Приём «Деление класса на группы» на уроках обществознания
Командам необходимо соотнести карточки (признаки/характеристики) с соответствующим типом общества (аналог задания 25 - классификация путем установления соответствия). Оценивается время и правильность выполнения задания.
Общество традиционное |
Общество индустриальное |
Общество постиндустриальное |
Земля - основной фактор производства |
Капитал - основной фактор производства |
Знания - основной фактор производства |
Господствуют традиционные религиозные ценности |
Возникает и занимает лидирующие позиции массовая культура; подготовка специалистов |
Особая роль науки, образования |
Преобладание монархических форм правления |
Провозглашение политических свобод, равенства перед законом, демократические преобразования |
Политический плюрализм, сильное гражданское общество |
Воздействие человека на природу - локальное, неконтролируемое |
Воздействие человека на природу - глобальное, неконтролируемое |
Воздействие человека на природу - глобальное, контролируемое |
Сословия |
Классовое деление; упрощение социальной структуры |
Профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний, квалификации |
Основной вид экспорта - сырье |
Основной вид экспорта - продукты производства |
Основной вид экспорта - услуги |
Ручной труд |
Широкое применение механизмов, технологий |
Автоматизация производства, компьютеризация общества |
Примечание: свое решение задачи первой представляет команда, хуже всех справившаяся с предыдущим заданием, команда, выполнившая первое задание лучше, получает возможность отвечать последней. В случае необходимости командам могут быть начислены бонусные баллы за дополнение к ответу соперников.