Внеклассное мероприятие в форме путешествия в страну Здоровья «Что такое хорошо, что такое плохо?» (4 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шебалиновская средняя школа»
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
404335, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, х. Шебалино,
Ул. Кооперативная, 3
Тел.8(84475)67189
«Что такое хорошо, что такое плохо?»»
Путешествие в страну Здоровье
2018 год
Оглавление
Организационный момент
Актуализация знаний. Постановка целей занятия.
Чтение (инсценировка) и анализ сказки «Черные братья из страны Нездоровье».
Историческая справка о распространении наркотических веществ.
Фронтальная работа.
Физкультминутка.
Групповая работа (игры-«ловушки»).
Итог занятия.
Рефлексия.
«Что такое хорошо, что такое плохо?»»
Путешествие в страну Здоровье
Клецкова Н.В.,
учитель начальных классов
МКОУ «Шебалиновская СШ»
Октябрьского муниципального района
Цели:
-продолжить формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;
-развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;
-познакомить с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
-заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;
-систематизировать и обобщить знания детей о полезных и вредных привычках;
-воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;
-развивать силу воли, творческие способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
-плакат «Курение сокращает жизнь на 5-10 лет, пьянство сокращает жизнь на 10-15 лет, наркомания сокращает жизнь на 20-25 лет»;
- инструкция «Правила игры»;
-карточки с яблоками для игры «Полезные и вредные привычки»;
-карточки с изображением овощей и фруктов (для название команд);
-выставка рисунков «Мы выбираем жизнь»;
-рисунки жителей страны Здоровье и страны Нездоровье;
-кроссворд с ребусами;
- мяч для игры «Осторожно, это враги!»
-карточки-кирпичики для игры «Я выбираю здоровье»;
-изображения цветика-семицветика для каждого ребенка;
-карточки для игры «Спорные суждения»;
-пословицы о здоровье, собранные детьми;
-аудиозапись произведений Бетховена «Симфония № 5. Allegro» и «Увертюра Эгмонт»
Занятие проводится для группы детей из12-15 человек . Время занятия: 80-90 минут с большой физкультурной паузой на 35-40 минут .
Возраст воспитанников : 10-12 лет.
Перед занятием проводится подготовительная работа.
1.Рисуночный тест, цель которого – определить уровень знаний детей о проблеме наркомании.
Учитель читает басню «Лиса и заяц». Обучающиеся в рисунке должны выразить свое отношение к содержанию текста.
«В дремучем темном лесу жила хитрая Лиса- соблазнительница. Каждую ночь она разжигала во дворе огонь и готовила какое-то дурманящее средство. От тяжелого запаха кипящего зелья вокруг лисьей избушки не росли ни травы, ни деревья, а в небе над домом не летали птицы. В березовой роще неподалеку жил Заяц со своей большой семьей. Однажды он отправился в сосновый бор за грибами. И вот встречает добрый Заяц хитрую Лису.
-Здравствуй, Лисонька. Не видала ли ты грибной поляны?- спросил вежливо Заяц .
-Привет, коли не шутишь! Поляны грибной я не видела. Но у меня есть повкуснее угощенье!
Испробовал его, ты получишь море удовольствия! Даже трудиться не надо , не надо искать и собирать грибы! Возьми, отведай моего лакомства.
Уговорила Лиса наивного Зайца, попробовал он наркотического зелья. Остался он доволен. Вернулся Заяц домой, грибов не принёс. Расстроилась Зайчиха: нечем кормить детей-зайчат. Утром Заяц проснулся-голова болит, руки ноют, ноги крутит ,дышать тяжело. Отправился глупый Заяц в дремучий темный лес к Лисице.
-Не могу, Лиса, я без твоего дурманящего средства. Выручай! Все болит!
-Нет ,дорогой Заяц! Ты мне грибочков собери на супчик, а я тебе –свое угощенье!
