12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Кащеева (Смирнова)17
Тюменская обл.

Учебные предметы: окружающий мир, изо.

Класс: 1А

УМК: Школа России

Тема: «Что такое хвоинки?»

Интегрированный урок

Тип: открытие новых знаний, урок – экскурсия, урок – исследование.

Цель: формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи урока:

предметные: знать, что хвоинки — это лис­тья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; различать лиственные и хвойные деревья.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою точку зрения.

Познакомить учащихся с новым лирическим произведением

А.С.Пушкина;

Формировать читательскую компетенцию младших школьников;

Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на

них;

Научить понимать настроение лирического героя;

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления

слов в поэтической речи;

Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии

Познакомить учащихся с новым лирическим произведением

А.С.Пушкина;

Формировать читательскую компетенцию младших школьников;

Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на

них;

Научить понимать настроение лирического героя;

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления

слов в поэтической речи;

Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии

метапредметные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.

регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска МIMIO, ноутбуки, планшет.











Технологическая карта урока


Цель этапа

Учебная задача

Результат

1.Этап мотивации Цель: (самоопределения) к учебной деятельности.

Умение включаться в учебное занятие.


Учитель:

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать

Все загадки разгадать - научитесь наблюдать.


Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.


Учитель: где можно увидеть деревья?


Учитель: чтобы познать тайны окружающего нас мира, мы отправляемся на экскурсию в парк.


А чтобы найти ответы на удивительные вопросы, которые нам задает окружающая природа, нужно быть внимательными и любознательными. Все внимательны? Все хотят узнать что-то неизвестное и новое для себя?

Какие деревья вы знаете?







Вывод:

Дерево.



Выводы:

В лесу, парке.

2. Беседа о правилах безопасности во время экскурсии.

Цель: самосохранительное поведение во время экскурсии.

Учитель:

1.Правила поведения во время экскурсии.

2. Умение слушать инструкции учителя.


Учащиеся:

Поясняют правила поведения во время экскурсии.

3. Практическая работа в парке.

Постановка цели и задач урока

Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.























Учитель:

- Какие деревья вы знаете?

Как называются все деревья, которые имеют листья?


Учитель: показывает хвойные деревья.


- Как называются эти деревья?


- Чем покрыты ветки этих деревьев?


Учитель: листья деревьев имеют разную форму: например пластинки - это листики.

И еще в виде чего?


- Как называются по-научному иголки у деревьев?

Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва.

Вот отсюда и название “вечнозеленые”.

- Как называются все деревья, имеющие листочки в виде иголок?

Учащиеся называют известные им деревья, растущие в парке.


Вывод: лиственные деревья.

Рассматривают листья и определяют, к какому дереву они относятся.



Ответы учащихся: ель, сосна.


Вывод: ветки покрыты иголками.



Вывод: листья у деревьев бывают в виде иголок. Иголки - это и есть видоизмененные листья.


Вывод: иголки у деревьев называются хвоя.













Вывод: такие деревья называются хвойными от слова хвоя.



4. Исследовательская работа в парке.

Цель: научить различать ель и сосну.

Учитель: давайте проведем исследование и сравним деревья по плану:

1.Название дерева. Лиственное или хвойное.

2.Особенности хвоинок.

3. Особенности шишек.


Информацию представляют все группы.

Делаем общий вывод.





Учащиеся делятся на группы.

Исследуют деревья по плану и делают выводы.






Защита:

1. Ель - хвойное дерево. Ветки расположены по всему стволу.

2. Хвоинки короткие, прикреплены к ветке по одной.

3. Шишки – плотные, удлиненной формы.


1.Сосна – хвойное дерево. Ветки расположены на макушке дерева.

2. Хвоинки более длинные. Крепятся к ветке по две штуки.

3. Шишки округлой формы.

5. Работа в классе.

Закрепление изученного материала.

Технология: «Смешанное обучение».

После экскурсии, дети в классе делятся на 4 группы и выполняют задания.

Работают по технологии : смешанное обучение.

1 группа: на ноутбуках работают на сайте uchi.ru

Тема задания: хвоинки.


2 группа: работают на интерактивной доске.

Выполняют задание «Каждому дереву свою веточку и шишку».









3 группа: работает по карточке

«Нарисовать веточку ели и сосны»



Проводят взаимопроверку и сравнивают рисунки.






4 группа: работают с учителем.

Учитель показывает фотографии на паланшете.

Знакомо ли вам это место?

Представляет информацию о Колмаковском парке.

Что вы знаете о нем?

Основан парк в 1885 года. Назван в честь купца Кирьяка Колмакова, который был одним из создателей парка, а так же его хозяином.

В парке растут аллеи вековых сосен, елей. Растут липы и ясени.











После выполнения задания группы меняются местами.

К концу урока каждая группа выполняет все 4 задания.




1 руппа: сайт uchi.ru

https://uchi.ru/teachers/groups/9635439/subjects/6/course_programs/

1/lessons/8286



2 группа: работают на интерактивной доске, стилусом.


t1608208979aa.gif




3 группа: дорисовывают веточку ели и сосны.

Проводят взаимопроверку. Сравнивают рисунки и делают вывод: как расположена хвоя ели и сосны.

t1608208979ab.jpg

4 группа: работают с учителем. Рассматривают картины.

Делают вывод.


t1608208979ac.gif


t1608208979ad.gif





Рефлексия:

Цель: подвести итог урока, умение проанализировать поставленные цели в начале урока

Учитель: предлагает в конце урока задать вопросы по теме урока.




Чтение стихотворения.

Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать-не сочтешь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдешь!

В. Рождественский.


Выводы: учащиеся задают вопросы по теме урока.

Какие деревья называются лиственными?

Что такое хвоинки?

Какие деревья называются хвойными?

Как можно различить ель и сосну?



















Карточка

«Дорисуй веточки деревьев»


t1608208979ab.jpg













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.