Урок технологии «Декоративно-прикладное искусство» (5–6 класс)

6
0
Материал опубликован 7 April 2019 в группе

      Класс:5-6

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

 Тема: Декоративно-прикладное искусство.

 

Цель: создание единого, коллективного представления о народном творчестве (искусстве).

Тип урока: Комбинированный, мини-проект.

Оборудование:  журналы по рукоделию, рабочая тетрадь, небольшие выставки с готовыми изделиями, оформленные по отдельности  каждой командой (по видам рукоделия)

 

     Планируемые результаты:

1)    Предметные учащиеся закрепят алгоритм , научатся последовательности выполнения творческой работы

2)    Метапредметные (УУД): регулятивные -  Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

3)     Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе ; познавательные -   проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

4)    Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине.

   

Ход урока

Учитель: 

Здравствуйте.

2.1. Учитель ставит задачу:

Сегодня мы осуществим увлекательное путешествие в удивительную страну Ремесел.  Отправляясь в путь, мы разделимся на несколько команд. Для сопутствия успеха в путешествии команде, необходимо обладать определенными качествами.

У нас команды состоят из самых творческих, энергичных, отважных, умных и благородных. В каждой команде должен быть руководитель – мастер, а остальные члены команды – подмастерья.

На ваших столах находятся задания с вопросами, я предлагаю на них быстро ответить.

Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла. (резьба по дереву, вышивка, вязание, скульптура)

Задание 2: Какие виды ремесел есть в нашем крае? (гончарное искусство, лозоплетение, вышивка (кружевоплетение), тряпичная кукла)

Задание 3:Что такое ремесло? (изготовление различных вещей ручным способом)

Задание 4: Кто такие ремесленники? (люди, которые этим занимаются делом)

 

На доске:

Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

 

Ученица:

Вся наша земля – это земля мастеров.

 Народные мастера создавали полезные и красивые вещи, декоративные изделия для своей семьи.

Наш народ всегда был богат на таланты. Простому крестьянину не были доступны роскошные материалы – он творил из подручных (дерево, глина, лен, железо). Все это становилось предметом творчества. Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения прикладного искусства. Из обрезков дерева вырезали и расписывали ложки, из глины лепили посуду, из овечьей шерсти вязали платки, из льна  ткали  полотна и изготавливали кружева. Все делалось руками.

 

Учитель: А, как вы думаете , как можно сформулировать  тему урока?

Ответ: Декоративно-прикладное искусство.

Учитель: Действительно , тема урока - декоративно-прикладное искусство. А теперь сформулируйте цель нашего урока к своему ответу

Добавьте  действие »познакомиться» и « иметь представление»

(познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства; иметь представление о народных промыслах.)

Учитель: Цель намечена. Теперь нужно поставить ряд задач ,которые приведут  к конечному результату. Кто попробует  сформулировать их?

Ответы: 1.Узнать виды ДПИ?

2. Воспитывать интерес к русским традициям

3.Формировать представление о народном творчестве.

А теперь поставьте себе личную цель.  Обратите внимание на плакат:

1.Работать творчески и эффективно .

2.Самостоятельно создавать придуманный образ.

3.Научить высказывать и отстаивать собственное мнение.

4.Уметь анализировать и оценивать свою работу.

 

Запишем тему урока и личную цель.

Учитель:

Итак, продолжаем урок-путешествие и отправляемся в путь. Вот и вошли мы в город.  Дома этого города носят  свои названия.

Задание каждой команде: найти слово, которое обозначает название дома.

(на столах карточки -  составить слово )

Выкавши,  ниевяза,  , ткачествоковро, паьеп  шема.

(ответы учащихся)

Вышивка, Вязание,  Ковроткачество , Папье  маше

Учитель просит сделать вывод:

  Теперь вы должны догадаться, как называется город, если дома носят такие названия? (ответ учащихся - Город мастеров)

Учитель:  В городе мастеров нам предстоит познакомиться с различными мастерами своего дела.

Приобщаясь к народному искусству, вы станете лучше понимать и верно оценивать изделия художественного творчества, относиться к ним с большей любовью. А может, захотите сами, своими руками творить эту красоту? Ведь не зря говорят: время держится мастерами и надеется на мастеров.

