12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ceitywjdf58
Учитель начальных классов
Россия, Приморский край, Спасск-Дальний

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
 

НОМИНАЦИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ОСНОВЕ СДП С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

НА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Умножение трехзначного числа на однозначное»


 

Программа «Планета знаний»

Учебник «Математика» под редакцией М.И Башмакова, М.Г. Нефёдова


 

Автор:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №3

Сушенцова Валентина Алексеевна


 

г.о. Спасск-Дальний

2018

Оглавление

1. Пояснительная записка стр. 3-5

2. План-конспект урока на дидактической основестр.6-9

3. Литературастр.10

4. Приложения стр.11-15


 

Пояснительная записка

Представлена технологическая карта урока математики в 3 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Умножение трёхзначного числа наоднозначное».

Данныйурок рассматривается в разделе «Письменные алгоритмы умножения и деления» и является третьим урокомтемы «Умножаем на однозначное число».Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы. При изучении темы «Умножаем на однозначное число» учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного умножения. Рассматривается умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначные.

В 3 классе знакомство с алгоритмом письменного умножения чисел на однозначное число ограничивается вычислениями в пределах 10 000. Параллельно с освоением алгоритма умножения происходит повторение устных приёмов вычислений (умножение круглых чисел на однозначные, умножение на 10 и 100) и письменных приёмов сложения и вычитания.

Актуальность: Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.В условиях введения новых ФГОС особое место нужно отвести планированию результатов обучения. Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

В связи с обновлением содержания математического образования «организация управления обучением должна быть направлена не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей».

Тема является весьма актуальной. В современной школе главнейшая задача обучения математике младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков.

Преемственность: Тема урока опирается на знания таблицы умножения. Навыки, полученные на уроке будут востребованы при изучении умножения многозначного числа на многозначное.

Тип данного урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Создание условий для формирования умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное, записывая умножение в столбик.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик.

2. Совершенствовать прочные вычислительные навыки.

Развивающие:

Развитие логического мышления обучающихся.

Воспитательные:

Становление и развитие гуманистических ориентиров личности.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

самооценка на основе критерия успешности. (на протяжении всего урока)

Метапредметные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (заполнение таблицы «ЗИУ»);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.(на протяжении всего урока)

Предметные:

извлечение необходимой информации из заданий;

постановка и формулирование проблемы;

выдвижение гипотез и их обоснование.(на протяжении всего урока)

Методы:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности:

объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя:

методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.

Краткое описание сущности указанной педагогической технологии: На уроке опираюсь на деятельностныйый метод обучения. Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими своесобственное открытие.

При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выбранная структура урока рациональна для решения целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогло создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся мотивацию. Учебную деятельность формируют фронтальная и индивидуальные формы работы. В ход самостоятельной работы предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребёнку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволяло установить обратную связь с учащимися, определить уровень усвоения знаний. На этапе рефлексии каждый ребенок пытался сам оценить свою работу, заполняя особую таблицу, выбирая цвет карточки при проверке самостоятельной работы.

Формирующее оценивание поддерживает учение, повышает и укрепляет мотивацию, акцентируя прогресс и достижения.Учащиеся на этапах целеполагания и планирования решения ситуации самостоятельно формулируют результаты деятельности. Совместная проверка и обсуждение письменных работ с целью выявления общих ошибок и неправильного понимания, принятия решения о дальнейших действиях по улучшению результата. На этапе рефлексии - самооценивание по критериям. Очень важна самооценка ученика, дети разные и даже небольшой прогресс учащегося -это движение вперёд.

Условия реализации: На уроке нужно оборудование: ноутбук, проектор, учебник. Распечатать карточки с заданием.

Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работы

 

Деятельность обучающего

УУД

Ресурсы

Мотивация к учебной

деятельности

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Для чего люди занимаются математикой?

Согласны ли вы с высказываем

автора?

Вступают в беседу

учителем.

Коммуникативные, личностные

2 слайд презентации

Устный счёт

Задания на отработку вычислительных навыков

1) Запишите число, которое на 30 больше числа 167.

2) Чему равно произведение чисел 9 и 7?

3) Запишите число, в котором 4

десятка 2сотни.

4) Делимое равно 350, делитель-5. Найдите значение этого выражения.

5) Запишите число, следующее за числом 539.

6) Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака?

7) Найдите значение разности чисел 350 и 70.

8) Запиши частное чисел 240 и 60.

- Запишите получившиеся числа в порядке убывания.

