12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Анастасия Леонидовна245
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Статья по теме «Формы оздоровления детей»

Хочу представить вам одну из форм оздоровления детей кинезиологическую гимнастику.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Как говорил Гиппократ.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Комплексы кинезиологической гимнастики включают в себя:

растяжки

дыхательные упражнения

глазодвигательные упражнения

телесные упражнения

упражнения на релаксацию и массаж.


 

Комплекс кинезиологической гимнастики

1 «Глазки»

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала!

Поднять глаза вверх, опустить глаза вниз. Повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону. 10 раз

2 «Массаж ушных раковин»

Ушки сильно разотрём,

И погладим, и помнём.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. 10 раз

3 «Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

4 Лезгинка

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

5 «Ухо—нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Прежде чем показать это упражнение детям вы должны сами научиться его делать. Сначала в медленном темпе, затем темп увеличиваем. При проведении таких упражнений улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий, улучшается запоминание, повышается устойчивость внимания.

6 Следующее упражнение «Дирижер»

Встаньте, расслабитесь и приготовьтесь слушать музыку. Если хотите, вы можете слушать её с закрытыми глазами. Представите себя дирижером оркестра. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите все инструменты оркестра, звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава. А теперь дирижируем всем своим телом. Почувствуйте эту жизнерадостную силу энергии. Музыка заканчивается. Откройте глаза. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Кадырова Ольга Игоревна, 07.10.18 в 13:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, надо взять на заметку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.