12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамова Любовь Александровна14
0

Эссе «Дефектолог – профессия на века?!»

Эссе «Дефектолог – профессия на века?!»

(прошлое, настоящее, будущее профессий)

Рождение ребенка! Сколько радости, счастья, планов на будущее у родителей. Конечно, он будет самым умным, целеустремленным, успешным в жизни! И вдруг, как гром среди ясного неба, диагноз – «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Кажется, что жизнь померкла, конец всем надеждам.

 С этого момента развитие такого ребенка находится в руках особенного специалиста – учителя-дефектолога. Главная задача человека, выбравшего эту нелегкую, но такую нужную профессию, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах, жить полноценной жизнью, приобщать к окружающему миру, его достижениям и ценностям.

Выбирая свой профессиональный путь, я никогда не думала, что так близко узнаю «особенных» детей. Наверное, так было угодно судьбе, что после 14 лет работы с обычными детьми, я начала работать с детьми-инвалидами. Вот уже 30 лет я в этой профессии и ни разу не пожалела о том, что так круто изменила профессиональную направленность.

Понимание уникальности детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), стремление к их развитию и социализации – достижение совсем недавнего прошлого. Научить такого ребенка учиться, быть полноправным членом общества – задача не из легких. От педагога требуется терпение, творчество, трудолюбие, порой и чувство юмора, умение видеть перспективу в развитии ребенка. Наша работа часто сопряжена с большой эмоциональной, психологической и, даже, физической нагрузкой. Не всегда общество понимало и принимало «особых» детей. Были времена (я их пережила), когда приходилось и мне отстаивать интересы моих воспитанников в спорах с чиновниками от образования.

К счастью, все это в прошлом.

В наше время отношение к «особенным» детям стало меняться, отсюда выросла востребованность в специалистах-дефектологах.К сожалению, их пока мало.

В связи с принятием программы инклюзивного образования учитель-дефектолог теперь нужен и в общеобразовательной школе, а не только в коррекционной. Кроме детей-инвалидов очень возросло количество учащихся с задержкой психического развития. С ними так же проводятся коррекционно-развивающие занятия. Моя работа заключается не только во взаимодействии с детьми и педагогами, но и с родителями «особенных» детей. Здесь порой возникают больше трудностей, чем в  работе с детьми. Очень часто родители  не осведомлены об особенностях собственного ребенка, не хотят слышать и принимать его дефекты как данность, убеждая дефектолога в обратном. Моя задача – правильно донести до них нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться и поддерживать своего ребенка. Ведь обучение и общение детей с ОВЗ проходит в общеобразовательной школе, а не в специализированной коррекционной школе. Отсюда и большие трудности у педагогического коллектива и у учителя-дефектолога. Работа с учеником, которому каждый шаг дается с большим трудом, намного сложнее чем с обычным. Поэтому и результат появляется не сразу. Но тем он и дороже.

К сожалению, из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других причин, все чаще на свет рождаются дети с теми или иными отклонениями в развитии. Число таких детей, к нашему сожалению, постоянно растет. Поэтому профессия учителя-дефектолога в современном мире очень востребована. В будущем, я думаю, появятся какие-то новые направления в этой области, но суть профессии не изменится – принять «особого» ребенка и, насколько возможно, подготовить его к жизни в обществе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.