Статья на тему «Давайте растить детей здоровыми!»
ДАВАЙТЕ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ!
.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
тЕго берегите, как сердце, как глаз.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте
Что же могут сделать родители приобщения детей к здоровому образу жизни?
Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
1.Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.
2.Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
3.В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
4.Совместный активный досуг:
способствует укреплению семьи;
формирует у детей важнейшие нравственные качества;
развивает у детей любознательность;
приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
расширяет кругозор ребенка;
формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
5.Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. Закаливание направлено на повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
проводить закаливающие процедуры систематически,
увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
начинать закаливание в любом возрасте,
никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз,
избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
закаливаться всей семьей,
закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
6.Утренняя гимнастика: способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной и т.д.), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в течении дня.
7. Точечный самомассаж: это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов. Он способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
8.Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения.
9. Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
10.Артикуляционная гимнастика. Стимулирует развитие речевого аппарата, мышц лица, создает условия для подготовки детей к обучению правильному звукопроизношению, занятиям по грамоте и полноценному общению не только со сверстниками, но и со взрослыми.
11.Дыхательная гимнастика:
восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
улучшает дренажную функцию легких;
налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы,
укрепляет весь аппарат кровообращения;
повышает общую сопротивляемость организма, его тонус,
улучшает нервно-психическое состояние.
12.Занятия на тренажёрах.
13. Физкультурные досуги и праздник являются важными компонентами активного отдыха детей. Цель этих занятий:
воспитать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
углубить знания о пользе физической культуры;
сформировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека.
14. Фитбол - гимнастика способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата, активизации дыхательной системы.