Набрал Заяц полную корзину маслят и опят. Лиса опять дала Зайцу зелья. Вернулся он домой. Зайчата-голодные. Зайчиха в огород его отправляет. Не хочет Заяц трудиться! Попробовал лисьего зелья и стало ему хорошо – нет проблем
На следующий день Заяц посмотрел на себя в зеркало: глаза серые, шерсть пожелтела и местами выпала. Зовет его Зайчиха завтракать, а он опять к Лисе бежит. Но в этот раз захотела Лисица заячью избушку. Согласился Заяц, не было больше сил терпеть боль.
Выгнала Лиса заячью семью на поляну. Потерял Заяц свое имущество и семью. Остался Заяц один –одинешенек. Просит он у ЛИСЫ зелья дурманящего, а Лиса не дает, нет у Зайца ничего. Так и умирает Заяц от сильной боли»
Примечание. При анализе рисунков необходимо обратить внимание на то. Какую часть текста пытается изобразить ребенок, какими деталями от это выражает, какое расстояние между лисой и зайцем в изображенной ситуации( величина расстояния позволяет оценить степень достоверности в отношениях между персонажами).Следует учитывать, что в рисунках дети группы риска часто изображают такие детали, как процесс сушки листьев, самогонные аппараты разных конструкций. Заяц нередко улыбается, пробуя зелье. Расстояние между лисой-соблазнительницей и зайцем- жертвой на рисунках детей группы риска значительно меньше, чем в основной группе; примерно в половине случаев лиса и заяц нарисованы вплотную друг к другу, тогда как в основной группе такие изображения очень редки.
2. С целью формирования потребности отказа от вредных привычек(профилактика ПАВ) у школьников классный руководитель совместно с родителями проводит исследовательский проект «Народы мира против вредных привычек»
В результате выполнения проекта учащиеся создают альбом с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, смысл которых объясняют не только в рисунке, но и в сочинении-рассуждении. В результате данного проекта учащимися было собрано 100 пословиц и поговорок.
В конце данной проводит игру «Собери и объясни пословицы и поговорки о здоровье». Соревнование проходит между двумя командами: команда родителей и команда детей. Каждая команда получает карточку с пословицами и поговорками, разделенными на две части: начало и конец. Необходимо найти, то есть продолжить каждую пословицу и объяснить ее смысл.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя,
И ей цена- достоинство и честь.
Есть возраст переходных лет.
Какой бы сложной ни была она,
Для многих начинается рассвет,
А кто то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым ?
Учитель организует работу учащихся по группам: кто назовет больше признаков здорового человека.
Учитель (подводя итог). У здорового человека ничего не болит, и оттого он ощущает себя легким, сильным, красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Каждый день они «строят» сами себя, стремясь к тому, чтобы стать сильнее, крепче, добрее.
2.Актуализация знаний. Постановка целей занятия
Учитель. Для того чтобы узнать секреты здоровой и счастливой жизни, нужно учиться. Наше занятие не похоже на обычный урок: мы отправляемся в страну Здоровье. Дорога будет трудная.
Сегодня нам надо пройти шесть ступенек. Чтобы попасть в страну Здоровье, мы должны справиться с ловушками, которые нам готовят жители страны Нездоровье. Каждая карточка-ступенька-это этап урока. Выполнив задание каждого этапа, мы сможем открыть букву, записанную на изнаночной стороне карточки-ступеньки, а затем в конце урока мы сможем прочитать все слово. Проанализируйте этапы-ступеньки и расскажите, что нас ждет сегодня на уроке.
План –конспект урока на карточках:
1 ступень- чтение анализ сказки;
2 ступень- знакомство с историей распространения наркотических веществ;
3 ступень- фронтальная работа;
4 ступень – физкультминутка;
5 ступень- групповая работа;
6 ступень – итог занятия, рефлексия.