Девочки, чтобы добиться цели, давайте вернемся в Город мастеров. Команды в роли Мастера и Подмастерьев будут защищать свои проекты. За открытие замка каждого дома, команды получают  ключики.

 

1.  Дом Вышивка

группа выступает с домашним заданием

(в входе  выступления  можно задавать вопросы)

Вопросы:

1.     Что такое вышивка?

2.     Девочки, есть ли у вас дома изделия с вышивкой? У кого есть поднимите руки.

3.     Кроме одежды, какие изделия можно украсить вышивкой?

 

 

Впереди новые испытания для команд, но нам предстоит открыть следующие  двери.

2. Дом Вязание

группа выступает с домашним заданием

Вопросы

1.     Какими инструменты используют при вязании ?

2.     Какие существуют виды вязания

 

3. Дом Ковроткачество

группа выступает с домашним заданием

Вопросы

1.     Какие народы занимаются ковроткачеством?

 

 4. Дом  Папье- маше

группа выступает с домашним заданием

Вопросы

1. Какой материал используется при изготовлении изделия.

2.  Новая технология папье- маше?

 

Учитель:

Вот и открыты все двери нашего города.

 

 А сейчас физкультминутка: (музыка)

 

Ну-ка дружно по порядку!

Выходите на зарядку!

Руки мы в локтях согнули

Вверх подняли, замахали,

Спрятали за спину их

Ах, давайте оглянемся

Через правое плечо

Через левое плечо.

 

Учитель:

Прочитайте на доске поговорку: «Глаза  боятся, а руки делают». Как вы понимаете эти слова?

Ученик: Нужно любую работу выполнять.

Учитель: После ознакомления с видами декоративно-прикладного искусства, я думаю, что у каждого из вас появилось желание изготовить что-то своими руками. И сегодня такая возможность у вас есть.

Мы отправимся в «Мастерскую Ремесел», где вам предстоит создать проект предмета быта.

 Это будет «Подарок ветерану» . Свой дизайнерский замысел вы можете воплотить в жизнь, если хорошо продумать, из каких материалов его изготовить.

Учитель:

Как вы думаете, легко ли ее выполнить?

Для того, чтобы выполнить данную работу, обратимся к технологической карте.

Выберите необходимые инструменты. (ножницы, клей)

Правила техники безопасности.

Девочки, с какими инструментами будете работать?

Ученицы: ножницами.

Учитель:

Мы будем работать с опасными предметами. А с какими опасностями мы можем столкнуться, работая, режущими предметами?

Ответы детей:

 

Этап практической работы.

Цель этапа:

Изготовление эскиза-проекта брошки.

Уметь работать с технологической картой.

Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Задание: выполнение проекта «Украшение из фетра»

Каждая команда представляет свою работу. За полный ответ в данном конкурсе команда получает  ключ.

Самостоятельная  работа.

(выполняют работу под музыку)

 

Необходимые материалы и инструменты:

1.Фетр.
2.Ножницы.
3.Бусинки.
4.Клей.

5. Георгиевская ленточка.

 

 Технологическая карта « Цветок ветерану» (работа с фетром)

1.Нам необходимо пять кружочков из фетра.

         

 2.Складываем кружочки как показано на фото

       

3.Фиксируем клеем на пятом кружочке.

     

4.Оформляем бусинкой, приклеиваем к георгиевской ленточке.

 

Выставка работ.

(защита своей работы учащимися, выставление оценок)

Учитель:

Девочки, давайте вернемся к теме и цели урока.

Как вы думаете, наша цель достигнута?

Ученицы: (ответ…)

Учитель:

-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

-Что больше всего вам понравилось?

-Какие виды вы уже умеете выполнять?

 

Девочки, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасные мастерицы. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием. Путешествие прошло отлично. Мы вспомнили с вами несколько народных промыслов. Повторили слова, которые узнали на уроке. А теперь подсчитаем ключи и подведем итог нашей работы.  (Команда,  получившая наибольшее количество ключей, получает пятерки, остальные четверки).

 

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 «Человек, не знающий своего прошлого не знает ничего»

 

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Познакомиться

иметь       представление

 

                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

выкавши

ниевяза

твкасточковеро

ьеп шаепма-


Технологическая карта « Цветок ветерану»
DOCX / 258.09 Кб

 

Комментарии
Комментариев пока нет.