Внеклассное мероприятие в форме путешествия в страну Здоровья «Что такое хорошо, что такое плохо?» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 10 January 2018

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шебалиновская средняя школа»

Октябрьского муниципального района

Волгоградской области

404335, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, х. Шебалино,

Ул. Кооперативная, 3

Тел.8(84475)67189

 

«Что такое хорошо, что такое плохо?»»

Путешествие в страну Здоровье

2018 год

Оглавление

Организационный момент

Актуализация знаний. Постановка целей занятия.

Чтение (инсценировка) и анализ сказки «Черные братья из страны Нездоровье».

Историческая справка о распространении наркотических веществ.

Фронтальная работа.

Физкультминутка.

Групповая работа (игры-«ловушки»).

Итог занятия.

Рефлексия.

«Что такое хорошо, что такое плохо?»»

Путешествие в страну Здоровье

Клецкова Н.В.,

учитель начальных классов

МКОУ «Шебалиновская СШ»

Октябрьского муниципального района

Цели:

-продолжить формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;

-развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;

-познакомить с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

-заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;

-систематизировать и обобщить знания детей о полезных и вредных привычках;

-воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

-развивать силу воли, творческие способности, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

-плакат «Курение сокращает жизнь на 5-10 лет, пьянство сокращает жизнь на 10-15 лет, наркомания сокращает жизнь на 20-25 лет»;

- инструкция «Правила игры»;

-карточки с яблоками для игры «Полезные и вредные привычки»;

-карточки с изображением овощей и фруктов (для название команд);

-выставка рисунков «Мы выбираем жизнь»;

-рисунки жителей страны Здоровье и страны Нездоровье;

-кроссворд с ребусами;

- мяч для игры «Осторожно, это враги!»

-карточки-кирпичики для игры «Я выбираю здоровье»;

-изображения цветика-семицветика для каждого ребенка;

-карточки для игры «Спорные суждения»;

-пословицы о здоровье, собранные детьми;

-аудиозапись произведений Бетховена «Симфония № 5. Allegro» и «Увертюра Эгмонт»

Занятие проводится для группы детей из12-15 человек . Время занятия: 80-90 минут с большой физкультурной паузой на 35-40 минут .

Возраст воспитанников : 10-12 лет.

Перед занятием проводится подготовительная работа.

1.Рисуночный тест, цель которого – определить уровень знаний детей о проблеме наркомании.

Учитель читает басню «Лиса и заяц». Обучающиеся в рисунке должны выразить свое отношение к содержанию текста.

«В дремучем темном лесу жила хитрая Лиса- соблазнительница. Каждую ночь она разжигала во дворе огонь и готовила какое-то дурманящее средство. От тяжелого запаха кипящего зелья вокруг лисьей избушки не росли ни травы, ни деревья, а в небе над домом не летали птицы. В березовой роще неподалеку жил Заяц со своей большой семьей. Однажды он отправился в сосновый бор за грибами. И вот встречает добрый Заяц хитрую Лису.

-Здравствуй, Лисонька. Не видала ли ты грибной поляны?- спросил вежливо Заяц .

-Привет, коли не шутишь! Поляны грибной я не видела. Но у меня есть повкуснее угощенье!

Испробовал его, ты получишь море удовольствия! Даже трудиться не надо , не надо искать и собирать грибы! Возьми, отведай моего лакомства.

Уговорила Лиса наивного Зайца, попробовал он наркотического зелья. Остался он доволен. Вернулся Заяц домой, грибов не принёс. Расстроилась Зайчиха: нечем кормить детей-зайчат. Утром Заяц проснулся-голова болит, руки ноют, ноги крутит ,дышать тяжело. Отправился глупый Заяц в дремучий темный лес к Лисице.

-Не могу, Лиса, я без твоего дурманящего средства. Выручай! Все болит!

-Нет ,дорогой Заяц! Ты мне грибочков собери на супчик, а я тебе –свое угощенье!

