Урок математики в 3 классе на тему «Деление трёхзначного числа на однозначное число»

2
0
Материал опубликован 15 July 2020

ФИО учителя

Тараненко Ирина Вацловна

Название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И.Державина

Название урока и класс:

«Деление трёхзначного числа на однозначное число», 3 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Цель:

Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.


Задачи:

Образовательные:

-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к 
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.


Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: 
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные УУД: 
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент.

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


- Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.

- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.



Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5


- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите цифру, которая показывает предыдущее числа 10. (9)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую количество рук у человека (2)

-Рядом запишите  цифру, которая указывает на наивысший балл ученической отметки. (5).

- Какое число у вас получилось? (925)

- Что вы о нём можете сказать?

(Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц).

- Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 
- Какие числа у вас получились?

(925 952  529 592 295 259 – доска)

- Что означает цифра 9 в числах:

952 925 529  592 295  259

(В числе 952 – сотни, в числе 295 – десятки, в числе 529 – единицы).

 

- Отчего это зависит? (От места, которое цифра занимает в записи числа).




Определите разряд в трехзначном числе (фронтальный опрос)


https://uchebnik.mos.ru/material/app/129800

Постановка цели и задач урока.

3

Решите примеры: 933: 3, 948: 4

Какой пример вызвал затруднения? (948: 4)

- Кто догадался какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?



Доска

40:2 153:9 420:60

974:2 72:9 952:2

-На какие две группы можно разбить данные выражения?

(табличное и внетабличное деление)



Физкультминутка

1


https://www.youtube.com/watch?v=6qqVUV2f8SM


Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное


10

- Письменное деление основывается на умении делить числа с остатком.

- Какое правило нужно помнить при делении с остатком? (Остаток всегда должен быть меньше делителя!)

- Почему остаток должен быть меньше делителя? (Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка.)

Тестовое задание "Деление с остатком"

- Теперь возьмите в руки планшеты и самостоятельно выполните задания.














https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7043877



Видеоурок

- Прослушав объяснение учителя, кратко составьте алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1303171


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5

- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25331



Физкультминутка

1


https://www.youtube.com/watch?v=ysleUKeljoc


Самостоятельная работа

7

- А теперь решим примеры  на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25333


Закрепление материала

9

1. Решение задачи на тему: "Деление чисел"

2. Самостоятельная работа. Решение примеров в столбик.


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3177462


https://uchebnik.mos.ru/material/app/217534


Рефлексия деятельности

1

Чему сегодня научились? 

Что у вас получилось лучше всего?

Что было интересного на уроке?

Какое задание понравилось больше?

Понравилось ли вам работать в группе?

Как бы оценили своё настроение после урока?



Домашнее задание


1

1. Решить примеры в столбик.

2.Решить задачу на нахождение площади.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/112251

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/72315








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации