ребята изготавливают ангелочков и приклеивают их к елочке.)
В конце занятия проводится рефлексия.
- Те, кому понравилось на занятие берут яркие кружочки и приклеивают их на елку.
- Те, кому было некомфортно, берут темные кружочки и приклеивают их на елку.
Таким образом, елка украшена не только ангелочками, но и кружочками.
Кирилл Александрович Ш.