Набрал Заяц полную корзину маслят и опят. Лиса опять дала Зайцу зелья. Вернулся он домой. Зайчата-голодные. Зайчиха в огород его отправляет. Не хочет Заяц трудиться! Попробовал лисьего зелья и стало ему хорошо – нет проблем

На следующий день Заяц посмотрел на себя в зеркало: глаза серые, шерсть пожелтела и местами выпала. Зовет его Зайчиха завтракать, а он опять к Лисе бежит. Но в этот раз захотела Лисица заячью избушку. Согласился Заяц, не было больше сил терпеть боль.

Выгнала Лиса заячью семью на поляну. Потерял Заяц свое имущество и семью. Остался Заяц один –одинешенек. Просит он у ЛИСЫ зелья дурманящего, а Лиса не дает, нет у Зайца ничего. Так и умирает Заяц от сильной боли»

Примечание. При анализе рисунков необходимо обратить внимание на то. Какую часть текста пытается изобразить ребенок, какими деталями от это выражает, какое расстояние между лисой и зайцем в изображенной ситуации( величина расстояния позволяет оценить степень достоверности в отношениях между персонажами).Следует учитывать, что в рисунках дети группы риска часто изображают такие детали, как процесс сушки листьев, самогонные аппараты разных конструкций. Заяц нередко улыбается, пробуя зелье. Расстояние между лисой-соблазнительницей и зайцем- жертвой на рисунках детей группы риска значительно меньше, чем в основной группе; примерно в половине случаев лиса и заяц нарисованы вплотную друг к другу, тогда как в основной группе такие изображения очень редки.

2. С целью формирования потребности отказа от вредных привычек(профилактика ПАВ) у школьников классный руководитель совместно с родителями проводит исследовательский проект «Народы мира против вредных привычек»

В результате выполнения проекта учащиеся создают альбом с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, смысл которых объясняют не только в рисунке, но и в сочинении-рассуждении. В результате данного проекта учащимися было собрано 100 пословиц и поговорок.

В конце данной проводит игру «Собери и объясни пословицы и поговорки о здоровье». Соревнование проходит между двумя командами: команда родителей и команда детей. Каждая команда получает карточку с пословицами и поговорками, разделенными на две части: начало и конец. Необходимо найти, то есть продолжить каждую пословицу и объяснить ее смысл.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя,

И ей цена- достоинство и честь.

Есть возраст переходных лет.

Какой бы сложной ни была она,

Для многих начинается рассвет,

А кто то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым ?

Учитель организует работу учащихся по группам: кто назовет больше признаков здорового человека.

Учитель (подводя итог). У здорового человека ничего не болит, и оттого он ощущает себя легким, сильным, красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Каждый день они «строят» сами себя, стремясь к тому, чтобы стать сильнее, крепче, добрее.

2.Актуализация знаний. Постановка целей занятия

Учитель. Для того чтобы узнать секреты здоровой и счастливой жизни, нужно учиться. Наше занятие не похоже на обычный урок: мы отправляемся в страну Здоровье. Дорога будет трудная.

Сегодня нам надо пройти шесть ступенек. Чтобы попасть в страну Здоровье, мы должны справиться с ловушками, которые нам готовят жители страны Нездоровье. Каждая карточка-ступенька-это этап урока. Выполнив задание каждого этапа, мы сможем открыть букву, записанную на изнаночной стороне карточки-ступеньки, а затем в конце урока мы сможем прочитать все слово. Проанализируйте этапы-ступеньки и расскажите, что нас ждет сегодня на уроке.

План –конспект урока на карточках:

1 ступень- чтение анализ сказки;

2 ступень- знакомство с историей распространения наркотических веществ;

3 ступень- фронтальная работа;

4 ступень – физкультминутка;

5 ступень- групповая работа;

6 ступень – итог занятия, рефлексия.

