12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глыбина Ирина Васильевна180
0

Деловая игра «Дело №…Версия критиков. Заседание продолжается» (опыт анализа кинофильма А.Звягинцева «Возвращение»)

Конспект урока литературы в 11а классе МОУ СОШ №14 (НОЦ)


Нет в мире силы,

Способной ускорить

Текущего меда струю.

О.Э.Мандельштам





Тема Деловая игра «Дело №…Версия критиков. Заседание продолжается»

(опыт анализа кинофильма А.Звягинцева «Возвращение»)


Тип урока: комбинированный



Методическое содержание урока


Содержательная цель урока: Проследить процессы взросления мальчиков в фильме «Возвращение»


Задачи:

Рассмотреть евангельскую символику названия фильма;

Изучить мнения критиков по поводу фильма А.Звягинцева;

Выстроить параллели – соотношения литературных текстов и текста кинофильма в процессе осмысления мотивов;

Попытаться решить психологическую проблему взаимоотношений героев фильма.

Проблемная ситуация: В чем ошибка отца, пришедшего ниоткуда?

В неверной скорости, в чудовищной торопливости «блудного сына», намеревающегося искупить вину своего отсутствия в течение нескольких дней, или …

Методические цели

Обучающие цели:

Обучить старшеклассников умению эффективно действовать в нестандартной ситуации;

В процессе интеграции формировать целостную картину мира (литература, живопись, христианская культура, психология, киноискусство).

Развивающие цели:

Развивать творческую инициативу учащихся в процессе организации игровой деятельности на уроке;

Учить мыслить детей нестандартно, (сравнивать мнения критиков с собственными мнениями, интерпретировать фильм);

Осуществлять рефлексию на всех этапах урока

Воспитывающие цели:

Закрепить в сознании учеников понятие о высших человеческих ценностях (любовь, утрата, взросление);

Формировать субъективное начало в решении психологических и этических проблем;

Учесть мотивы взросления старшеклассников.

Методы

Организационно - деятельностная игра

Мыследеятельностная рефлексия

Коммуникативно-групповой метод обучения, предполагающий разнообразные формы и виды работы:

дискуссия: постановка проблемы; индивидуальная работа с текстом; коллективное обсуждение версий; выбор и обсуждение единой общей версии;

презентация


Технологии

1. Технология критического мышления

2. Технология целевого использования ЦОР


Компетентностный подход в процессе обучения


Компетенции

Задачи

Коммуникативная

Способствовать развитию языковой культуры учащихся, умению отстаивать собственную позицию;

Способствовать формированию учащимися собственных точек зрения, умению адаптироваться в языковой среде.

Социальная

Реализовывать лидерские способности детей в ученическом коллективе;

Уметь работать в микрогруппе, уметь договариваться в процессе анализа фильма.

Творческая

Активизировать творческие способности учащихся;

Развивать эстетический вкус, творческий потенциал учащихся.

Информационная

Развивать и формировать умения учащихся самостоятельно обрабатывать информацию для получения конкретного продукта.


Схема урока (содержательная часть)


t1644047222aa.gif


Логико-психологическая структура урока

Завязка – Смысл названия кинофильма «Возвращение»

ЦИТАТА: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже не достоин называться сыном твоим» (из «Нового завета»)

Интрига – Блудный сын, НО отец…

ЦИТАТА: «А кто ушел, тот все еще бредет / Или давно уже погиб в пути»…(Р.Рильке)

Кульминация – Режиссер использует традиции западных или русских классиков кино и литературы?

ЦИТАТА: «Нет в мире силы,/способной ускорить/ Текущего меда струю». (О.Мандельштам)

Развязка – Идея прощения и принятия Сыном Отца.

ЦИТАТА: «Отец есть причина сына». (Аристотель)


Схема организации урока: Деловая игра «Дело №…Версия критиков. Заседание продолжается»


t1644047222ab.gif

Распределение ролей

«Критики» представляют материалы критических высказываний по поводу просмотра фильма «Возвращение» в 2003 году (по 3 сайтам в Интернете) и выстраивают собственные суждения, опираясь на проблематику и мотивы;


«Оппоненты» предлагают систему вопросов на понимание «критикам» с целью объективно оценить фильм,



«Наблюдатели» рефлектируют деятельность двух сторон и приводят доводы, используя литературные источники.



Схема технического и информационного оснащения урока t1644047222ac.gif


Программа «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Коминфо» Центр ПИК, 2004,СД-диск

Мультимедийный каталог «Голландская живопись 17 века»

«Хрестоматия школьника», ВАО «АСУ-Импульс», 2002-2004

Мультимедиа-каталог «Мировая художественная культура 10-11 классы», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003,СД-диск

Материалы Интернет - Печатные тексты произведений литературы, фильм, критические материалы 3 сайтов

Презентация-блок учителя: «Что значит «посмотреть хороший фильм»?

«Искусство задавать вопросы»

6. Список ресурсов сети Интернет

7. Ученические мультимедиа-презентации.


Условия демонстрации материалов урока

Проецирование слайдов на большой экран.

Учащиеся во время выступления учителя видят на ноутбуках презентацию-блок.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.