Урок математики в 3 классе на тему «Деление трёхзначного числа на однозначное число»
ФИО учителя | Тараненко Ирина Вацловна | ||
Название учреждения | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И.Державина | ||
Название урока и класс: | «Деление трёхзначного числа на однозначное число», 3 класс (УМК «Начальная школа 21 века») | ||
Цель: | Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся. | ||
Задачи: | Образовательные: -освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в паре и самостоятельно. Развивающие: - развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные: - воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к | ||
Планируемые результаты: | Личностные результаты: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: - определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; Коммуникативные УУД: - согласовывать позиции и находить общее решение. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент. | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой. - Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 5 | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - На следующей строчке запишите цифру, которая показывает предыдущее числа 10. (9) - В следующей клетке запишите цифру, показывающую количество рук у человека (2) -Рядом запишите цифру, которая указывает на наивысший балл ученической отметки. (5). - Что вы о нём можете сказать? (Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц). - Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. (925 952 529 592 295 259 – доска) - Что означает цифра 9 в числах: 952 925 529 592 295 259 (В числе 952 – сотни, в числе 295 – десятки, в числе 529 – единицы).
- Отчего это зависит? (От места, которое цифра занимает в записи числа). | |
Определите разряд в трехзначном числе (фронтальный опрос) | |||
Постановка цели и задач урока. | 3 | Решите примеры: 933: 3, 948: 4 Какой пример вызвал затруднения? (948: 4) - Кто догадался какая будет тема урока? -Какие цели мы поставим перед собой на уроке? | |
Доска 40:2 153:9 420:60 974:2 72:9 952:2 -На какие две группы можно разбить данные выражения? (табличное и внетабличное деление) | |||
Физкультминутка | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=6qqVUV2f8SM | |
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 10 | - Письменное деление основывается на умении делить числа с остатком. - Какое правило нужно помнить при делении с остатком? (Остаток всегда должен быть меньше делителя!) - Почему остаток должен быть меньше делителя? (Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка.) Тестовое задание "Деление с остатком" - Теперь возьмите в руки планшеты и самостоятельно выполните задания. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7043877 |
Видеоурок - Прослушав объяснение учителя, кратко составьте алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1303171 | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 5 | - Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25331 |
Физкультминутка | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=ysleUKeljoc | |
Самостоятельная работа | 7 | - А теперь решим примеры на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25333 |
Закрепление материала | 9 | 1. Решение задачи на тему: "Деление чисел" 2. Самостоятельная работа. Решение примеров в столбик. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3177462 https://uchebnik.mos.ru/material/app/217534 |
Рефлексия деятельности | 1 | Чему сегодня научились? – Что у вас получилось лучше всего? – Что было интересного на уроке? – Какое задание понравилось больше? – Понравилось ли вам работать в группе? – Как бы оценили своё настроение после урока? | |
Домашнее задание | 1 | 1. Решить примеры в столбик. 2.Решить задачу на нахождение площади. | https://uchebnik.mos.ru/material/app/112251 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/72315 |