Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Конспект занятия на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Для детей среднего дошкольного возраста.
ГБОУ Школа № 1474
Воспитатель Журба Мэдинэ Закировна
Цель: формировать нравственные суждения и развивать у детей нравственное начало.
Задачи: уточнить представления детей о доброте, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о добре. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Материалы и оборудование: иллюстрация на экране «Белочка угощает вороненка»? игрушка белка.
Предварительная работа: чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, беседы на о взаимопомощи, о помощи людям, разучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия
В гости к детям приходит Белка
Воспитатель: - Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Белка : - Я орешки припасла
возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу.
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
Дети тоже приветствуют Белку.
Воспитатель: предлагает посмотреть на белочку на иллюстрации.
(Беседа на тему: Кто добра людям желает, тот сам его получает.)
– Что делает белочка? – Почему она решила поделиться с шишкой с воронёнком? – Как вы думаете, почему радуются бельчата и солнышко? – Как воронёнок сможет поблагодарить беличью семью? – Какие хорошие и добрые слова можно сказать белке? – Как можно назвать эту картину?
Игровое упражнение: «Подари добро». Воспитатель: Как можно помочь очень старым людям? Надо ли помогать бедным? Можно дружить с неопрятной девочкой? Как можно помочь детям-инвалидам? Чему вы можете научить детей из младшей группы?
Игровое упражнение: «Узнай пословицу»
За (какой?) головой, как за каменной стеной. (разумной, великой, старой.) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь. (Крепкую, долгую, красивую.) (Что?) никогда не забывают. (Богатство, добро, бедность.) (Какое?) слово до сердца доходит (долгое, доброе, понятное.)
Дидактическая игра: «Подари, приятное слово». Дети стоят в кругу, передают друг другу шишку и говорят при этом товарищу комплимент или что-то хорошее, приятное.
Дарят шишку белке и произносят пожелания белке и ее семье.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о хороших поступках, о дружбе, о добре. Это так хорошо – творить добро, быть дружными, встречать добрых людей.
Янова Татьяна Викторовна