12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна17
Тема мероприятия: «Да будет славен труд учителя»



Обоснование выбора номинации: актуальность данной номинации заключается в том, что в настоящее время много говорится о ветеранах ВОВ, о почётных людях разных профессий, внесших вклад в наше государство, но среди них совсем редко упоминается о педагогах, а именно о педагогах из Сибири – нашего Красноярского края. Поэтому захотелось рассказать и показать детям, о том кто такие учителя и чем они могут быть знамениты, чтобы расширить их знания в этой области.

Цель мероприятия: способствовать повышению престижа учительской профессии.

Планируемые результаты мероприятия: сформируется уважительное отношение к труду педагога; активизируется познавательная деятельность; расширятся знания о людях этой профессии и их празднике; разовьются творческие способности и умение работать в команде.

Практическая значимость мероприятия: реализация данного мероприятия позволит повысить и развить у учащихся интерес, уважение и почёт к учителю, его профессии.

Место проведения мероприятия: актовый зал школы

Оборудование: проектор, экран

Ссылка на фотоматериалы (презентацию):

Сценарий мероприятия

Деятельность учителя

Действия обучающихся

I. Вступление: - Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое подвиг?

Подвиг – это героический самоотверженный поступок, это естественное стремление пожертвовать собой во имя других.

Беседа (выход на тему): - Ребята, скажите, а какие профессии людей можно считать героическими?

- Подвиг может совершить каждый из нас, человек любой профессии: врач, пожарник, летчик-испытатель. Значит, выбор профессии – это тоже подвиг.

Стихотворение:

Много нужных на земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – ПЕДАГОГ!

- Сегодня мы поговорим об учителях, своими действиями подтвердивших правильность известной фразы “В жизни всегда есть место подвигу”.



- Ответы детей.







- Ответы детей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: - Ребята, прочитайте тему нашего занятия на слайде.

- Послушайте стихотворение:

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных,

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно,

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!


- Ребята, а вы благодарны своим учителям? А за что? Да, действительно - Труд учителей и преподавателей заслуживает искреннего признания и благодарности.


Исторические факты: - Ребята, а вы знаете, что  Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

- Показ известных исторических педагогов на слайдах – посмотрите, ребята, некоторые фамилии вам уже будут знакомы, а о ком то вы узнаете в старших классах на уроках литературы или истории. Например: Поп Сильвестр обучал молодого Ивана Грозного и стал редактором "Домостроя". Василий Жуковский долгое время был придворным учителем. Константин Ушинский разработал основы научной педагогики. Лев Толстой открыл школу для крестьянский детей. Надежда Крупская была домашней учительницей.

- Учительство в годы Великой Отечественной войны. – Вы слышали ребята и знаете, что такое ВОВ, в какие годы она была, и когда мы отмечаем большой праздник для нашей страны – День победы? (беседа)

- Так вот Великая Отечественная война важная и скорбная страница в истории нашего государства. Она затронула все сферы общественной жизни и наложила тяжёлый отпечаток на систему народного образования и на деятельность советской школы. Школа в военное время не только учила, но и помогала не упасть духом, сохранить веру в жизнь. Были разрушены десятки школьных зданий, а в уцелевших размещались военные госпитали. Из-за нехватки бумаги школьники порой писали на полях старых газет, а учебники заменял рассказ учителя. Учителя героически трудились и на фронте, и в тылу. Вместе со своими учениками они прошли через тяжелые годы Великой Отечественной войны и стали образцами достойного поведения для будущего поколения граждан нашей страны. Война стала суровым испытанием для всех людей, и детей и взрослых. Главный лозунг людей в те годы был: «Все для фронта, все для победы!».

- Предлагаю вам сейчас вспомнить о выдающихся учителяхскромных героях, которые продолжали воспитывать и обучать детей в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Посмотрите на слайды.

- Самым знаменитым учителем-героем является Януш Корчак. Польский учитель, писатель, врач, во время Второй Мировой войны он боролся за жизни еврейских детей, которых фашисты считали отбросами, подлежащими уничтожению. В условиях ужаса и отчаяния Корчак продолжал воспитывать, лечить и радовать детей, даже ставил для них спектакли. А также он написал книги - Книга «Право ребенка на уважение» и «Как любить ребенка», которая состоит из четырех частей: «Ребенок в семье», «Интернат», «Летние лагеря», «Дом сирот».

