12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Железникова Светлана Викторовна32
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Классный час

«Давайте дружить народами»

Учитель начальных классов: Железникова Светлана Викторовна

 

Цели:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;

-создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения

конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;

-подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры

межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю

человечества на всю жизнь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

 

Учитель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. И будем путешествовать по станциям нашего волшебного города «Посмотрите на столе лежат лепестки от цветочков разных цветов(ромашка, роза, колокольчик). Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Поздравляю! Вы объединились в 3 группы. Улыбнитесь друг другу, покажите свои улыбки на лице (на доске появляются плакаты с улыбками ребятам). Спасибо!

Улыбка всегда располагает к общению. И первая наша станция «Словарь интересных факторов об улыбке и смехе»

 

Станция: Словарь интересных факторов об улыбке и смехе

 

Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста факты об улыбке

а) смех улучшает работу головного мозга;

б) дети рождаются сразу со способностью улыбаться;

в) если человек смеется не менее 17 минут в день, то продлевает себе жизнь на 1 год;

г) человек может хохотать максимум час

д) женщины улыбаются чаще мужчине.

 

 

2. Мотивация. Сообщение темы занятия.

Учитель: Что вы видите на доске?

Учащиеся: (картинки на которых изображены дети с улыбками)

Учитель: Они похожи?

Учащиеся: Нет.

Учитель: А почему?

Учащиеся: У них разный цвет кожи.

Учитель: Как вы думаете, это представители одного народа?

Учащиеся: Нет

Учитель: А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Наш классный час сегодня называется «Давайте дружить народами!»

 

3. Введение в тему. Словарь.

Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое толерантность?

Учащиеся: Нет.

 

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Узнаем почему цвет кожи не влияет на дружбу.

Учитель: Что же такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

4. Определение слова

Учитель: Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.

Толерантность – это Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Учитель: Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,

привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых,

здоровых и больных, бедных и богатых.

5. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Учитель: Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные с человеком и его

жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать

лучше - духовно, нравственно более совершенным.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте слово.

Учащиеся: слово дружба

Учитель: Как вы думаете, что это слово обозначает?

Учитель: Наша страна объединяет миллионы людей - очень разных по профессии,

возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Учитель: Как называется наша страна? Город, в котором мы живём?

Учащиеся: Страна – Россия, город Волгоград.

Учитель: Посмотрите на доску, рассмотрите, как выглядит наш город.

Волгоград, один из самых славных городов России, раскинулся на западном берегу реки Волги, в нижнем ее течении. Этот город, один из крупнейших на Юге страны, на протяжении всей истории существования не раз менял свое имя и облик: дореволюционный Царицын прошел путь от приграничного военного городка до крупного промышленного центра. Советский Сталинград вошел в историю как несокрушимая твердыня человеческого духа; современный Волгоград, являющийся административным центром Волгоградской области, остается важным индустриальным и научным центром России. Его также называют портом пяти морей, ведь Волго-Донской канал соединяет теплые южные моря – Черное, Азовское, Каспийское – с холодными Балтийским и Северным. Благодаря этому в городе интенсивно развивается торговля и кипит деловая жизнь.

Наш город - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных

национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в

нашем городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом

остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем

видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,

традиций.

- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Учитель: Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А вот какие? Узнаем, решив кроссворд. Посмотрите у вас на парте лежит желтая папка, достаньте из неё листок.

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу (добро).

2. Преданность, неизменность в своих чувствах ( верность)

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью (сочувствие).

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет

человека до последнего момента в трудную минуту (надежда).

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости (любовь).

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей (братство).

Учитель: ребята, посмотрите какое слово по середине у нас получилось?

Учащиеся: слово дружба.

Учитель: Правильно, ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

 

У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»

или «Если дружба велика - будет родина крепка». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.

6. Работа с пословицами

Учитель: Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

Учитель: Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Учащиеся: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран.

Учитель: Верно, молодцы! А ещё многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

 

7. Стихотворение Н.Н. Добронравова

 

Учитель: послушайте замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.

 

Ученица: Оттого они непобедимы,

Наши люди, в годы испытаний,

Что в заботах искренних едины,

Что в душе интернациональны.

Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым, по нравственным истокам.

 

8. Игра «Белая ворона»

Учитель: А теперь давайте немного поиграем

Учитель: сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного

(кошка, собака, корова). Важно поделить детей на одинаковые группы. Одному,

самому озорному сообщается слово «ворона».

Задание детям.

- Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают

эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы узнали где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

- Почему никто не обращал на тебя внимание?

- Как ты себя чувствовал(а) ?

- Ребята а почему вы не обращали внимания на него(нее) ?

- Хотели вы быть на месте вороны?

- Тяжело ли быть не похожим на всех?

- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

 

9. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать ладошку.

 

Я раздам вам такие листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте.

Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки

вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по

форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и

особенен по - своему.

 

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает

быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром.

Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы

вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный

прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями,

деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все

люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы

сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего

классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.