3.Чтение и анализ сказки «Черные братья из страны Нездоровье»

Учащиеся старших классов, инсценируют сказку:

«С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно. Как то раз в стране Нездоровье, в главном городе собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи украсили паутиной, сплетенной специально для этого случая самыми жирными пауками королевства, и гирляндами из когтей мышей. Играл оркестр из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб. На трон уселась колдунья Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки ее пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца.

- Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!

-Как верно! Как правильно! Давно пора было это сделать!

-Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья  сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать.

-Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, двум братьям Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост.  Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших верных друзей (показывает в сторону болезни, старости, дряхлости).

А почему вы первыми отправитесь? Вас, страшил в черных плащах, люди сразу разоблачат.

-Не разоблачат,- так же вкрадчиво продолжал колдун.- Посмотрите!

И три брата одновременно распахнули свои плащи. По залу пронесся изумление. Было чему удивляться:внутренняя сторона одежды колуна была вышита изумительными шелками.

-Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь мы являемся в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная одежда может быть скрыта черным плащом. А за ней будете стоять вы, наши верные спутники- Болезнь, Нищета,Горе – и колдун злобно захихикал.

В тронном зале царило молчание.

План мне нравится. Возможно, у него есть недочеты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будет терять времени. В путь! Желаю удачи!

В тот же час черным братьям оседлали коней и выехали из царства в сопровождении своих спутников. Так началась борьба со здоровьем и счастьем людей. Однако мы не должны им поддаваться.»

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли считать небольшую рюмочку или даже глоток алкогольного напитка безвредным для организма?

- Очень многие люди вокруг вас курят. Порой они утверждают, что это не так уж и опасно ,так как ухудшения здоровья они не чувствуют. Правы ли они?

- Есть ли «легкие» наркотики?

- Почему все одурманивающие средства называют братьями? Что между ними общего?

Работа над изображениями жителей страны Здоровья и страны Нездоровье(рисунки на доске)

Учитель. Рассмотрите изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровья. Выберите изображение жителей страны Здоровье и жителей Нездоровье. По каким признакам вы узнали жителя страны Здоровье и жителя страны Нездоровье? Какие краски, по вашему мнению, должен был использовать художник для изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровье?

Учитель. Прослушайте 2 музыкальных фрагмента. Какой из них подходит для жителей страны Здоровье, а какой –страны Нездоровье? Почему вы так решили?

4. Историческая справка о распространение наркотических веществ

Учитель ( проводит игру- активатор «Пирамида»). Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое игроков и т.д. таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека.

Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».

Учитель. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносит наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше? В последние время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.

С мини-сообщениями выступают учащиеся старших классов или кто –то из учащихся класса. Рассказ может сопровождаться презентацией.

1-й ученик Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным, поскольку наркотики вызывают изменение духовного состояния. Для простых смертных это было строго запрещено, и если кто –то нарушал запрет, его ждала жестокая кара. Наркотические вещества употреблялись только для общение с « высшими силами». Рецепты приготовления снадобий тщательно охранялись.

2-й ученик. Действие сока незрелых маковых головок было хорошо известно древним обитателям долины реки Нил. За 1600 лет до Рождества Христова некий врач, имя которого осталось неизвестным, рекомендует в своем папирусе мак как «лечебное средство для прекращения чрезмерного детского крика». Анализ находящейся в Каирском музее мумии маленькой принцессы 14 века до нашей эры позволил обнаружить у нее во рту остатки опиума. И вполне возможно, что это дитя фараона умерло от передозировки наркотика. Что опиум может вызывать пристрастие, было тогда неизвестно, и «маковые соки» без колебаний рекомендовали как успокоительное средство для детей и взрослых.

1-й ученик. Согласно древней легенде несколько волосков божества Вишну были унесены в чудесную долину и превратились в необычные растения, которые могли рассмешить даже самого печального человека. Так «родился» гашиш. Европа почти ничего не знала о наркотиках до конца 18 века, когда крестоносцы привезли с Ближнего Востока опиум.

2-й ученик. В 1805 году аптекарь Зертюрнер выделил первый алкалоид опиума и дал ему название "морфин" в честь Морфея, греческого бога сна (по другим данным морфин был открыт в 1806 году Сегэном, химиком наполеоновской армии). Когда же была изобретена игла для подкожных инъекций, возникло ошибочное и опасное заблуждение, что такое введение препарата не вызывает привыкания, но этот метод ускорил возникновение морфинизма и в XIX веке можно уже говорить о массовом употреблении наркотиков.

 Героин, который оказался в три раза сильнее и во много раз опаснее, был впервые произведен в 1898 году в Германии, потеснил морфин и его распространение приняло в Европе, а затем и в США, эпидемический характер, вовлекая в свои ряды все новые жертвы. 

1-й ученик. С незапамятных времен наркотические вещества использовались людьми многих национальностей и вероисповеданий в разных целях. Служители культов применяли их для психического подъема и нарушения сознания во время религиозных и культовых обрядов. Врачеватели использовали их для восстановления сил, для анестезии и снятия боли. В XVII веке голландцы вводят обычай добавлять опий в табак, считая это верным средством борьбы с малярией. Китайцы же поняли его как способ опьянения, и в стране развилось опиокурение, принявшее бедственный характер. Попытка защитить страну от ввоза опиума приводит к так называемым "опийным войнам" Китая с Англией, позже - с Францией (1839-1860). 

2-й ученик. До конца XIX века наркомания не рассматривалась как серьезная международная медицинская проблема. Только в начале XX века с развитием технического прогресса и началом лабораторного производства алкалоидов опиума и кокаина, наркомания получает эпидемическое распространение. Употребление наркотиков - явление повсеместное. Оно встречается у мужчин и женщин, во всех этических и социальных группах. Развитие транспорта, открытость границ, международная торговля сократили расстояние между странами и народами, что также способствовало распространению наркомании.

5. Фронтальная работа

Игра « Осторожно, это враги!»

Учитель предлагает всем учащимся встать в круг, посмотреть друг на друга и улыбнуться друг другу. Затем учитель бросает мяч кому- либо из детей со словами: « Черные братья опасны, потому что …». Ребенок должен продолжить фразу и назвать негативные последствия наркотизации для здоровья человека и его социального статуса.

Игра « Цветик-семицветик»

Учитель раздает всем детям цветик-семицветик, на каждом лепестке которого написаны слова «красота», «богатство», «здоровье», «сила», «ум», «смелость», «слава».

Учитель. Рассмотрите изображение цветика – семицветика. Все его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством. Прочитайте, какие качества может подарить этот волшебный цветок. Выберите каждый для себя три самых важных и нужных, на ваш взгляд, лепестка и раскрасьте их цветными карандашами. Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества важными?

Дети по кругу высказывают свое мнение. Если у кого-то лепестки совпадут, нельзя повторять объяснение, что прозвучало раньше, необходимо высказать свое отношение к выбранным качествам.

Учитель. Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Найдите этот лепесток.

В процессе обсуждения учащиеся должны прийти к тому, что главный лепесток – здоровье. Они должны объяснить на примерах, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила и богатство.

Игра «Я выбираю здоровье»

Каждый участник получает рисунок в виде сердца человека, разделенного на 9 частей. Учитель просит написать названия 3 любимых блюда, на 3 других – названия любимых занятий и увлечений, на оставшихся 3- имена близких или любимых людей.

Учитель. Давай поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить…и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком.

Учитель забирает по 3 карточки у каждого ребенка.

Учитель. Посмотрите, как выглядит ваше сердце. Оно – разбито! Далее зависимость требует новых жертв, отдайте мне еще части сердца.

После этого учитель сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 карточке у каждого участника.

Учитель. Теперь вы не можете контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас,- это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

Обсуждение: Как себя чувствовали участники во время игры? Как сейчас себя чувствуют? С чем или с кем труднее было расстаться?

После игры необходимо провести эмоциональную разгрузку, чтобы вывести участников из игровой ситуации.

Учитель. То, что произошло сейчас, было игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и Ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой. И закончилось вместе с игрой.

Учитель проводит ритуал «деролинга» (снимает игровые роли с участников). Ребенок руками как бы стряхивает с себя роль, называя себя по имени: «Я больше не человек, зависящий от наркотиков, я – Петя»

Игра «Спорные суждения»

Для проведения игры необходимо прикрепить в разных углах кабинета четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

- совершенно согласен.

- совершенно не согласен.

- согласен, но с оговорками.

- не знаю.

Учитель зачитывает спорные утверждения, после чего обучающиеся должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «Почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников, учитель в виде краткой лекции излагает свое мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, подходящими для второго утверждения.

Примеры спорных утверждений:

- наркомания – это преступление.

- наркомания – это болезнь.

- прекратить употребление наркотиков можно после их многократного употребления.

- « Легкие» наркотики безвредны.

- наркомания излечима.

- зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

- по внешнему виду человека трудно определить, употребляет он наркотики или нет.

Игра «Марионетки»

Учащиеся должны разбиться на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода- полностью управлять всеми движениями куклы- марионетки, а один из участников играет роль куклы.

Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 – 3 метров. Цель «кукловода»- за ограниченное время перевести « куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет куклу, не должен сопротивляться тому, что с ним делает «кукловод».

Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

После завершения игры происходит обсуждение:

- Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?

- Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

- Хотелось ли что-либо сделать самому?

Игра «Отказ»

Ребята продолжают работать в тройках, каждой из которой предлагается ситуация выбора. Цель- придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая микрогруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Одним играет роль уговаривающего, другой – отказывающегося .Учитель предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа (уверенный ,агрессивный, неуверенный.)

Варианты ситуаций:

-Одноклассник (сосед, лидер двора)просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома .

- Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя.

- Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».

- Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человека .

- Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Учитель (подводит итог).Чтобы быстрее приучить к наркотикам, торговцы часто дают первые дозы бесплатно ,но давно известно, что « бесплатный сыр бывает только в мышеловке!» Умение отказаться от наркотика- жизненно необходимый навык, которым все должны владеть.

6.Физкультминутка

Учитель. А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.

Под музыку и стихотворение И. Семеновой «Со здоровым дружен спорт» учащиеся повторяют движения за учителем.

Стадион , бассейны, корты,

Зал, каток- везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прядки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

7. Групповая работа (игры- «ловушки»)

Учитель делит класс на группы и знакомит с правилами работы в группе и между группами (доброжелательность, активность ,разговор на равных). Далее работа может проходить в форме соревнования, где каждая команда набирает очки (1,2,3). В роли жюри могут выступить старшеклассники или родители учащихся.

Игра « Полезные и вредные привычки»

Учитель. Перед вами яблоки –карточки, на которых написаны полезные или вредные для здоровья поступки. Внимательно рассмотрите каждое яблоко. Возьмите зелёный карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья поступками. Коричневым карандашом раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками и поместите на фрукт, червяка, который изображает губительное действие вредных привычек. Если вы не знаете, вредный или полезный для здоровья поступок изображён на яблоке, оставьте листочек нераскрашенным.

Карточки: наркомания , алкоголь , курение , телемания , гигиена ,зарядка , режим.

Игра « Реклама»

Учитель. А вот сейчас, используя яблоки-карточки, которые вы распределили по группам, попробуйте создать ( нарисовать) за 3-4 минуты плакат-рекламу, который помог бы убедить человека избавиться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни.

Задание для первой группы – нарисовать человека, на которого повлияли полезные привычки. Для второй группы – нарисовать человека, на которого повлияли вредные привычки. Для третьей группы – нарисовать человека, который борется за здоровый образ жизни.

Знание народных пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни

Команды по очереди хором говорят пословицу о здоровье и здоровом образе жизни, объясняя при необходимости их смысл.

