12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прошивалко Марина Викторовна396
Работаю учителем начальных классов в БОУ "Знаменская СШ"с 1988 года.Имею высшую квалификационную категорию. Осуществляла деятельность в рамках регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» 2010-2014 г.г.
Россия, Омская обл., село Знаменское

БОУ «Знаменская СШ

Омской области»

Проект урока русского языка

по теме

«Что такое корень слова?»

(УМК «Школа России», автор учебника Канакина В. П., 3 класс)

Учитель: Прошивалко Марина Викторовна

Тема. : «Что такое корень слова?»

Тип урока: Формирование новых знаний.

Результаты деятельности :

а) личностные :развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях ,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

б) метапредметные

-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать правильность выполнения действия по результату.

- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; классифицировать объекты по родовым признакам, сравнивать, обобщать ;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах ,группах, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной .

Предметные: -распознавать однокоренные слова, находить в словах корень;

-выделять морфему в соответствии с предложенным алгоритмом.

Цель: Вспомнить понятие-корень, однокоренные слова, пополнять словарный запас учащихся.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, карточки для работы в паре, группах

Этап урока

Результат этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

1 Орг.момент.

( слайд 1)

Самоопределение к деятельности.

( слайд 2)

( слайд 3)

( слайд 4)

2. Актуализация знаний ( мотивация)

( слайд 5)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

3Постановка учебной задачи

( слайд 8)

(слайд 9)

4.Решение учебной задачи.

(слайд 10)

5.Первичное закрепление

(слайд 11)

Физ.минутка

(слайд 12)

(слайды

13,14,15,16)

6.Самостоятельная работа

( слайд 17)

9.Рефлексия.

( слайд 18)

Готовность к уроку.

 

Понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно

 

Осознание необходимости получения новых знаний.

 

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Учатся пользоваться алгоритмом работы

 

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, умение оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Определение границ знания и незнания.

Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Участие в учебном диалоге и строить монологические высказывания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Уметь классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку;

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Приветствие.

«Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- А вы хотите стать сильнее?

- Какое важное умение вы развиваете на уроках русского языка?

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!

Прочитайте отрывок из стихотворения

Н. Островского:

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу :

-Защити меня!

Это значит:

- Укрой меня , за щитом!

- Может ли это стихотворение помочь определить тему нашего урока?

-Эта тема для нас новая?

- Какую цель мы поставим перед собой?

-Прочитайте слова на доске. Что вы можете сказать о словах?

уч.ник учит.ль учебный

 

- Запишите слова, вставляя пропущенные орфограммы. Поставьте ударение, выделите корень.

Проверьте по образцу. Оцените.

Корень учения горек, а плод сладок.

 

- Прочитайте пословицу и объясните, почему так говорят.

Какое значение у слова корень в пословице?

- Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова.

- Что общего в значении этого слова?

-Послушайте сказку про корень слова.

-Что же растет от корня слова?

-Как они называются?

- Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова?

- Тогда поиграем в игру «Кто больше?» картинки (по щелчку)

- Я убедилась в том, что вы хорошо умеете подбирать однокоренные слова. - -Откройте учебник стр.74

Прочитайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке?

-Какие качества ученика помогут в этом?

Я предлагаю задать другие вопросы корню слова

- На какие поставленные вопросы вы уже можете ответить?

- Предлагаю на оставшиеся вопросы ответить после того, как вы поработаете в группах. Проведите небольшое исследование группы слов. Исследование всегда проходит по плану. Я вам его предлагаю.

Учащиеся получают слова:

I группа – лес, лесок, лесной, лесник.

II группа – цветы, цветок, цветник, цветочек.

III группа – гриб, грибной, грибочек, грибник.

IV группа – голос, голосок, голосище, голосовые (связки).

- Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты исследования

- А теперь предлагаю ваши выводы сравнить с выводами учебника на стр. 74,75.

- Итак, на все поставленные вопросы ответили. Можно заканчивать урок?

Предлагаю поработать в паре дидактические игры

«Третий лишний», «Рассели жильцов»

Самооценка.

Работаем в рабочей тетради стр.41 упр.98

Учебник стр.75 упр. 132

- В завершении урока поработайте с рефлексивной карточкой. Поставьте знак «+» в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны. В таблицу запишите буквы, соответствующие ответам на вопросы теста. Кружком определенного цвета покажите уровень своей успешности на уроке.

Дети приветствуют друг друга.

-Чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях…

-Да!

- Умение грамотно писать. Развиваем орфографическую зоркость.

-Да, тема урока «Корень слова»

-Нет.

Продолжить изучение корня в словах. Умение находить корень, грамотно писать.

- Можно выделить «лишнее» слово: учебный, т. к. это прилагательное. Кроме этого, оно не является словарным. Во всех трех словах есть одинаковая часть.

(Может прозвучать ответ, что у этих слов одинаковый корень, что они являются однокоренными).

Запись учащимися слов.

Ответы учащихся.

- Это важная, главная часть чего-либо. Например, корень учения – основа знаний.

-Новые слова.

-Однокоренные

- Да.

Учащиеся называют как можно больше однокоренных слов (фронтальная работа).

-Что такое корень слова?

-Как найти корень слова?

-Внимательность , целеустремленность, желание узнавать новое, трудолюбие.

- Что такое корень слова? Как его находить? Как его выделять (значок)? Какова его роль в слове? Как пишутся корни? Для чего нужно находить корень?

- Мы знаем, для чего нужно уметь находить в слове корень. Мы знаем, что это часть слова. Мы уже знаем, каким значком он обозначается.

Учащиеся работают в группах.

Один учащийся из каждой группы представляет результат работы:

- Слова являются однокоренными, т. к. общая часть у них лес и значение всех слов связано с лесом. Лес – это корень слова, обозначаем значком (дугой). Прочитав все слова без корня лес, убедились, что нет таких слов, значит, корень - главная часть слова, в нем заключен общий смысл всех однокоренных слов. Корни пишутся одинаково.

Учащиеся убеждаются в том, что их выводы совпадают с правилами в учебнике.

- Нет. Нам нужно упражняться в подборе однокоренных слов.

Дети работают в паре обсуждая и оценивая результат своей работы.

Учащиеся выполняют задание и оценивают свою работу.

Ученики самостоятельно выполняют упр.с последующей проверкой.

Учащиеся индивидуально работают с карточкой, на которой перечислены знания и умения по теме (текст карточки на слайде № 15).

 


 

 

Рефлексивная карточка

Я знаю

что такое корень слова

как обозначается корень слова

для чего надо уметь подбирать однокоренные слова

Я умею

подбирать однокоренные слова

находить в слове корень

У меня возник вопрос: _________________________

Рефлексивная карточка

Я знаю

что такое корень слова

как обозначается корень слова

для чего надо уметь подбирать однокоренные слова

Я умею

подбирать однокоренные слова

находить в слове корень

У меня возник вопрос: _________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.