- В блокадном Ленинграде многие школы не прекращали работать. Примером для многих служила Первая Образцовая школа Октябрьского района Ленинграда, которая сейчас носит название Второй Санкт-Петербургской гимназии. Завучем и преподавателем истории в Образцовой школе работала Ксения Владимировна Ползикова-Рубец. Сама же учительница после войны написала книгу «Они учились в Ленинграде» — о судьбах детей войны, о своих учениках, коллегах-учителях и блокадной жизни. Вот например воспоминания из ее книги-
Во время блокады так хотелось устроить детям хоть какой-то праздник! Наконец, договорились с поваром и решили устроить новогоднюю елку с обедом.
«Елка оказалась чудесная, от пола до потолка. Обильно украшенная, она не была освещена. На нее ребята обращали мало внимания, все спрашивали, когда же подарки и обед. Было холодно даже в пальто и валенках». Ксения Владимировна регулярно сдавала кровь и делилась с учениками своим донорским пайком.
«Вызвали в Институт переливания крови. Великая радость: донорам выдали на 10 дней дополнительного питания. 200 гр. белого хлеба в день, масла 250, сахару 200, конфет 300, мяса 400, 5 яиц и 150 гр. рыбы».


- Ребята, скажите, а вот такие учителя достойны наград? А что такое награда? "Награда - особая благодарность, почетный знак, орден и т.п., которыми отмечают чьи-нибудь заслуги" Ожегов.

У педагогов тоже есть свои награды, которые на протяжении многих лет видоизменялись, расширялись, и в итоге к сегодняшнему дню сложилась следующая система награждения учителей: Государственные награды Российской Федерации (посмотрим на слайд) все учительские награды.


- Но и в нашем Красноярском крае были Выдающиеся люди- педагоги, которые известны своими трудовыми подвигами (делами). Давайте посмотрим на слайды. Например:

-Дмитрий Семенович Каргополов стал основателем городской библиотеки и краеведческого музея в Ачинске, а также краеведческого музея в Канске.

Киренский Леонид Васильевич — российский физик, академик. Научная, педагогическая и общественная деятельность Л. В. Киренского была неразрывно связана с Сибирью. Тридцать лет — половину жизни посвятил он становлению и развитию науки в Красноярске.

Астафьев Виктор Петрович родился в с.Овсянка, близ Красноярска. Осенью 1942 г. добровольцем ушел на фронт, был шофером, артразведчиком, связистом. Начал печататься в 1951 г. в газете «Чусовской рабочий» был опубликован его рассказ «Гражданский чело­век». В.П. Астафьев — выдающийся русский прозаик, один из немногих писателей, кого ещё при жизни называли классиком.

- Праздник «День учителя» впервые отметили в Советском Союзе в 1965 году. Первоначально он проводился 29 сентября. Через 30 лет был установлен международный День учителя и выбрана дата – 5 октября. День учителя отмечается не только в нашей стране, но и по всему миру. В связи с этим событием 4 октября 2011 года на территории Центрального парка города Красноярска состоялось историческое событие: открытие скульптуры – уникальной в жизни образования Красноярского края, первой скульптуры Учителю. Это действительно важная веха в истории города, края и страны в целом. 

III. Заключительная часть: «Учитель – профессия на все времена"» - Говорят, что быть учителем — это призвание. Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное». Какой он — педагог с большой буквы? Мы преклоняемся перед мудрыми и талантливыми учителями, которые изо дня в день не только вкладывают знания в головы своих подопечных, но и сеют в их душах разумное, доброе, вечное. Профессия учителя необходима и очень  важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. Каким бы ни был настоящий учитель, память о нем навсегда остается в сердце. Надеюсь, что и на вашем жизненном пути встречались незаурядные педагоги, похожие на героев моей подборки.

