12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4450
Россия, Ростовская обл., Вешенская

Что вы знаете об аутизме?

8 лет назад ООН выразила глубокую обеспокоенность растущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира и предложила 2 апреля сделать днем распространения информации об аутизме. Необходимо привлекать внимание общественности к критической ситуации, сложившейся с аутизмом по всему миру.

Никто не знает, почему, но с каждым годом детей с аутизмом появляется всё больше и больше. Что надо знать об аутизме?

- Аутизм не является признаком плохих умственных способностей.

- Аутист мыслит конкретными образами и всё понимает буквально.

- Аутизм связан с нарушениями чувственного восприятия.

- Аутизм невозможно просто «перерасти».

- Срывы, вспышки гнева или отстранённость со стороны аутиста не связаны с его желанием навредить окружающим, упрямством это сигнал – что-то не так.

- Люди с аутизмом хотят общаться, им нужно внимание других.

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Симптомы аутизма

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

— ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;

— не может объяснить, чего он хочет;

— испытывает задержку темпов речевого развития;

— не следует никаким указаниям взрослых;

— периодически появляются нарушения слуха;

— не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

— плохо устанавливает визуальный контакт;

— не улыбается другим;

— не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

— не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

— не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

— не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

— наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка. 

Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям

и помочь им адаптироваться в нашем мире!

  Используемые источники:

http://nsportal.ru /

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

http://www.un.org/ru/sections/about-website/site-index/index.html

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.