3.Чтение и анализ сказки «Черные братья из страны Нездоровье»
Учащиеся старших классов, инсценируют сказку:
«С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно. Как то раз в стране Нездоровье, в главном городе собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи украсили паутиной, сплетенной специально для этого случая самыми жирными пауками королевства, и гирляндами из когтей мышей. Играл оркестр из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб. На трон уселась колдунья Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки ее пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца.
- Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!
-Как верно! Как правильно! Давно пора было это сделать!
-Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать.
-Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, двум братьям Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост. Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших верных друзей (показывает в сторону болезни, старости, дряхлости).
– А почему вы первыми отправитесь? Вас, страшил в черных плащах, люди сразу разоблачат.
-Не разоблачат,- так же вкрадчиво продолжал колдун.- Посмотрите!
И три брата одновременно распахнули свои плащи. По залу пронесся изумление. Было чему удивляться:внутренняя сторона одежды колуна была вышита изумительными шелками.
-Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь мы являемся в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная одежда может быть скрыта черным плащом. А за ней будете стоять вы, наши верные спутники- Болезнь, Нищета,Горе – и колдун злобно захихикал.
В тронном зале царило молчание.
– План мне нравится. Возможно, у него есть недочеты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будет терять времени. В путь! Желаю удачи!
В тот же час черным братьям оседлали коней и выехали из царства в сопровождении своих спутников. Так началась борьба со здоровьем и счастьем людей. Однако мы не должны им поддаваться.»
Вопросы для обсуждения:
- Можно ли считать небольшую рюмочку или даже глоток алкогольного напитка безвредным для организма?
- Очень многие люди вокруг вас курят. Порой они утверждают, что это не так уж и опасно ,так как ухудшения здоровья они не чувствуют. Правы ли они?
- Есть ли «легкие» наркотики?
- Почему все одурманивающие средства называют братьями? Что между ними общего?
Работа над изображениями жителей страны Здоровья и страны Нездоровье(рисунки на доске)
Учитель. Рассмотрите изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровья. Выберите изображение жителей страны Здоровье и жителей Нездоровье. По каким признакам вы узнали жителя страны Здоровье и жителя страны Нездоровье? Какие краски, по вашему мнению, должен был использовать художник для изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровье?
Учитель. Прослушайте 2 музыкальных фрагмента. Какой из них подходит для жителей страны Здоровье, а какой –страны Нездоровье? Почему вы так решили?
4. Историческая справка о распространение наркотических веществ
Учитель ( проводит игру- активатор «Пирамида»). Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое игроков и т.д. таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека.
Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».
Учитель. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносит наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше? В последние время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
С мини-сообщениями выступают учащиеся старших классов или кто –то из учащихся класса. Рассказ может сопровождаться презентацией.
1-й ученик Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным, поскольку наркотики вызывают изменение духовного состояния. Для простых смертных это было строго запрещено, и если кто –то нарушал запрет, его ждала жестокая кара. Наркотические вещества употреблялись только для общение с « высшими силами». Рецепты приготовления снадобий тщательно охранялись.
2-й ученик. Действие сока незрелых маковых головок было хорошо известно древним обитателям долины реки Нил. За 1600 лет до Рождества Христова некий врач, имя которого осталось неизвестным, рекомендует в своем папирусе мак как «лечебное средство для прекращения чрезмерного детского крика». Анализ находящейся в Каирском музее мумии маленькой принцессы 14 века до нашей эры позволил обнаружить у нее во рту остатки опиума. И вполне возможно, что это дитя фараона умерло от передозировки наркотика. Что опиум может вызывать пристрастие, было тогда неизвестно, и «маковые соки» без колебаний рекомендовали как успокоительное средство для детей и взрослых.
1-й ученик. Согласно древней легенде несколько волосков божества Вишну были унесены в чудесную долину и превратились в необычные растения, которые могли рассмешить даже самого печального человека. Так «родился» гашиш. Европа почти ничего не знала о наркотиках до конца 18 века, когда крестоносцы привезли с Ближнего Востока опиум.
