12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Артеева19

Артеева Т.К.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Щельяюрская СОШ»

Ижемского района

Республики Коми


 

Конспект урока с применением исследовательской и проектной технологии

План – конспект урока

Тема: «Особенности изображения природы в лирике С.Есенина»

Класс: 11

Номер урока в теме: 2

Базовый учебник: под редакцией В.П.Журавлёва

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта, показать красоту и богатство поэтического мира С.Есенина.

План урока:

Постановка целей урока

Работа в группах

Ответы групп, выразительное чтение стихов С.Есенина

Подведение итогов работы, выводы

Оформление проекта

Задачи:

- обучающие

организовать работу обучающихся по изучению особенностей творческого метода С.Есенина;

формировать знания изобразительно-выразительных средств, использованных поэтом для создания поэтических образов;

- развивающие - регулятивные, познавательные, коммуникативные

формировать умения анализировать поэтический текст, давать монологический ответ;

способствовать развитию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и творческой инициативе и активности;

- воспитательные - личностные

формировать умение выражать своё отношение к природе при помощи ИВС;

воспитывать любовь к родной природе.

Тип урока: изучение новой темы

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: портрет и фотографии С.Есенина, тексты стихов С.Есенина

Структура и ход урока: представлены в таблице

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание атмосферы учебного сотрудничества, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения

Приветствуют учителя

1 мин

2

Мотивация учащихся. Актуализация знаний.

Слово учителя:

На прошлом уроке мы начали изучение творчества всем известного русского поэта Сергея Есенина, одного из самых читаемых в России поэтов. Говорили о его жизни, о трагизме его судьбы, читали и обсуждали автобиографию поэта, слушали его стихи в исполнении профессиональных актёров. Сегодня мы продолжим работу по изучению творческого наследия поэта, посмотрим, почему поэт говорил: «Чувство родины – основное в моём творчестве». Для этого вам предстоит работа в группах, результатом которой будет проектная работа – создание альбома со стихами.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по биографии поэта, делятся на группы для последующей работы

4 мин

3

Определение темы и целей урока.

Слово учителя:

А с какой целью мы её будем выполнять? Какие стихи войдут в альбом? В чём особенности изображения природы? Каждая группа, в зависимости от задания, поставит перед собой задачи, которые надо будет выполнить (Запись в картах-схемах). По окончании вашей работы можно будет сделать выводы и определить тему сегодняшнего урока.

Учащиеся читают задания* и определяют задачи, также распределяют роли в группе.

3 мин

4

Изучение новой темы

Учитель в роли консультанта, помощника для учащихся.

Работа учащихся в группах

- составляют ответы на тему, записывают в картах-схемах;

- подбирают стихи или фрагменты стихов для включения в альбом

15 мин

5

Ответы групп

Учитель в роли слушателя и консультанта

Представляют свои ответы, отмечая эпитеты, олицетворения, метафоры,

- выделяя разнообразные звуки от шелеста и шёпота, до свиста и звона, отмечают мелодичность стихов С.Есенина (представляют для прослушивания песни на стихи поэта),

- определяют цветовую гамму: различные оттенки красного цвета, жёлтого, синего и др., делают вывод о чистоте и ясности цветов,

- выделяют запахи липы, сосны, мёда, трав и цветов и др.,

- находят образы берёзки, клёна, черёмухи, рябины, различных явлений природы

15 мин

6

Итоги урока

Подведение учащихся к самостоятельным выводам, определение темы урока.

Учащиеся озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока, делают вывод о том, что природа предстаёт живой, одухотворённой, она словно собеседник для поэта.

3 мин.

7

Объяснение домашнего задания

Предлагается два варианта домашнего задания:

оформить альбом с подборкой стихов от каждой группы

оформить презентацию в формате Power Point

написать сочинение на заданную тему

Учащиеся записывают его

2 мин.

8

Рефлексия

Задаёт вопросы:

- Что было сегодня на уроке главным, важным для вас?

- А что было интересным?

- Чем полезна для вас сегодняшняя работа?

Учащиеся отвечают на вопросы в своих картах-схемах.

2 мин.

* - Задания группам:

1. Определить звуковой образ природы, который «озвучивает» есенинские сюжеты.

2. Определить цветовую гамму, которая представлена в стихах С.Есенина.

3. Какие запахи можно почувствовать в стихах С. Есенина?

4. Что является предметом изображения С.Есенина?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.