Урок русского языка во 2 классе «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

4
0
Материал опубликован 29 July 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

Автор: Росс Ирина Борисовна, учитель начальных классов.

Предмет:   русский язык

Аудитория: учащиеся 2 класса

Описание. Урок русского языка  во 2 классе « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» (презентация)

Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Данный материал создан с целью научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

Тип урока: комбинированный

 Задачи:

  • Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
  • Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
  • Обогащать словарный запас учеников.


Предварительный просмотр презентации

Что такое корень. Что такое однокоренные слова. 2 класс (презентация). Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна

Путешествие в сказку «Снегурочка»

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно.  Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. 

И решили они себе дочку из снега сделать.  Давайте поможем им скатать комья снега.

ПЕРВЫЙ КОМ   Найди и назови близкие по значению слова с шипящими на конце. Доктор – ____, мелкие деньги – _________, маленький ребёнок – ________, неправда – _____, родник – _____. врач мелочь малыш ложь ключ

ВТОРОЙ КОМ   Старуха решила приготовить старику обед. В названии блюд все согласные звуки должны быть твёрдые. Назови эти блюда: Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

ЧИСТОПИСАНИЕ Прочитай скороговорку и угадай букву, которую будем писать.  Сколько снегу намело! Стало всё светлым-светло! Сосны снежные стоят, Словно в сказке лес и сад!.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Вставь пропущенные орфограммы. Д_ревня, р_бята, вес_ло, л_пата е е е о Используя эти слова, составь и запиши распространенное предложение.

СНЕГУРОЧКА   Старик со старухой скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили из снега носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись.

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА   В этом отрывке найти родственные слова и выпиши их: Старик со старухой скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили из снега носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись. Снежный, снежную, из снега, Снегурочка

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Снежный, снежную, из снега, Снегурочка   В этих словах найди и выдели общую (одинаковую) часть слов:

Работа с учебником стр.62, упр.88

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.