Педагогическое эссе «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя»

0
0
Материал опубликован 15 December 2021

Педагогическое эссе

«Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать прежде всего себя.»

Н.В. Гоголь

Как хорошо быть педагогом! Каждый день общаясь со студентами, видишь их восторженные и благородные лица, и понимаешь – вот оно мое предназначение в жизни – учить и воспитывать, отдавать каждому из них частичку себя.

С одной стороны - это прекрасно, а с другой стороны требует большой самоотдачи. Современный мир предъявляет преподавателю очень высокие профессиональные требования: образованность, начитанность, информированность, прогрессивность, всесторонняя развитость. Великие люди всех времен подчеркивали высокое общественное значение учителя, преподавателя. Я осознаю: для того чтобы стать совершенным учителем, нужно сотворить себя как личность. И мне ясно: хороший учитель всегда учится сам. Учится, когда передает свои знания другим, работая над собой. Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам преподаватель.

Достигать успехов в своей профессиональной деятельности, развивать свои внутренние силы мне помогает изучение живописи, современного искусства и отслеживание новых тенденций в архитектуре. Это дает стимул реализовывать себя, учиться дальше и развивать себя в своем любимом деле. В этом я согласна с высказыванием В.М. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Кроме передачи знаний, преподаватель должен еще быть наставником, воспитателем. Преподаватель - идеал, которому должны хотеть подражать современные студенты, он сеет доброе, разумное, вечное. Большинство ошибок и просчетов в работе с детьми объясняются отсутствием должного педагогического такта. Несчастный, утонувший в заботах и депрессии человек, никогда не воспитает счастливого студента. Педагог, как никто другой, должен управлять чувствами, темпераментом, быть примером для детей. Бестактность, оскорбительное отношение к детям наносят глубокие душевные травмы, вредят всему делу обучения и воспитания. Ответная реакция детей на педагогическую бестактность может быть различной. Это чувство приниженности, состояние незаслуженно оскорбленного человеческого достоинства; потеря веры в свои силы, возможности и способности; затаенная обида; грубость, дерзость.

Мы должны быть современны, социально мобильны, интересны. И главное – постоянное движение вперед и вверх. Потому что из-за дня в день преподавателю приходится находиться в окружении современной молодежи, а не знание нового приведет к тому, что студентам будет не интересен его предмет. Задача всего педагогического коллектива – помочь каждому ребёнку поверить в свои силы, способности и возможности, поддерживать его усилия, каждую, пусть не всегда удачную попытку достичь успеха в учебной, трудовой и общественной деятельности

Труд педагога труден и нелегок. Но людей этой профессии объединяет одно – они отдают свое сердце детям. Профессия учителя приносит удовлетворение и новую энергию и развивает меня как личность, а без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету.

Высказывание великого русского писателя Н.В.Гоголя «Чтобы воспитывать другого,мы должны воспитать прежде всего себя.», должно являться девизом для всех педагогов. Так давайте работать над собой и думать о нашем будущем, ведь оно в наших руках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.