- На какие две группы можно разделить эти числа? (двузначные и трёхзначные; оканчивающиеся на ноль и не на ноль)

Обучающиеся в тетрадях

Записывают

ответы, взаимопроверка в

парах.

Проверка

выполнения со слайда

презентации.

Коммуникативные

Регулятивные

Рабочая тетрадь, презентация, слайд 3

Открывается слайд, когда дети записали числа.

По щелчку появляются числа. Идёт самооценка выполнения.

По щелчку 1 вид деления на 2 группы, по следующему щелчку:

2 вариант деления на группы.

Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном учебном

действии

 

 

Знаю

Интересуюсь

Узнал

-Какое число называют трёхзначным?

     

- Как называются числа при умножении?

     

- Как проверить правильность выполнения умножения?

     

 

Перед вами таблица “Знаю- Интересуюсь - Узнал”. Прочитайте вопросы, подумайте над ними. Если знаете

ответ, пишите в столбике “Знаю”.

Если вы хотите что-то уточнить по данному вопросу, запишите в столбик “Интересуюсь?”. Столбик “Узнал”

заполним в конце урока.

Обучающиеся заполняют 2 столбика

Познавательные

Регулятивные

Презентация, слайд 4

По щелчку появляется таблица

Выявление места и причины затруднения

Обсуждение

Как вы думаете, почему вы не смогли ответить на некоторые вопросы? Что нужно сделать, чтобы к концу урока вы смогли ответить на все вопросы?

- Что вам нужно для успешной работы на уроке?

-Что вы записали во втором столбике “Интересуюсь”? О чём хотите узнать на уроке?

- Узнать …

- Понять ….

- Выяснить ...

Вступают в беседу с учителем.

Регулятивные

Коммуникативные

 

«Открытие» детьми нового знания

Устное решение проектной задачи и обсуждение проекта её решения.

Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Какими способами можно найти значение выражения: 147 х 4?

(с подробной записью; в столбик)

- Определите сами, какой способ нахождения значения произведения вы считаете наиболее удобным, рациональным?

- Сделайте вывод.

Парная работа.

(Находят решение проблемы, обсуждая в парах)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Работа с учебником

Презентация, 5 слайд, по щелчку появляются способы вычислений

Первичное закрепление. Выполнение продуктивных заданий

Работа с учебником

Запишите по образцу примеры умножения трёхзначного числа на однозначное.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

Самостоятельная работа

Получают карточки

Посмотрите на листочке образец вычисления. Сделай вычисления самостоятельно.

- Проверьте правильность выполнения задания учеником, правильность своих вычислений.

- Покажите полоску нужного цвета:

Зелёную – нет ошибок;

Жёлтую – 1-2 ошибка;

Красную – 3 и более ошибок.

Решают.

Один ученик решает у доски (с обратной стороны), чтобы дети не видели решение.

Делают вывод, что умеют.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Карточки

Включение нового знания в систему знаний и

повторение

Работа с учебником. Проверка умножения делением.

Контролирует выполнение заданий

Выполнение

заданий по учебнику.

Совместная проверка и обсуждение письменных работ с целью выявления общих ошибок и неправильного понимания, принятия решения о дальнейших действиях по улучшению результата

Познавательные

Регулятивные

учебник

Рефлексия. Подведение итога урока

Заполнение 3 столбика таблицы «ЗИУ».

- Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось ли решить её?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

Прочтите ещё раз высказывание.

- Где можно применить полученные знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

Вступают в беседу с учителем.

Регулятивные

Коммуникативные

Презентация, слайд 6. Образец таблицы


 


 


 

Литература

Учебник «Математика» М.И Башмаков, М.Г. Нефёдова, АСТ: Астрель; Москва: 2017.

Рабочая тетрадь к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика». 3 класс. В 2-х частях.

Занимательная математика, Смекай, отгадывай, считай, 1-4 класс, Удодова Н.И., 2015


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа

Повтори правила умножения трёхзначного числа на однозначное. Посмотри образец и реши примеры по образцу.


 

 

3

4

2

     

1

0

7

     

5

1

0

       

х

   

4

   

х

   

4

   

х

 

9

         

1

3

6

8

   

4

2

8

   

4

5

9

0

       
                                       
                                       
 

5

6

7

     

2

0

8

     

4

2

0

       

Х

 

3

   

х

   

5

   

х

 

6

         
                                       
                                       
                                       
 

7

2

4

     

6

0

3

     

9

3

0

       

х

   

5

   

х

   

7

   

х

3

         
                                       
                                       

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.