2-й ученик. В 1805 году аптекарь Зертюрнер выделил первый алкалоид опиума и дал ему название "морфин" в честь Морфея, греческого бога сна (по другим данным морфин был открыт в 1806 году Сегэном, химиком наполеоновской армии). Когда же была изобретена игла для подкожных инъекций, возникло ошибочное и опасное заблуждение, что такое введение препарата не вызывает привыкания, но этот метод ускорил возникновение морфинизма и в XIX веке можно уже говорить о массовом употреблении наркотиков.
Героин, который оказался в три раза сильнее и во много раз опаснее, был впервые произведен в 1898 году в Германии, потеснил морфин и его распространение приняло в Европе, а затем и в США, эпидемический характер, вовлекая в свои ряды все новые жертвы.
1-й ученик. С незапамятных времен наркотические вещества использовались людьми многих национальностей и вероисповеданий в разных целях. Служители культов применяли их для психического подъема и нарушения сознания во время религиозных и культовых обрядов. Врачеватели использовали их для восстановления сил, для анестезии и снятия боли. В XVII веке голландцы вводят обычай добавлять опий в табак, считая это верным средством борьбы с малярией. Китайцы же поняли его как способ опьянения, и в стране развилось опиокурение, принявшее бедственный характер. Попытка защитить страну от ввоза опиума приводит к так называемым "опийным войнам" Китая с Англией, позже - с Францией (1839-1860).
2-й ученик. До конца XIX века наркомания не рассматривалась как серьезная международная медицинская проблема. Только в начале XX века с развитием технического прогресса и началом лабораторного производства алкалоидов опиума и кокаина, наркомания получает эпидемическое распространение. Употребление наркотиков - явление повсеместное. Оно встречается у мужчин и женщин, во всех этических и социальных группах. Развитие транспорта, открытость границ, международная торговля сократили расстояние между странами и народами, что также способствовало распространению наркомании.
5. Фронтальная работа
Игра « Осторожно, это враги!»
Учитель предлагает всем учащимся встать в круг, посмотреть друг на друга и улыбнуться друг другу. Затем учитель бросает мяч кому- либо из детей со словами: « Черные братья опасны, потому что …». Ребенок должен продолжить фразу и назвать негативные последствия наркотизации для здоровья человека и его социального статуса.
Игра « Цветик-семицветик»
Учитель раздает всем детям цветик-семицветик, на каждом лепестке которого написаны слова «красота», «богатство», «здоровье», «сила», «ум», «смелость», «слава».
Учитель. Рассмотрите изображение цветика – семицветика. Все его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством. Прочитайте, какие качества может подарить этот волшебный цветок. Выберите каждый для себя три самых важных и нужных, на ваш взгляд, лепестка и раскрасьте их цветными карандашами. Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества важными?
Дети по кругу высказывают свое мнение. Если у кого-то лепестки совпадут, нельзя повторять объяснение, что прозвучало раньше, необходимо высказать свое отношение к выбранным качествам.
Учитель. Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Найдите этот лепесток.
В процессе обсуждения учащиеся должны прийти к тому, что главный лепесток – здоровье. Они должны объяснить на примерах, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила и богатство.
Игра «Я выбираю здоровье»
Каждый участник получает рисунок в виде сердца человека, разделенного на 9 частей. Учитель просит написать названия 3 любимых блюда, на 3 других – названия любимых занятий и увлечений, на оставшихся 3- имена близких или любимых людей.
Учитель. Давай поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить…и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком.
Учитель забирает по 3 карточки у каждого ребенка.
Учитель. Посмотрите, как выглядит ваше сердце. Оно – разбито! Далее зависимость требует новых жертв, отдайте мне еще части сердца.
После этого учитель сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 карточке у каждого участника.
Учитель. Теперь вы не можете контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас,- это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
Обсуждение: Как себя чувствовали участники во время игры? Как сейчас себя чувствуют? С чем или с кем труднее было расстаться?
После игры необходимо провести эмоциональную разгрузку, чтобы вывести участников из игровой ситуации.
