Педагогическое эссе «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя»
«Чтобы воспитывать другого,
мы должны воспитать прежде всего себя.»
Н.В. Гоголь
Как хорошо быть педагогом! Каждый день общаясь со студентами, видишь их восторженные и благородные лица, и понимаешь – вот оно мое предназначение в жизни – учить и воспитывать, отдавать каждому из них частичку себя.
С одной стороны - это прекрасно, а с другой стороны требует большой самоотдачи. Современный мир предъявляет преподавателю очень высокие профессиональные требования: образованность, начитанность, информированность, прогрессивность, всесторонняя развитость. Великие люди всех времен подчеркивали высокое общественное значение учителя, преподавателя. Я осознаю: для того чтобы стать совершенным учителем, нужно сотворить себя как личность. И мне ясно: хороший учитель всегда учится сам. Учится, когда передает свои знания другим, работая над собой. Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам преподаватель.
Достигать успехов в своей профессиональной деятельности, развивать свои внутренние силы мне помогает изучение живописи, современного искусства и отслеживание новых тенденций в архитектуре. Это дает стимул реализовывать себя, учиться дальше и развивать себя в своем любимом деле. В этом я согласна с высказыванием В.М. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Кроме передачи знаний, преподаватель должен еще быть наставником, воспитателем. Преподаватель - идеал, которому должны хотеть подражать современные студенты, он сеет доброе, разумное, вечное. Большинство ошибок и просчетов в работе с детьми объясняются отсутствием должного педагогического такта. Несчастный, утонувший в заботах и депрессии человек, никогда не воспитает счастливого студента. Педагог, как никто другой, должен управлять чувствами, темпераментом, быть примером для детей. Бестактность, оскорбительное отношение к детям наносят глубокие душевные травмы, вредят всему делу обучения и воспитания. Ответная реакция детей на педагогическую бестактность может быть различной. Это чувство приниженности, состояние незаслуженно оскорбленного человеческого достоинства; потеря веры в свои силы, возможности и способности; затаенная обида; грубость, дерзость.
Мы должны быть современны, социально мобильны, интересны. И главное – постоянное движение вперед и вверх. Потому что из-за дня в день преподавателю приходится находиться в окружении современной молодежи, а не знание нового приведет к тому, что студентам будет не интересен его предмет. Задача всего педагогического коллектива – помочь каждому ребёнку поверить в свои силы, способности и возможности, поддерживать его усилия, каждую, пусть не всегда удачную попытку достичь успеха в учебной, трудовой и общественной деятельности
Труд педагога труден и нелегок. Но людей этой профессии объединяет одно – они отдают свое сердце детям. Профессия учителя приносит удовлетворение и новую энергию и развивает меня как личность, а без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету.
Высказывание великого русского писателя Н.В.Гоголя «Чтобы воспитывать другого,мы должны воспитать прежде всего себя.», должно являться девизом для всех педагогов. Так давайте работать над собой и думать о нашем будущем, ведь оно в наших руках.