12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Внеклассное мероприятие «Чтоб здоровым, сильным быть - со спортом мы должны дружить»




Презентация к мероприятию Чтоб здоровым, сильным быть...
PPT / 1.21 Мб

Внеклассное мероприятие

«Чтоб здоровым сильным быть, со спортом мы должны дружить!»


 

Цели:

1. формировать привычку к здоровому образу жизни;

2. формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

3. воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, плакат, предметы личной и общей гигиены

Ход мероприятия:

Сценка: (стоят три стула и один «трон»)

Учитель: в сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец (слайд 1). В нем житель правитель – царь Берндей, (выходит Вова в короне, мантии, садится на трон), у которого было три сына – Елисей, Иван, Алексей (выходят с больным видом три царевича – Максим, Иван, Макар, садятся на стулья,). Царь любил своих сыновей (ходит гладит их по голове), заботился о них (причесывает, вытирает нос, поправляет рубашку). Сыновья росли добрыми, послушными. Одно огорчало правителя – царевичи часто болели (один чихает, другой держится за щеку, третий за живот).

Царь: Что же мне делать, как помочь моим сыновьям? Позову-ка я мудрецов со всего света, вдруг смогут они моему горю подсобить!

Входят три мудреца (Юля, Таня, Сережа).

1-й мудрец: Вижу я, что дело плохо. Совсем царевичи разболелись. Но я знаю чем им помочь: Ты царь должен в полночь закопать под самым высоким дубом в лесу половину царской казны. Тогда твои сыновья вмиг станут здоровыми! (слайд 2)

2-й мудрец: Ну, даже и не знаю, наверное, тут случай слишком тяжелый. Всю казну закапывай! (1,2 мудрецы потирают руки)

3-й мудрец: Постой царь! Побереги казну! Я много путешествовал по свету, видел много стран. Тебе может помочь только одно – ты должен открыть школу здоровья для всех жителей страны. Я буду учить вас, как стать здоровыми!

Так царь и сделал (слайд 3). И с тех пор все жители страны были здоровыми.

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну, и посмотрим, что же делают ее жители, чтобы быть здоровыми.

Для начала давайте поделимся на 2 команды, выберем капитанов и придумаем каждой команде название.

Молодцы! Посмотрите на доску, кто нас встречает (на доске солнце без лучей)? А чего не хватает нашему солнышку.

Чтобы у нашего солнца появились лучики, мы с вами выполним его задания.

Итак, вот и первый лучик. На нем для вас написано задание:

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!

Звучит музыкальное сопровождение Высоцкий «Утренняя гимнастика»

Дети выполняют зарядку.

Молодцы! Вот и появился у нашего солнышка первый лучик. Крепим его на доску.

Итак, посмотрим, о чем хочет сказать второй лучик. На лучике задание: поставьте числа по порядку и отгадайте загадку:

3

5

7

1

6

2

8

4

ж

м

и

р

д

е

я

и

Какое же слово зашифровано (режим дня)

Ребята, сейчас вы получите карточки с названием режимных моментов, вы должны будете разложить их так, чтобы получился правильный режим дня.

Дети выстраивают карточки.

Молодцы! Итак, вот и второй лучик у нашего солнышка! Мы с вами узнали, что нужно соблюдать режим дня!

Ну что, поехали дальше! О чем нам расскажет третий лучик солнца?

На лучике пословица: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Что вы сейчас прочитали? (пословицу). Как вы ее понимаете?

А теперь вы получаете карточки: на одних начало пословиц, а на других их окончание. Ваша цель собрать пословицу правильно.

Когда я ем, я глух и нем

Сладкая еда не всегда полезна.

Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что дают.

Щи да каша пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

Молодцы, вот и еще одно задание нам покорилось. Крепим третий лучик.

Ребята, важно помнить, что питание должно быть разнообразным, богатым витаминами. Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас четвертый лучик.

Отгадай загадки:

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели… (Лук)

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (
арбуз)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)

Молодцы! Вот и еще один лучик украсил наше солнышко!

Итак, готовы выполнять следующее задание?

Надпись на пятом лучике: Знатоком в еде ты должен быть, продукты полезные от вредных нужно отделить!

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК: В корзине полезные и вредные продукты питания. Дети раскладывают продукты на две категории – вредные и полезные.

Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредные, а какие полезные.И вот еще один лучик украсил наше солнышко!

Ну что ребята, готовы к следующему заданию?

Надпись на шестом лучике: Чтоб здоровым сильным быть, со спортом ты должен дружить!

А сейчас ребята расскажут нам как они занимаются спортом: (дети читают стихи)

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!

Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне уже 12 лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.

Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог,

Друг мой ходит на дзюдо,
А подружка плавать.
Знаем точно мы одно –
Ходим не для славы.
Станем мы быстрей, сильней,
Станет тело ловким.
Силу воли укрепим
Мы на тренировке.

Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь
.

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Занятие спортом и физкультурой приносит нам огромную пользу. Давайте проверим хорошо ли вы занимаетесь на уроках физкультуры. Вы заработали седьмой лучик!

Эстафета: две команды. Первые участники команд кладут папку на голову и по сигналу проходят до доски и обратно, передают папку следующему участнику.

Молодцы, и это задние вам оказалась по плечу! Крепим лучик к солнышку.

Ребята, а вот и последний лучик. О чем он хочет нам сказать. Здесь зашифрованное письмо, отгадав которое вы поймете о чем пойдет речь

Из каждого слова необходимо выбрать первые две буквы, сложить их, а затем отнять букву Л.

ГИРЯ, ГИПОПОТАМ, ЕНОТ, АЛЬФА

ГИ+ГИ+ЕН+АЛ-Л=ГИГИЕНА

Догадались, о чем мы с вами буде говорить?

Что же такое гигиена?

Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют.

В корзине предметы гигиены: расческа, шампунь, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка, крем для рук, дезодорант.

Итак, ребята, перед вами предметы для поддержания гигиены тела. Необходимо разделить их на две категории: те предметы которые должны быть личными для каждого из членов семьи, и те, которые могут быть общими.

Молодцы! И вот последний лучик украсил наше солнышко! В классе сразу стало ярче!

Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполнили (ответы детей).

Выполняя эти правила каждый день вы сможете добиться того, что желает нам солнышко.

Посмотрите, на каждом лучике написана буква, расставьте их в правильном порядке и узнаете его пожелание.

(дети составляют слово здоровье)

Ребята и мы вам желаем быть здоровыми!

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.