12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закариева Флорида Мухарамовна159
Россия, Челябинская обл., Аргаяшский район д. Березовка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

д. Березовка «Школа – интернат»













Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"



















Составила: Закариева Флорида Мухарамовна учитель начальных классов







Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Материал: иллюстрация «Дети на пруду», трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.

Ход занятия

1. Вводная беседа.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение?

(ответыдетей)

Вы любите купаться? А умеете плавать?

(ответы детей)

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться 

(ответы детей)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем : правило №1

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

4. Итог.

Итак, какие правила мы с вами вспомнили? 

(ответы детей) Правильно. Правила поведения на воде Теперь вы никогда не попадете в беду.



Входят Клоуны Тим и Том в длинных трусах, без шапочек.

Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?

Дети: (в школу) Ведущий: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

Клоуны: Я Тим, а я Том.

Ведущий: Здравствуйте. А что вас к нам привело?

Том: Так ведь в вашей школы можно узнать много нового, правда, дети?

(ответы детей)

Тим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

Дети: (хором) правила поведения на воде летом.

Том: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?

Ведущий: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!

(ответы детей хором) Да!

Тим и Том: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

Тим и Том прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Тим трет руку, Том трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

(Обсуждение ситуации)

Ведущий: Что не правильно сделали Тим и Том?

(Ответы детей)

Разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз- два- три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз - рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

Тим и Том: Ну, что бежим купаться!

Тим и Том вбегают в воду. Тим толкает Тома. Том теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Тим смеётся. Том хватает Тима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

Тим и Том: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

(Обсуждение ситуации)

Разминка

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

Тим и Том: Поиграем в догонялки!

Тим и Том начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Том кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Том говорит, что пошутил. При этом Тим и Том смеются.

(Обсуждение ситуации)

Подведение итогов:

Ведущий: Ну что, Тим и Том вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.

Тим и Том: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другие школы и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. Ну, а теперь пора прощаться, до скорых встреч! И не забывайте самое главное правило: «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»

Ведущий: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.