12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черновалова Людмила Юрьевна110

Внеклассное мероприятие для студентов 2 курса на

тему: «Дари добро»

Ценность: любовь

Качество: доброта, взаимопонимание, толерантность, чуткое отношение к окружающим

 Цель: расширить представление студентов о предназначении человека, показать  необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к стремлению совершать добрые дела.

Задачи:

воспитывать  доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность, прививать основы нравственного поведения;

повышение информированности о проблемах людей с ограниченными возможностями;

воспитание чувства толерантности к инвалидам и людям с ограниченными возможностями.

 Предварительная работа: разработка сценарного плана, подготовка презентации по теме, подборка стихотворения о доброте, подборка видеоматериала о добрых поступках, подборка материала о  волонтерах,  оформление  кабинета.

 Материалы и оборудование: ТСО, мультимедийный проектор, таблички с пословицами о доброте, шаблоны открыток, ватманы, маркеры, презентация PowerPoint,  видеоматериал,  музыкальное сопровождение, стихи, свеча.

 Место проведения: аудитория № 29 «Территория доброты».

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

 Методические приемы: беседа, круг добра «Свеча добра», работа в группах, чтение стихотворения, сообщения студентов, релаксационная минутка, просмотр видеоролика,  обсуждение.

  СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

 1.Организационный момент (1 мин)

 2. Вводная часть (3 мин)

2.1. Вступительная беседа (1 мин)

2.2. «Свеча добра» ( 2 мин)

3. Основная часть (50 мин)

3.1. Просмотр видеоролика «Твори добро» (4 мин)

3.2. Блиц-опрос (1 мин)

3.3. Учебная информация о добровольческой деятельности (сообщение студента) (5мин)

3.4.Просмотр учебного фильма «Уроки доброты» (30 мин)

3.5. Работа в группах (10 мин)

 4. Заключительная часть (10 мин)

4.1. Обобщающая беседа

4.2. Релаксационная минутка «Наедине с собой»

4.3. Видеоклип «Дари добро»

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.Организационный момент

Встреча, приветствие  студентов: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ребята

2. Вводная часть

2.1. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Послушайте стихотворение Генриха Акулова

ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ...

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

Для чего нужно об этом говорить?

Почему то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны такие качества, как сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность, благотворительность?

- Доброта..., Добро... Что же это такое?

Марк Твен сказал: Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

- Это человеческое качество ценилось во все времена.

2.2. «Свеча добра»

И сейчас я предлагаю поделиться частичкой добра друг с другом, зажечь свечу добра (звучит тихая спокойная музыка, участники  передают друг другу зажженную свечу, со словами добрых пожеланий).

         А теперь  вспомните своих близких, закройте глаза, скажите им  мысленно те добрые слова, что не успели сказать  утром. Скажите, что вы их любите, пожелайте им здоровья, счастья, благополучия.

           Пожелайте мысленно добра всему миру, всем людям планеты, задуйте свечу все вместе и пусть эти пожелания сбудутся.

Читает Студент 1.

Стрельченко Сергей

Пусть этот день начнётся с доброты

Пусть этот день начнётся с доброты
И с чьей-то удивительно улыбки
Кому-то кто-то принесет цветы
Или пришлет записку на открытке.
А кто-то приготовит крепкий чай,
Добавив пару ломтиков лимона,
И скажет: «Больше не скучай…
Когда ты так грустишь, мне тоже плохо».
А кто-то поцелует нежно в лоб,
Обнимет крепко хрупкие ладошки,
И, растворив холодный злой озноб
В мечтах, и в нежности, и в счастье понемножку,
Пусть этот день начнётся с теплых глаз
И, расцветая радостью на сердце,
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас,
Улыбкой помогая вам согреться.


 

3. Основная часть

3.1.Просмотр видеоролика «Творить добро. Социальный ролик»

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное.

3.2. Блиц-опрос:

 А как вы понимаете понятие  «Добро?

-  Где и как оно проявляется?

-  Что умеет добрый человек, и никогда не научится злой?

-  Можете ли вы сказать о себе по совести: «Я добрый человек»?

Добро – это  то, что служит сохранению и развитию жизни;  все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям,  к делу, природе и т.д.)  Добрый человек умеет сопереживать, сочувствовать, содействовать, сострадать

3.3. Учебная информация о   добровольческой деятельности людей всего мира

Основное назначение человека - творить добро.

Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите",

Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро".

Азбука как бы призывала:- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!

Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия.   В мире существуют организации добровольческой деятельности (волонтерство) .

Студент 2. (волонтер волонтерского движения Палласовского техникума «Доброе сердце», расскажет нам о волонтерстве и добровольчесве.

Волонтерство  это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

 Добровольчество является неотъемлемым элементом любого современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Занимаясь добровольческой деятельностью, люди реализуют свои права и ответственность членов общества.

Направления добровольческой деятельности:

оказание помощи нуждающимся (ветеранам и пожилым, людям в трудной жизненной ситуации, людям из социально – незащищённых слоёв);

профилактика безнадзорности и беспризорности;

оказание помощи в образовании (например, помощь отстающим, обучение пожилых компьютерной грамотности);

организация свободного времени, культурного досуга молодёжи, младших школьников, пожилых людей и т.д.

оказание социально-психологической помощи;

участие в строительных работах, реставрации, благоустройстве, озеленении, дизайне;

активизация населения, развитие лидерских качеств.

Принципы добровольчества

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения.

Без принуждения.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде.

В широком смысле волонтерство является гражданским участием на принципах  добровольности на благо общества.  Во всем мире существует весомый потенциал   волонтерской и добровольческой деятельности имеется  множество успешных примеров.

Волонтерское объединение "СТИМ" существует с 2015 года. Объединение посещают самые активные, добрые, отзывчивые и позитивные ребята, которые стремятся внести в добровольческую деятельность свою частичку добра, мира и справедливости.

 Российский  фонд «Подари жизнь»

Официальная дата создания  Фонда «Подари жизнь» 26 ноября 2006 года.

Цель Фонда: помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями.

Сегодня под опекой Фонда находятся дети из 7 клиник.

К сожалению, в мире есть люди которые особенно нуждаются в теплоте, заботе и доброте – это инвалиды. Люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

3.4. Просмотр учебного фильма Уроки Доброты для учащихся 10-11 классов

Хочу обратить ваше внимание на высказывание преподобного Симеона Афонского которое вы можете увидеть на доске «Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым».

Надеюсь уроки доброты вами усвоены, и вы станете терпимее, толерантнее, добрее к людям с инвалидностью.

3.5. Работа в  группах

Задание:  

1 группа - составить обращение  к молодежи всей страны «Спешите делать добро»

2 группа – придумать и дать название  студенческой добровольческой организации, цель и вид деятельности

3 группа – сформулировать правила доброго человека

Обсуждение представленных проектов.

4. Заключительная часть

4.1. Обобщающая беседа

 «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла», Самым ценным в человеке являются добрые дела, добрые поступки, доброе сердце. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой и радостной. Бескорыстное добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

4.2.Релаксационная минутка «Наедине с собой» (на фоне тихой мелодии звучат стихотворение Ирины Самариной «Доброта»).

Я вам предлагаю на    листочках в форме сердечек  написать,  какое доброе дело вы  молиг бы совершит сегодня.

Надеюсь то, что вы написали на сердечках, вы обязательно выполните.

4.3. Предлагаю посмотреть видеоклип «Дари добро»

Спасибо всем. Счастья Вам и Добра!

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.