Декоративно- прикладное искусство из «Папье-Маше»
Вашему вниманию представляется работа своими руками на тему -«Заюшкина-избушка».
Цель: познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства- «Папье- Маше»; изучить технологию изготовления изделий из «Папье- Маше»; изготовить муляжи животных в технике «Папье- Маше»и игрушки из ваты.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о декоративно- прикладном искусстве- «Папье- Маше»;
Познакомить с технологиями изготовления «Папье- Маше»;
Развивающие:
Развивать интерес к декоративно прикладному искусству;
Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье- Маше»;
Развивать умение видеть красоту форм, пропорций, цветосочетаний;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером;
Помогать детям в их желании сделать свою работу практически значимой;
Актуальность проекта: не всем детям дано владеть кистью или карандашом, лепить объемную поделку, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы, у других слабо развита мелкая моторика кистей рук. Каждый выбирает технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать трудности при сравнении своих работ с работами более способных детей. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи: учит играя.
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связанной речью. Сказка – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
К сожалению, уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствование звуковой стороны речи.
Работу по сказке можно использовать в различных условиях:
• занятия по развитию речи;
• выступление на празднике;
• кружковая работа;
• театральная деятельность;
• самостоятельная деятельность.
В разных видах деятельности:
• изобразительная;
• игровая;
• литературно-художественная и т.д.
Цель создания сказки: организовать работу над звукопроизношением, обогащением словаря, развитием грамматического строя речи, связанной и выразительной речью; обучать составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации; создать благоприятную психологическую атмосферу;
обеспечению рациональных условий пространства и времени, а также по
использованию игровых методов, направленных на развитие характеристик
личности, как активность, самостоятельность, произвольность,
эмоциональная устойчивость, творчество.
ЗАДАЧИ.
Обучающие: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывания ответа на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение оценивать свою работу; воспитывать выдержку, настойчивость в достижении цели.
Развивающие: развивать умение связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; развивать умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки.
Требования к занятиям, умениям и навыкам детей:
После изучения данной программы дети должны знать:
- различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением;
- на какие группы делятся сказки;
- названия сказок.
Воспитанники должны уметь:
- поддерживать непринужденную беседу;
- связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;
- изображать мимикой и жестами состояние героев сказки;
- чувствовать и понимать выразительные средства родного языка.
Цели и задачи программы обеспечивают обучение воспитание и развитие Ожидаемый результат должен предполагать:
• создание условий для развития личности ребенка;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• создание мотивации к прослушиванию сказки;
• владеть приемами пересказа;
• выработка художественного вкуса;
• развитие воображение детей, включают обучающие, воспитательные и развивающие задачи.
• чувство и понимание выразительности родного языка;
• развитие памяти и самостоятельности;
• воспитание терпения, внимания, усидчивости.
Вот такая у нас получилась сказка своими руками!
Лещёва Светлана Николаевна