- Ребята, конечно и в нашем небольшом городе Назарово живет и работает много достойных педагогов, которые имеют почетные звания и награды. Скажите, а сколько школ в Назарово? А представляете, сколько учителей работает в каждой школе? Обо всех рассказать, конечно, не возможно. Но нескольких учителей нашей школы 7 я вам представлю.

- Итак, мой коллега Учитель начальных классов Серикова Любовь Михайловна. Образование высшее, окончила Иркутский государственный педагогический институт. С 1980 года – начало педагогической деятельности. Общий трудовой стаж – 41 год, в МАОУ «СОШ №7» г. Назарово Красноярского края работала с 1984г. Обучение вела - по дидактической системе Л.В.Занкова. В 2013 году награждена Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», является «Ветераном педагогического труда РФ». Неоднократно награждалась Почетными грамотами управления образования и Администрации города Назарово, Благодарственным письмом Региональной общественной организации Красноярского края за подготовку учащихся к Х краевой олимпиаде интеллектуалов-занковцев.

- Ещё один Учитель нашей школы ветеран труда Петрова Зинаида Васильевнаучитель русского языка и литературы высшей категории. «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2003 год. Общий стаж 45 лет, из них 20 лет проработала завучем по учебно-воспитательной работе. В школе №7 работает со дня основания – с 1984года. Имеет Благодарственные письма за весомый вклад в развитие одаренности школьников по русскому языку и литературе. Благодарность за помощь в организации Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

- Особенный для меня Учитель, о котором мне тоже хочется рассказать из Назаровского района – Боргардт Ольга Ивановна (это моя мама). Имеет педагогический стаж 44 года, является ветераном труда и почётным работником образования. 15 лет отработала в Сережской школе, где 7 лет была завучем. Затем в Краснополянской школе учителем географии. Всегда вела классное руководство, имеет много выпусков. Также вела активную общественную жизнь, являлась 12 лет депутатом сельской администрации.

- Ребята, то, что вы услышали и увидели об этих замечательных педагогах, это лишь малая часть того, что можно было кратко рассказать про их педагогический длинный путь. Но хочется отдать дань уважения этим людям-женщинам, который посвятил свою жизнь детям. Их жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить народу, школе и детям. Ведь такие Учителя любимы у всех поколений, Учителя с большой буквы, Учителя по большому призванию и таланту. Девиз, которых звучит так -

«Жизнь, отданная детям»

ИТОГ: - Ребята, если вы захотите ещё больше узнать о великих учителях всего мира, то знайте, что есть такой музей - ЭТНОМИР - это самый большой этнографический парк-музей России, красочная интерактивная модель реального мира. Там имеется выставка- Экcпозиция  «Великие учителя человечества» расположена на втором и третьем этажах Культурного центра Индии. Она включает в себя свыше 100 экспонатов, это величайшее собрание бюстов мудрецов всех времён и народов, которые оставили миру самое ценное наследие знания.

- Ребята, вам было интересно на нашем занятии? Что нового и полезного вы узнали для себя? Согласны вы с темой работы? А вам хотелось бы рассказать о ваших учителях?

- Тогда для вас следующее задание – вы должны будете создать команду от своего класса, взять интервью у своей учительницы и выпустить о ней газету, о её жизнедеятельности, с фотографиями. Поверьте, вашим педагогам это будет очень приятно! Творческих вам успехов!

P/S- все газеты, от каждого класса будут вывешены в холле школы.

- Спасибо за работу! До свидания, ребята.


- Читают тему (слайд 1)


- Слушают стихотворение.

















- Ответы детей.








- Слушают исторические факты.







- Смотрят портреты древних педагогов (слайд 2-3)




















- Ответы детей.







- Смотрят портреты педагогов в годы ВОВ (слайд 4-5-6-7-8)




























- Ответы детей, читают и смотрят (слайд 9)










- Смотрят (слайд 10-11) известных педагогов Красноярского края и не только.





















- Смотрят на скульптуру Учителю в г.Красноярске (слайд 12-13)















- Ответы детей.





- Смотрят фотографии учителей (слайд 14-20)






































- Смотрят фотографию (слайд 21)







- Ответы детей.






- Запоминают Д/З.













Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.11.21 в 11:10 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация, а у ней в конспекте есть сноски.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.