Мастер-класс «Декоративные вязаные тапочки»
Декоративные вязаные тапочки.
Татарский национальный цвет и рисунок в прикладном искусстве.
По моему мнению, одним из важнейших факторов, влияющих на формирование личности является духовное наследие наших бабушек и дедушек.
У каждого народа есть обычаи, оставшиеся от предков, в которых хранится дух народа.
В жизни человека имеют большое значение национальные традиции, обычаи и культурное наследие. В традиции нашего народа Татарстана входит рукоделие, которое отличается национальными цветовыми узорами татарского народа. Через ремесло вязание крючком можно донести историю народа, воспитание уважения в учащихся к нашей истории и обычаям. В вязании изделий собираются и изучаются национальные узоры татарского народа.
Татарский национальный орнамент.
Национальная одежда татарского народа сохранялась в течении веков. Женщины вышивали скатерти, простыни, ткали и вязали предметы одежды. Это являлось и отдыхом и творчеством. В рисунке использовались элементы природного орнаменты.
Цветок – признак красоты и любви. Астры – считаются символом долгой жизни. Букет цветов – символ жизненного источника.
Татарские рукодельницы вкладывали душу в свое вязаное изделие, в рисунке заключался смысл жизни и бытия.
Мягкость и тепло изделия.
Казанские татары веками жили в деревянных избах, в которых как правило было прохладно, что и заставило мастериц вязать тапочки. Народ особенно любит тепло и уют, а особенно в холодное время года. Подарить своей семье мягкость и тепло могут вязаные тапочки, которые они вязали собственными руками . В своем творчестве рукоделия широко использовали яркие насыщенные цвета: зеленый, желтый, красный. Популярны цветочные орнаменты, которыми и сегодня украшается национальная одежда татар.
Рукоделие мастериц
Говоря об одежде и рукоделии татар, следует отметить один из наиболее популярных и любимых традиционных художественных рукоделий татарочек это было и остается по настоящее время вязание, вязание – крючком. И мы научились вязать такие же.
В настоящее время в нашей школе продолжаются уроки по технике вязания с традиционными рисунками.
Учащиеся знакомятся с национальными узорами в технике вязания. Наши педагоги учат школьников вязать крючком такие же тапочки, как у наших предков.
Поэтому сегодня расскажу вам, как связать тапочки крючком с нашим национальным узором « цветок».
Мастер – класс
Для того, чтобы смастерить теплые красивые тапочки, например 37 размера, нам необходимо иметь 4 моточка пряжи по 50 гр., нить которых имеет хорошую толщину, то есть полушерсть, и крючок № 3,5.
Начинаем вязание с первого элемента тапочка. Вяжем цепочку из 4 воздушных петель; замыкаем в круг, соединяя эти 4 воздушные петли, предназначенные для подъема первого ряда (красный цвет).
Затем вяжем первый ряд вокруг цепочки с помощью 16 столбиков с одним накидом, делая дополнительные петли воздушные, через каждые 2 столбика. Во втором ряду меняем цвет нити (желтый). Второй ряд следует вязать так же, столбики с накидом 24; по три вместе в одно гнездо, чередуя одной воздушной петлей.
Вновь меняем цвет нити ( на зеленый).Третий ряд при вязании нужно начать с 4-х воздушных петель подъема. Далее два столбика с накидом вместе в одно гнездо. Одна воздушная петля и три с накидом столбика, в одно гнездо. Одна воздушная петля и три с накидом столбика в одно следующее гнездо. Вновь одна воздушная , три столбика с накидом, одна воздушная плюс три столбика с накидом и все это в одно гнездо.
Следуя такому рисунку на вязании получается квадратик, то есть в четырех местах провязано по шесть столбиков в одно гнездо ( три столбика, одна воздушная петля, снова три столбика).
Для нашей тапочки нужно связать пять таких квадратиков, на одну тапочку, и десять на одну пару. Далее соединяем их вместе.
Вот в таком расположении получается соединение деталей квадратиков.
Набираем 30 воздушных петель, для заготовки следы на тапочку. Я взяла несколько нитей разноцветных, соединила их вместе для прочности носки изделия. Повернула работу в другую сторону провязала еще две петли для закругления.
Таким образом вяжем по полукругу, обвязывая всю цепочку столбиками без накида. Легко с свободно прибавляем по две петли в закруглении каждого ряда. Провязываем 10 рядов согласно нашему размеру.
Получается вот такая деталь для подошвы. Накладываем на деталь подошвы верхнюю цветную заготовку. Сшиваем вместе. Сначала сшиваем мысок, затем закрепляем задний шов на пяточной части тапка, чтобы не было искажений, и соединяем сшиваем бока тапочки.
Вот так выглядит снизу наше изделие, верх подошвой.
Рядом вид с боку.
Вот такие замечательные цветные тапочки у нас получились.
Обычно вязаные тапочки являются единственными в своем роде, и отличаются даже в цветовой гамме. Если вы любите выделяться , то есть смысл поискать нужное именное, индивидуальное в этой категории тапок. Такие тапочки вяжут рукодельницы крючком.
Национальные расцветки.
Заключение
Воспитываясь среди красивых и нужных вещей , ребенок учится ценить и беречь красоту.
На основе национальных традиций и обычаев можно воспитывать молодое поколение, которое гордится своим народом, может увидеть, понять, научиться и сохранить особенности национального ремесла.
Львова Светлана Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Устинова Валентина Ивановна
Медведева Татьяна Александровна
Акатова Ирина Анатольевна