12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скворцова Вера Ивановна21


Тема урока: Потребности

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 .

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.6класс. – М.: ВАКО, 2014. – 272 с.

КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию


План:

1.Что такое потребности

2.Иерархия потребностей

3.Возникновение потребностей

4.Бывает ли потребностей много?

5.Расширение и возвышение потребностей

Цель урока: формирование представления о потребностях и их видах.

Задачи:

Образовательные: познакомить с разнообразным миром потреб­ностей; дать представление о классификации потребностей; рассказать о значении и роли потребностей в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать.

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, работа в группах


Основные термины и понятия: потребности, первичные и вторичные, безграничность, социальная, духовная, физиологическая престижная потребность


Планируемые результаты:

1.учащиеся научатся описывать по­требности;

2.объяснять значение потребностей в жизни человека и оценивать их роль в жизни человека;

3.объяснять, что значит «по­требности расширяются и возвышаются»;

4.овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, до­полнительный текст и вопросы;

5. научатся участвовать в беседе, дискуссии;

6.осмысливать теоретический материал;

7. выполнять познавательные и проблемные задания;

8.применять навыки работы в группе.


Формирование УУД:


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации на уроке


Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.



Проверка домашнего задания


Ответы учащихся

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группах


Актуализация знаний

Я сейчас прочитаю вам притчу, вы ее внимательно послушай­те и ответьте на вопросы.

Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: «Что вы делаете?» Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни». Второй ответил: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий сказал: «Я строю храм».

Вопросы:

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к теме нашего урока?


Тема нашего урока: «Потребности человека».

- Предположите, что мы будем изучать на уроке.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?


Слушают учителя

Ответы учащихся





Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группах


Изучение нового материала


1.Что такое потребности

1.Что означает, на ваш взгляд слово потребность?


2.Работа с термином

Потребность  – это  нужда в чём-либо требующая удовлетворения


3.Назовите, какие у вас возникают потребности?


4.РТ задание 3,4 стр.7 (5 К)


2.Иерархия потребностей

1.Иерархию потребностей создал А.Маслоу


2.Работа со схемой

Потребности

Духовная потребность

Престижная потребность

Социальная потребность

Эксзистенцианальная потребность

Физиологическая потребность


3.Потребности бывают первичными и вторичными

-назовите какая потребность первичная, а какая вторичная?

4.Работа со схемой

Потребности

Первичные (врожденные)

Вторичные (приобретеннные)

Физиологическая (биологическая):

В воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе


Социальная:

В социальных вязях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимание к себе, участие в совместной деятельности

Эксзистенцианальная потребность:

В безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне

Престижная:

В самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте

Духовные:

В самовыражении, самореализации


5.Работа с таблицей

Потребности

Разумные

Неразумные

Такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу

Такие потребности, удовлетворение которых приносит вред


6.Приведите пример разумных и неразумных потребностей?


7.РТ задание № 1 стр. 19


8.РТ задание № 2 стр.19

3.Возникновение потребностей

1.Когда возникают и прекращаются потребности?


2.Какие потребности возникают первыми? Приведите пример?


3.Какие потребности влияют на процесс формрования личности?


4. Бывает ли потребностей много?

1.Как вы считаете, уволетворив одну потребность, у человека может возникнуть другая потребность?


2.Работа с текстом (Сказка о рыбаке и рыбки) – приложение 1


5. Расширение и возвышение потребностей

1.Потребности:

-безграничны

-неутолимы

- постоянно множатся

-меняются по мере изменения человека

- умирают вместе с человеком


2.Как вы понимаете высказывание «расширение и возвышение потребностей»


3.Работа с термином на стр.18



4.РТ задание № 6 стр.21


Ответы учащихся



Записывают термин



Ответы учащихся


Выполняют задание



Слушают учителя


Работа со схемой








Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Работа со схемой

Записывают в тетрадь

















Работа с таблицей

Записывают в тетрадь





Ответы учащихся


Выполняют задание


Выполняют задания


Ответы учащихся


Ответы учащихся



Ответы учащихся




Ответы учащихся



Работа с текстом



Слушают учителя







Работа с высказыванием



Работа с термином

Записывают термин



Выполняют задание


Индивидуальная



Первичное осмысление и закрепление

Я буду зачитывать строчки из стихотворений С. Михалко­ва, Л. Дербенева, К. Чуковского, А. Барто, а вы должны назвать потребность. Тот, кто раньше всех правильно определит потреб­ность, получит от меня карточку поощрения. Побеждает тот, кто наберет больше всех карточек.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею!

(Потребности в медицине — социальные)


В коридоре, в классе ли

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

(Потребности в ремонте — материальные)


Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике...

(Потребности в образовании — духовные)


Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Потребности в покупке посуды — материальные)


Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши —

Каша тоже не во вред!

(Потребности в пище — материальные)


У далекой у заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит –

Над ним зарницы.

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу

Переходят облака.

(Потребности в безопасности — социальные)


Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовую козу

С желтою полосой.

(Потребности в творчестве — духовные)


Ответы учащихся



Итоги урока.

Рефлексия


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.


Оценивают работу на уроке всего класса


ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса


Домашнее задание


П.2, задания после параграфа.


Записывают домашнее задание в дневник





Дата проведения: 25 февраля 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.