Учитель (подводит итог этой игре). Кто считает себя здоровым ? кто хочет закалять свое здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте свое тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинает и заканчивать день гимнастикой и массажем.

8. Итог занятия

Кроссворд « Голосуем за жизнь!»

Учащиеся в группах решают кроссворд ( кто быстрее) и отгадывают ключевую фразу «Я выбираю жизнь»

Вопросы к кроссворду

Психоактивное вещество, которое обладает наркотическими действием, но официально не относится к наркотикам.

Вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание.

Болезнь, которая развивается при употреблении лекарственных и токсических веществ.

Способность к выбору деятельности и внутренним усилиями, необходимым для ее осуществления: «я должен»

При вдыхании паров клея, растворителя развивается…

Антоним к слову «жизнь».

Любимый цветок наркоманов.

Установленный распорядок жизни; порядок какой либо деятельности человека.

Прибор, на который сажают наркомана.

Дополни пословицу: «…поражает быстро, а выздоровление наступает медленно».

Дополни пословицу: «… за деньги не купишь».

В это время наркоман теряет в весе по несколько килограммов в день, естественно, не спит, не ест (только пьёт), под конец он не в состоянии не то что встать, а буквально поднять голову.

9. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

В какой момент занятия вам было комфортно?

А когда нет ?

Что бы вы хотели изменить в себе?

Заключительное слово учителя.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив : деревья , яркое солнце . чистую воду . плодородную почву. И нас. людей – сильных ,красивых . здоровых , разумных. Человек рождается для счастья , и кажется , нет места в его душе для злого душа и низменного порока. Тот . кто знакомится с « черными братьями», отнимает у себя не только здоровье , но и счастье. Попробуйте представить, чего лишается человек , подружившись с ними . Сможет ли он стать выдающимся ученым? Конечно, нет , ведь его мозг полностью подчинили себе злые колдуны. Раб «черных братьев» никогда не добьется успехов в спорте , ведь для того , чтобы сражаться на футбольном поле или преодолевать сложную беговую дистанцию , легкие должны быть чистыми , мышцы крепкими . а сердце здоровым .У того же, кто курит или пьет , мышцы дряблые , сердце слабое , легкие грязные от копоти сигарет. Но , может , раб « черных братьев» достигнет успеха , став знаменитым певцом или актером? Ведь многие считают ,что людям этих профессий разрешается дружить с дурманом. Так ли это на самом деле ? Подумайте, долго ли сохранит свой голос красивым и чистым тот, кто курит? А будет ли приглашать сниматься в фильме актрису, у которой дряблая, серая кожа и больной взгляд? Ведь именно таким становится человек, употребляющий алкоголь или наркотики. Да и вообще, раб «черных братьев» в любом момент может сорвать концерт или спектакль для того, чтобы встретится со своими врачами и летчиками, художниками и писателями. Про них никто не скажет ,что они мастера своего дела или что у них золотые руки. А еще они не смогут быть верными, надежными друзьями. На них нельзя положится в трудную минуту , ведь ими распоряжаются « черные братья». Вспоминайте об этом почаще, особенно если вблизи мелькнет плащ колдунов. Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа , в вашей остался девиз

« Голосуем за жизнь!».

Домашнее задание. Написать письмо другу об опасности знакомства с 2черными братьями».


 


 


 


 

Список использованной литературы:

Наркомания: диагностика и лечение. Учебное пособие Плещица С.Г.

Интернет-ресурсы:

РФ Спорт-Инфо. Здоровый образ жизни,

Дистанционные уроки, посвященные основам здорового образа жизни на сайте Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области,

Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. ЗОЖ взрослым и детям: стихи, игры. загадки, викторины, сценки, пословицы и поговорки, песни-переделки.

Лайтман М. Наркотики как неизбежное побуждение. (Электронный ресурс) (2004) kabbalahinfo

Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. М: «Мир книги», М.: 2001 г., 384 стр.

Профилактика "вредных" привычек и пропаганда здорового образа жизни. Часть 2 Т. Н. Воробцова 2011 год.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.