Презентация «Что за чудо эти сказки»
Творческий проект «Что за чудо эти сказки» Руководитель проекта Юденко Т.В.
Педагог: Юденко Т.В. Педагог: Юденко Т.В. Дети: Азар Волков Наташа Комарова Родители: Волкова Т.И. Комарова О.А.
Недостаточный уровень знаний детей музыкального и литературного народного творчества, а именно, русских народных сказок и малых фольклорных форм – частушек, русских народных песен, пословиц, поговорок, потешек, игр; Недостаточный уровень коммуникативных навыков; Низкая самооценка.
Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания. Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания.
Задачи проекта: Воспитывающая: учить видеть красоту и выразительность, воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять свою работу с образцом. Осуществлять контроль и исправлять недочеты, развивать образное и пространственное мышление, умение анализировать, развивать координацию движения, делать опору на жизненный опыт. Обучающая: учить соблюдать пропорциональные отношения между отдельными частями предметов, выразительно передавать форму, учитывать законы построения композиции сказки. Коррекционная: на основе знания типологических особенностей каждого ребенка, на занятиях корригировать его особенности в поведении, в занятиях. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля, зрительное восприятие, сопоставительный анализ.
Хотелось бы узнать об устном народном творчестве ЦЕЛЬ Узнать способ написания сказки Создать рисунки к сказкам Знакомство с русскими традициями Изучить русские народные игры Чтение русских народных сказок Беседа с библиотекарем и преподавателем литературы Беседа с преподавателем рисования Посещение библиотеки, музея, концерта русской песни, участие в школьных праздниках Просмотр литературы, видеофильм Просмотр видео, чтение сказок ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОБЛЕМА
После беседы о русском народном творчестве у детей возникло желание узнать больше о традициях русского народа и иметь возможность самим придумывать сказки на основе устного народного творчества. По мере изучения темы от простого к сложному, происходит овладение умениями и навыками различных видов устной речи, это оказывает положительное влияние на учащихся: они становятся более усидчивыми, спокойными, развивается речь, мышление, мелкая моторика рук. В процессе работы над проектом дети приобретают умение работать со специальной литературой; формируются навыки работы словесной, наглядной инструкцией; оценивать работу как свою, так и чужую; формируются навыки взаимопомощи.
самостоятельная работа с источниками информации; самостоятельное принятие решения; информационное общение в ролевом взаимодействии (в мыслительной деятельности, анализе, самоанализе, рефлексии); воспитание толерантности, расширение кругозора.
1 задача 2 задача Углубить и обобщить представления детей о русском народном творчестве (выставки, рассказы, беседы, экскурсии в природу). Вызвать желание у детей узнать об истории возникновения русской народной сказки. 3 задача 4 задача Формировать речевые навыки, пополнить словарный запас детей, чтение художественной и публицистической литературы (загадки, прибаутки). Углубить представление детей об особенностях русской народной сказки, познакомить детей с русским народным творчеством. 5 задача 6 задача Продолжить знакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Организовать предприятие по изготовлению книги – сказок. 7 задача Создать книгу сказок
Мы считаем, что наша цель достигнута и проделанная работа выполнена на «отлично». По окончании праздника дети подарили книгу сказок школе и предложили учащимся других классов продолжить эту работу. «Эй, честной народ, не грусти и не скучай Бери ручку – сказку сочиняй! Пусть герои сказок в рисунках оживут В сказочную книжку все они войдут!»
Используемая литература 1 Большакова Т.В. Учимся по сказке. Детство – Пресс 2001г. 2 Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей. Центр ВЛАДОС 2001г. 3 Шорохова О.А. Играем в сказку. ТЦ Сфера 2007г. 4 Ладыженская Т.А. Детская риторика. 2класс. Учебник – тетрадь. Москва изд. Баласс. 2011г.
Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна