Сценарий развлечения по безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
д. Березовка «Школа – интернат»
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Составила: Закариева Флорида Мухарамовна учитель начальных классов
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Материал: иллюстрация «Дети на пруду», трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.
Ход занятия
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение?
(ответыдетей)
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
(ответы детей)
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться
(ответы детей)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем : правило №1
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
4. Итог.
Итак, какие правила мы с вами вспомнили?
(ответы детей) Правильно. Правила поведения на воде Теперь вы никогда не попадете в беду.
Входят Клоуны Тим и Том в длинных трусах, без шапочек.
Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?
Дети: (в школу) Ведущий: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?
Клоуны: Я Тим, а я Том.
Ведущий: Здравствуйте. А что вас к нам привело?
Том: Так ведь в вашей школы можно узнать много нового, правда, дети?
(ответы детей)
Тим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?
Дети: (хором) правила поведения на воде летом.
Том: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?
Ведущий: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!
(ответы детей хором) Да!
Тим и Том: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1
Тим и Том прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Тим трет руку, Том трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.
(Обсуждение ситуации)
Ведущий: Что не правильно сделали Тим и Том?
(Ответы детей)
Разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету,
Раз- два- три-четыре-пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз - рывок и два рывок.
Продолжаем наш урок.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2
Тим и Том: Ну, что бежим купаться!
Тим и Том вбегают в воду. Тим толкает Тома. Том теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Тим смеётся. Том хватает Тима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.
Тим и Том: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!
(Обсуждение ситуации)
Разминка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3
Тим и Том: Поиграем в догонялки!
Тим и Том начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Том кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Том говорит, что пошутил. При этом Тим и Том смеются.
(Обсуждение ситуации)
Подведение итогов:
Ведущий: Ну что, Тим и Том вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.
Тим и Том: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другие школы и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. Ну, а теперь пора прощаться, до скорых встреч! И не забывайте самое главное правило: «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»
Ведущий: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!