Учитель. То, что произошло сейчас, было игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и Ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой. И закончилось вместе с игрой.
Учитель проводит ритуал «деролинга» (снимает игровые роли с участников). Ребенок руками как бы стряхивает с себя роль, называя себя по имени: «Я больше не человек, зависящий от наркотиков, я – Петя»
Игра «Спорные суждения»
Для проведения игры необходимо прикрепить в разных углах кабинета четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:
- совершенно согласен.
- совершенно не согласен.
- согласен, но с оговорками.
- не знаю.
Учитель зачитывает спорные утверждения, после чего обучающиеся должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «Почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников, учитель в виде краткой лекции излагает свое мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, подходящими для второго утверждения.
Примеры спорных утверждений:
- наркомания – это преступление.
- наркомания – это болезнь.
- прекратить употребление наркотиков можно после их многократного употребления.
- « Легкие» наркотики безвредны.
- наркомания излечима.
- зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
- по внешнему виду человека трудно определить, употребляет он наркотики или нет.
Игра «Марионетки»
Учащиеся должны разбиться на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода- полностью управлять всеми движениями куклы- марионетки, а один из участников играет роль куклы.
Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 – 3 метров. Цель «кукловода»- за ограниченное время перевести « куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет куклу, не должен сопротивляться тому, что с ним делает «кукловод».
Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.
После завершения игры происходит обсуждение:
- Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?
- Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
- Хотелось ли что-либо сделать самому?
Игра «Отказ»
Ребята продолжают работать в тройках, каждой из которой предлагается ситуация выбора. Цель- придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая микрогруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Одним играет роль уговаривающего, другой – отказывающегося .Учитель предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа (уверенный ,агрессивный, неуверенный.)
Варианты ситуаций:
-Одноклассник (сосед, лидер двора)просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома .
- Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя.
- Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
- Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человека .
- Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.
Учитель (подводит итог).Чтобы быстрее приучить к наркотикам, торговцы часто дают первые дозы бесплатно ,но давно известно, что « бесплатный сыр бывает только в мышеловке!» Умение отказаться от наркотика- жизненно необходимый навык, которым все должны владеть.
6.Физкультминутка
Учитель. А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.
Под музыку и стихотворение И. Семеновой «Со здоровым дружен спорт» учащиеся повторяют движения за учителем.
Стадион , бассейны, корты,
Зал, каток- везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прядки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
7. Групповая работа (игры- «ловушки»)
Учитель делит класс на группы и знакомит с правилами работы в группе и между группами (доброжелательность, активность ,разговор на равных). Далее работа может проходить в форме соревнования, где каждая команда набирает очки (1,2,3). В роли жюри могут выступить старшеклассники или родители учащихся.
Игра « Полезные и вредные привычки»
Учитель. Перед вами яблоки –карточки, на которых написаны полезные или вредные для здоровья поступки. Внимательно рассмотрите каждое яблоко. Возьмите зелёный карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья поступками. Коричневым карандашом раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками и поместите на фрукт, червяка, который изображает губительное действие вредных привычек. Если вы не знаете, вредный или полезный для здоровья поступок изображён на яблоке, оставьте листочек нераскрашенным.
Карточки: наркомания , алкоголь , курение , телемания , гигиена ,зарядка , режим.
Игра « Реклама»
Учитель. А вот сейчас, используя яблоки-карточки, которые вы распределили по группам, попробуйте создать ( нарисовать) за 3-4 минуты плакат-рекламу, который помог бы убедить человека избавиться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни.
Задание для первой группы – нарисовать человека, на которого повлияли полезные привычки. Для второй группы – нарисовать человека, на которого повлияли вредные привычки. Для третьей группы – нарисовать человека, который борется за здоровый образ жизни.
Знание народных пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни
Команды по очереди хором говорят пословицу о здоровье и здоровом образе жизни, объясняя при необходимости их смысл.
