Урок по обществознанию на тему «Потребности. Обществознание» (6 класс)
Тема урока: Потребности | |||||||||||||||||||||||||
Тип урока: Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||
Дата урока: | |||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы: Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.6класс. – М.: ВАКО, 2014. – 272 с. КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||||||||||||
План: 1.Что такое потребности 2.Иерархия потребностей 3.Возникновение потребностей 4.Бывает ли потребностей много? 5.Расширение и возвышение потребностей | |||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представления о потребностях и их видах. | |||||||||||||||||||||||||
Задачи: Образовательные: познакомить с разнообразным миром потребностей; дать представление о классификации потребностей; рассказать о значении и роли потребностей в жизни человека. Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать. Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства | |||||||||||||||||||||||||
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы: индивидуальная, работа в группах | |||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия: потребности, первичные и вторичные, безграничность, социальная, духовная, физиологическая престижная потребность | |||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: 1.учащиеся научатся описывать потребности; 2.объяснять значение потребностей в жизни человека и оценивать их роль в жизни человека; 3.объяснять, что значит «потребности расширяются и возвышаются»; 4.овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; 5. научатся участвовать в беседе, дискуссии; 6.осмысливать теоретический материал; 7. выполнять познавательные и проблемные задания; 8.применять навыки работы в группе. | |||||||||||||||||||||||||
Формирование УУД: | |||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации на уроке | | |||||||||||||||||||||
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | | | |||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания | | Ответы учащихся | Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | | |||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Я сейчас прочитаю вам притчу, вы ее внимательно послушайте и ответьте на вопросы. Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: «Что вы делаете?» Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни». Второй ответил: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий сказал: «Я строю храм». Вопросы: - О чем эта притча? - Какое отношение она имеет к теме нашего урока? Тема нашего урока: «Потребности человека». - Предположите, что мы будем изучать на уроке. - На какие вопросы нам предстоит ответить? | Слушают учителя Ответы учащихся | Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | | |||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | 1.Что такое потребности 1.Что означает, на ваш взгляд слово потребность? 2.Работа с термином Потребность – это нужда в чём-либо требующая удовлетворения 3.Назовите, какие у вас возникают потребности? 4.РТ задание 3,4 стр.7 (5 К) 2.Иерархия потребностей 1.Иерархию потребностей создал А.Маслоу 2.Работа со схемой
3.Потребности бывают первичными и вторичными -назовите какая потребность первичная, а какая вторичная? 4.Работа со схемой
5.Работа с таблицей
6.Приведите пример разумных и неразумных потребностей? 7.РТ задание № 1 стр. 19 8.РТ задание № 2 стр.19 3.Возникновение потребностей 1.Когда возникают и прекращаются потребности? 2.Какие потребности возникают первыми? Приведите пример? 3.Какие потребности влияют на процесс формрования личности? 4. Бывает ли потребностей много? 1.Как вы считаете, уволетворив одну потребность, у человека может возникнуть другая потребность? 2.Работа с текстом (Сказка о рыбаке и рыбки) – приложение 1 5. Расширение и возвышение потребностей 1.Потребности: -безграничны -неутолимы - постоянно множатся -меняются по мере изменения человека - умирают вместе с человеком 2.Как вы понимаете высказывание «расширение и возвышение потребностей» 3.Работа с термином на стр.18 4.РТ задание № 6 стр.21 | Ответы учащихся Записывают термин Ответы учащихся Выполняют задание Слушают учителя Работа со схемой Слушают учителя Отвечают на вопросы Работа со схемой Записывают в тетрадь Работа с таблицей Записывают в тетрадь Ответы учащихся Выполняют задание Выполняют задания Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Работа с текстом Слушают учителя Работа с высказыванием Работа с термином Записывают термин Выполняют задание | Индивидуальная | | |||||||||||||||||||||
Первичное осмысление и закрепление | Я буду зачитывать строчки из стихотворений С. Михалкова, Л. Дербенева, К. Чуковского, А. Барто, а вы должны назвать потребность. Тот, кто раньше всех правильно определит потребность, получит от меня карточку поощрения. Побеждает тот, кто наберет больше всех карточек. Я лежу, болею, Сам себя жалею! (Потребности в медицине — социальные) В коридоре, в классе ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел. (Потребности в ремонте — материальные) Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике... (Потребности в образовании — духовные) Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (Потребности в покупке посуды — материальные) Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши — Каша тоже не во вред! (Потребности в пище — материальные) У далекой у заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы. Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. (Потребности в безопасности — социальные) Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С желтою полосой. (Потребности в творчестве — духовные) | Ответы учащихся | | | |||||||||||||||||||||
Итоги урока. Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Оценивают работу на уроке всего класса | | ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса | |||||||||||||||||||||
Домашнее задание | П.2, задания после параграфа. | Записывают домашнее задание в дневник | | |