12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кололеева Елена Викторовна4027 Стаж работы в школе - 30 лет. Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.» |
Деление класса на группы
Командам необходимо соотнести карточки (признаки/характеристики) с соответствующим типом общества (аналог задания 25 - классификация путем установления соответствия). Оценивается время и правильность выполнения задания.
Общество традиционное | Общество индустриальное | Общество постиндустриальное |
Земля - основной фактор производства | Капитал - основной фактор производства | Знания - основной фактор производства |
Господствуют традиционные религиозные ценности | Возникает и занимает лидирующие позиции массовая культура; подготовка специалистов | Особая роль науки, образования |
Преобладание монархических форм правления | Провозглашение политических свобод, равенства перед законом, демократические преобразования | Политический плюрализм, сильное гражданское общество |
Воздействие человека на природу - локальное, неконтролируемое | Воздействие человека на природу - глобальное, неконтролируемое | Воздействие человека на природу - глобальное, контролируемое |
Сословия | Классовое деление; упрощение социальной структуры | Профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний, квалификации |
Основной вид экспорта - сырье | Основной вид экспорта - продукты производства | Основной вид экспорта - услуги |
Ручной труд | Широкое применение механизмов, технологий | Автоматизация производства, компьютеризация общества |
Примечание: свое решение задачи первой представляет команда, хуже всех справившаяся с предыдущим заданием, команда, выполнившая первое задание лучше, получает возможность отвечать последней. В случае необходимости командам могут быть начислены бонусные баллы за дополнение к ответу соперников.