Внеклассное мероприятие «Чтоб здоровым, сильным быть — со спортом мы должны дружить» (1–6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Презентация к мероприятию Чтоб здоровым, сильным быть...
PPT / 1.21 Мб
Внеклассное мероприятие
«Чтоб здоровым сильным быть, со спортом мы должны дружить!»
Цели:
1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
2. формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
3. воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, плакат, предметы личной и общей гигиены
Ход мероприятия:
Сценка: (стоят три стула и один «трон»)
Учитель: в сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец (слайд 1). В нем житель правитель – царь Берндей, (выходит Вова в короне, мантии, садится на трон), у которого было три сына – Елисей, Иван, Алексей (выходят с больным видом три царевича – Максим, Иван, Макар, садятся на стулья,). Царь любил своих сыновей (ходит гладит их по голове), заботился о них (причесывает, вытирает нос, поправляет рубашку). Сыновья росли добрыми, послушными. Одно огорчало правителя – царевичи часто болели (один чихает, другой держится за щеку, третий за живот).
Царь: Что же мне делать, как помочь моим сыновьям? Позову-ка я мудрецов со всего света, вдруг смогут они моему горю подсобить!
Входят три мудреца (Юля, Таня, Сережа).
1-й мудрец: Вижу я, что дело плохо. Совсем царевичи разболелись. Но я знаю чем им помочь: Ты царь должен в полночь закопать под самым высоким дубом в лесу половину царской казны. Тогда твои сыновья вмиг станут здоровыми! (слайд 2)
2-й мудрец: Ну, даже и не знаю, наверное, тут случай слишком тяжелый. Всю казну закапывай! (1,2 мудрецы потирают руки)
3-й мудрец: Постой царь! Побереги казну! Я много путешествовал по свету, видел много стран. Тебе может помочь только одно – ты должен открыть школу здоровья для всех жителей страны. Я буду учить вас, как стать здоровыми!
Так царь и сделал (слайд 3). И с тех пор все жители страны были здоровыми.
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну, и посмотрим, что же делают ее жители, чтобы быть здоровыми.
Для начала давайте поделимся на 2 команды, выберем капитанов и придумаем каждой команде название.
Молодцы! Посмотрите на доску, кто нас встречает (на доске солнце без лучей)? А чего не хватает нашему солнышку.
Чтобы у нашего солнца появились лучики, мы с вами выполним его задания.
Итак, вот и первый лучик. На нем для вас написано задание:
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Звучит музыкальное сопровождение Высоцкий «Утренняя гимнастика»
Дети выполняют зарядку.
Молодцы! Вот и появился у нашего солнышка первый лучик. Крепим его на доску.
Итак, посмотрим, о чем хочет сказать второй лучик. На лучике задание: поставьте числа по порядку и отгадайте загадку:
3 |
5 |
7 |
1 |
6 |
2 |
8 |
4 |
ж |
м |
и |
р |
д |
е |
я |
и |
Какое же слово зашифровано (режим дня)
Ребята, сейчас вы получите карточки с названием режимных моментов, вы должны будете разложить их так, чтобы получился правильный режим дня.
Дети выстраивают карточки.
Молодцы! Итак, вот и второй лучик у нашего солнышка! Мы с вами узнали, что нужно соблюдать режим дня!
Ну что, поехали дальше! О чем нам расскажет третий лучик солнца?
На лучике пословица: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Что вы сейчас прочитали? (пословицу). Как вы ее понимаете?
А теперь вы получаете карточки: на одних начало пословиц, а на других их окончание. Ваша цель собрать пословицу правильно.
Когда я ем, я глух и нем
Сладкая еда не всегда полезна.
Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что дают.
Щи да каша пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Молодцы, вот и еще одно задание нам покорилось. Крепим третий лучик.
Ребята, важно помнить, что питание должно быть разнообразным, богатым витаминами. Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас четвертый лучик.
Отгадай загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели… (Лук)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Он большой,
как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Молодцы! Вот и еще один лучик украсил наше солнышко!
Итак, готовы выполнять следующее задание?
Надпись на пятом лучике: Знатоком в еде ты должен быть, продукты полезные от вредных нужно отделить!
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК: В корзине полезные и вредные продукты питания. Дети раскладывают продукты на две категории – вредные и полезные.
Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредные, а какие полезные.И вот еще один лучик украсил наше солнышко!
Ну что ребята, готовы к следующему заданию?
Надпись на шестом лучике: Чтоб здоровым сильным быть, со спортом ты должен дружить!
А сейчас ребята расскажут нам как они занимаются спортом: (дети читают стихи)
Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!
Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне уже 12 лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог,
Друг мой ходит на дзюдо,
А подружка плавать.
Знаем точно мы одно –
Ходим не для славы.
Станем мы быстрей, сильней,
Станет тело ловким.
Силу воли укрепим
Мы на тренировке.
Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Занятие спортом и физкультурой приносит нам огромную пользу. Давайте проверим хорошо ли вы занимаетесь на уроках физкультуры. Вы заработали седьмой лучик!
Эстафета: две команды. Первые участники команд кладут папку на голову и по сигналу проходят до доски и обратно, передают папку следующему участнику.
Молодцы, и это задние вам оказалась по плечу! Крепим лучик к солнышку.
Ребята, а вот и последний лучик. О чем он хочет нам сказать. Здесь зашифрованное письмо, отгадав которое вы поймете о чем пойдет речь
Из каждого слова необходимо выбрать первые две буквы, сложить их, а затем отнять букву Л.
ГИРЯ, ГИПОПОТАМ, ЕНОТ, АЛЬФА
ГИ+ГИ+ЕН+АЛ-Л=ГИГИЕНА
Догадались, о чем мы с вами буде говорить?
Что же такое гигиена?
Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют.
В корзине предметы гигиены: расческа, шампунь, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка, крем для рук, дезодорант.
Итак, ребята, перед вами предметы для поддержания гигиены тела. Необходимо разделить их на две категории: те предметы которые должны быть личными для каждого из членов семьи, и те, которые могут быть общими.
Молодцы! И вот последний лучик украсил наше солнышко! В классе сразу стало ярче!
Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполнили (ответы детей).
Выполняя эти правила каждый день вы сможете добиться того, что желает нам солнышко.
Посмотрите, на каждом лучике написана буква, расставьте их в правильном порядке и узнаете его пожелание.
(дети составляют слово здоровье)
Ребята и мы вам желаем быть здоровыми!