12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романовская Юлия Сергеевна51

Конспект урока №8

Тема урока: «Профессиональные группы»

Цель урока: формирование актуального информационного поля в мире профессии; поддержание интереса к профессиям.

Задачи урока:

Образовательный аспект:

Давать определение следующих понятий: профессия, профессиональные группы;

Рассмотреть потребности и профессии человека;

Рассмотреть профессию как социальную группу.

Развивающий аспект:

Развивать умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и формулировать для себя задачи; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

Развивать умение планировать пути достижения целей; осознанно выбирать способы их решения;

Развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; развивать смысловое чтение;

Развивать умение организовывать сотрудничество; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты; умение аргументировать свое мнение.

Воспитательный аспект:

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог.

Технологическая карта.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приёмы, методы

1. Организационный (1 мин.)

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Приветствие, организация внимания учеников.

Слушают учителя

 

2. этап подготовки к сознательному усвоению материала

(4 мин.)

Обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний

На прошлых уроках мы познакомились с понятием социальные группы и уже рассмотрели виды социальных групп, которые объединяет тот или иной общий признак. Вспоминаем, что такое социальная группа? На основе изученных тем приведем примеры таких групп?

Мотивация, целеполагание

Посмотрите на Слайд 1, как вы думаете какой общий признак у представленных групп? Итак, как вы думаете, о чем мы будем вести речь сегодня на уроке? Итак, запишем тему нашего урока: «Профессиональные группы». Какие цели нашего урока? Помощь в определении целей? Знать, выяснить.

Ход урока:

План нашего урока:

Дать определение «профессия»

Когда появились потребности;

Рассмотреть зависимость профессий от потребностей человека;

Рассмотреть профессии как социальные группы.

Предлагают варианты.

Один из учеников записывает цели на доске.

Социальная ситуация.

Эвристическая беседа.

Этап усвоения новых знаний и умений

Создание условий для включенности всех учащихся в деятельность.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Создание новой образовательной среды

Учащиеся включаются в деятельность.

 

3.1

Развитие психических процессов:

-логического мышления

-развитие речи через включение в процесс обсуждения.

Как вы думаете, что значит профессия? Давайте запишем определение в тетрадь.

Ответим на следующие вопросы: А какие профессии самые древние? С чем связано появление различных профессий? Итак, мы определили, что на каждом этапе развития общества появляются новые профессии. Попробуйте в парах заполнить следующую таблицу:

Этапы развития общества

Появление разных профессий

Оседлый образ жизни людей

Земледелие и скотоводство

Появление государств

Военные и управленческие профессии

Индустриальное общество

Инженеры, рабочие, шахтеры

Постиндустриальное общество

Программисты, рабочие

Предлагают варианты определения.

Мозговой штурм

   

Анализируются ответы учеников. Обобщение учителя.

Профессия - это

Записывают определения в тетради.

 

3.2

Развитие внимания.

Усвоение новых понятий.

Как вы думаете, возможно ли появление новых профессии в ближайшие десятилетия? В чем они будут заключаться?

Сейчас я Вам прочитаю материал для обсуждения.

Английская компания «Fast Future» для своего правительства подготовила доклад «Востребованные профессии в 2030 году»: специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела; специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей, специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения, виртуальные адвокаты и юристы, специалисты по виртуальной педагогике, специалисты по СМИ, специалисты по безопасному устранению личных данных и информации из Интернета; специалисты и разработчики сервисов по управлению электронной информацией, специалисты по социальным сетям. Попробуйте пофантазировать и описать одну из профессий будущего.

Прослушивают доклад

Применение средств ИКТ в обучении.

Снятие эмоционального напряжения в рамках здоровьесбережения.

 

Развитие аналитического мышления.

Познавательные УУД:

отработка навыков смыслового чтения и обобщения фактов из источника.

Итак, подводим первый итог.

К какому выводу мы приходим: одно из главных условий возникновения новых профессий является развитие техники и технологий, усложнение общественных отношений, развитие общества в целом.

Другими словами, профессии зависят от потребностей человека.

Заполним схему: Потребности человека.

Как профессия влияет на человека? Как связаны черты характера человека и его профессия?

Вам предлагается заполнить пропуски в таблице:

Профессия

Необходимые качества характера

Судья

Честность, справедливость, принципиальность

Врач

 

Учитель

 

Артист

 

На основе прочитанного на с.38 попробуем составить предложение из следующих слов: профессия, образование, опыт, зарплата. Примерный вариант ответа: «Хорошее образование помогает приобрести достойную профессию».

Ответ пишется на слайде

Да, … (приводят примеры)

Работа с учебником -

составление и выписывание определений.

Частично-поисковый метод.

Разноуровневость заданий.

4 закрепление

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Давайте теперь вы самостоятельно выполните задание в печатной тетради и этим проверите себя – насколько вы усвоили новый материал.

Ответим на вопросы в конце параграфа: вопрос 1,3,7. Попробуем ответить на вопрос, от которых условий зависит заработная плата.

Работают в тетради.

Первый, кто выполнит его в тетради, делает на слайде на интерактивной доске.

 

5 самооценка

регулятивные УУД: самооценка.

Открываем часть доски:

Как выполнено задание? Поставь балл

Быстро, правильно, самостоятельно – 3

Правильно, но медленно – 2

Правильно, но с помощью других – 1

Быстро, но неправильно – 0

На след. уроках вы будете выполнять и другие задания в этой тетради, оценивать себя и если наберёте

15 б – получите «5»

14б – «4»

13-12 б – «3»

Сравнивают свои работы с доской.

Выставляют баллы.

Уровневая дифференциация.

6 рефлексия

регулятивные УУД: итоговая рефлексия.

Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами сформулировали в начале урока.

Какой цели мы уже достигли?

А вы уже решили кем хотите стать? Выбор за Вами.

Мы все уже поняли, что профессия очень важна в нашей жизни.

Мы сегодня хорошо поработали, но я особенно хочу отметить работу …. (Ф.И.)

 

Узнали определение понятия и многих других.

Пока нет.

 

7 инструктаж по выполнению домашнего задания

Определить требования к результатам выполнения домашнего задания.

Прочитать: & 7. Выучить словарь урока (записи в тетради).

   


 

6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.