Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:
- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.
Ход занятия.
(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта» , дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в зале.)
Воспитатель.
Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и имеете кое - какое представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
Игра «Потопаем – похлопаем»
Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.
Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
2.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.
3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
Воспитатель. Молодцы!
А сейчас для вас сюрприз.
Утром я получила посылку для нашей группы, посылка необычная, она сказочная.
Давайте вместе откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит.
(Вместе с детьми открываем посылку, а в ней спрятались герои сказки .)
Может быть, нам отправиться по сказкам.
Ответ детей.
Воспитатель. Хорошо.
Подумайте, герои, каких сказок спрятались здесь. Чем это сказки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, в этих сказках лиса – главный герой. За что она наказана?
Дети. За свои злые поступки.
Воспитатель.
Кто в этих сказках поступил по - доброму?
Ответ детей.
Воспитатель.
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам, отправиться в сказку «Три ржаных колоса».
Вы хотите там побывать?
Ответ детей.
Воспитатель. Вместе произнесём слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси.
Вот мы и в сказке.
(На экране фрагмент сказки.)
Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки?
(Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).
Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился.
О чём говорит эта сказка?
Чему хотел научить нас её автор?
Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель.
Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.
Развивающее задание.
Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».
Слова:
доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.
Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.
Воспитатель.
Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали , как выйти достойно.
Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить.
Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
Ситуации.
1.Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?
2.Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали.
Воспитатель не видел. Твои действия?
3.Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?
4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?
Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
(Берёт в руки игрушку – котёнка.)
Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся.
Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.
(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)
Воспитатель.
Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти зелёные с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.
Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?
Ответ детей.
Этюд «Доброта»
Звучит ралаксационная музыка.
«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: « У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя.
Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.»
Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.
Воспитатель.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч бери – хороший ( плохой) поступок назови»
(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)
Воспитатель.
Сейчас, каждый из вас назвал поступки.
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит , вы делаете плохо.
Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)…..
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
Самостоятельное творчество детей.
Нарисовать то, что понравилось на занятии.
(Выставка рисунков.)
Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!
Порошина Ольга Анатольевна
Антонова Надежда Николаевна
Ольга
Антонова Надежда Николаевна