Учитель (подводит итог этой игре). Кто считает себя здоровым ? кто хочет закалять свое здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте свое тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинает и заканчивать день гимнастикой и массажем.
8. Итог занятия
Кроссворд « Голосуем за жизнь!»
Учащиеся в группах решают кроссворд ( кто быстрее) и отгадывают ключевую фразу «Я выбираю жизнь»
Вопросы к кроссворду
Психоактивное вещество, которое обладает наркотическими действием, но официально не относится к наркотикам.
Вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание.
Болезнь, которая развивается при употреблении лекарственных и токсических веществ.
Способность к выбору деятельности и внутренним усилиями, необходимым для ее осуществления: «я должен»
При вдыхании паров клея, растворителя развивается…
Антоним к слову «жизнь».
Любимый цветок наркоманов.
Установленный распорядок жизни; порядок какой либо деятельности человека.
Прибор, на который сажают наркомана.
Дополни пословицу: «…поражает быстро, а выздоровление наступает медленно».
Дополни пословицу: «… за деньги не купишь».
В это время наркоман теряет в весе по несколько килограммов в день, естественно, не спит, не ест (только пьёт), под конец он не в состоянии не то что встать, а буквально поднять голову.
9. Рефлексия
Вопросы для обсуждения:
В какой момент занятия вам было комфортно?
А когда нет ?
Что бы вы хотели изменить в себе?
Заключительное слово учителя.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив : деревья , яркое солнце . чистую воду . плодородную почву. И нас. людей – сильных ,красивых . здоровых , разумных. Человек рождается для счастья , и кажется , нет места в его душе для злого душа и низменного порока. Тот . кто знакомится с « черными братьями», отнимает у себя не только здоровье , но и счастье. Попробуйте представить, чего лишается человек , подружившись с ними . Сможет ли он стать выдающимся ученым? Конечно, нет , ведь его мозг полностью подчинили себе злые колдуны. Раб «черных братьев» никогда не добьется успехов в спорте , ведь для того , чтобы сражаться на футбольном поле или преодолевать сложную беговую дистанцию , легкие должны быть чистыми , мышцы крепкими . а сердце здоровым .У того же, кто курит или пьет , мышцы дряблые , сердце слабое , легкие грязные от копоти сигарет. Но , может , раб « черных братьев» достигнет успеха , став знаменитым певцом или актером? Ведь многие считают ,что людям этих профессий разрешается дружить с дурманом. Так ли это на самом деле ? Подумайте, долго ли сохранит свой голос красивым и чистым тот, кто курит? А будет ли приглашать сниматься в фильме актрису, у которой дряблая, серая кожа и больной взгляд? Ведь именно таким становится человек, употребляющий алкоголь или наркотики. Да и вообще, раб «черных братьев» в любом момент может сорвать концерт или спектакль для того, чтобы встретится со своими врачами и летчиками, художниками и писателями. Про них никто не скажет ,что они мастера своего дела или что у них золотые руки. А еще они не смогут быть верными, надежными друзьями. На них нельзя положится в трудную минуту , ведь ими распоряжаются « черные братья». Вспоминайте об этом почаще, особенно если вблизи мелькнет плащ колдунов. Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа , в вашей остался девиз
« Голосуем за жизнь!».
Домашнее задание. Написать письмо другу об опасности знакомства с 2черными братьями».
Список использованной литературы:
Наркомания: диагностика и лечение. Учебное пособие Плещица С.Г.
Интернет-ресурсы:
РФ Спорт-Инфо. Здоровый образ жизни,
Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. ЗОЖ взрослым и детям: стихи, игры. загадки, викторины, сценки, пословицы и поговорки, песни-переделки.
Лайтман М. Наркотики как неизбежное побуждение. (Электронный ресурс) (2004) kabbalahinfo
Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. М: «Мир книги», М.: 2001 г., 384 стр.
Профилактика "вредных" привычек и пропаганда здорового образа жизни. Часть 2 Т. Н. Воробцова 2011 год.