Демонстрационный материал работы итоговой аттестации по предмету русский язык за курс начальной образовательной школы
Приложение №1
к приказу № ___
по МОУ "ООШ п. Восточный"
от "___" _____________ 2016г.
Демонстрационный материал работы итоговой аттестации
по предмету русский язык
за курс начальной образовательной школы
МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Вариант 1
Фамилия, имя _________________________________________________________
Весеннее утро
(1)Как хорошо весеннее утро! (2) Из-за синей полоски леса показалось солнце. (3) В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. (4) Над рекой золотистым дымком клубится туман. (5) Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. (6) В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. (7) На яркой зелени блестит роса. (8) Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. (9) Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. (10) Он свистит и слушает. (11) А в ответ ему удивительная тишина. (70 слов)
Слова для справок: из-за.
1. Выпишииз диктанта седьмое предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой часть речи оно является.
2. Слово высвистывает разберите по составу.
___________________________________________________
3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, звонит, щавель
5. Найди пятое предложение. Выпиши из него слово, в котором все звуки твёрдые.
_________________________________________________________________________________
6. Обведи номер слова, в котором есть приставка.
1) полотенце 2) поздний 3)побежать 4) победить
7. Найди и прочитай девятое предложение. Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.
1) Это имя существительное в предложении является подлежащим.
2) Это имя существительное в форме ед.числа, П.п.
3) Это имя существительное в форме мн.числа, П.п.
4)Это имя существительное в форме ед.числа, Д.п.
8. Найди и выпиши из текста 2 слова с орфограммой "Непроизносимые имена существительные в корне слова"
____________________________________________________________
9. Напиши приглашение однокласснице на свой День рождения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что слышит дрозд в ответ на свое пение? Найди ответ в тексте. Запиши данное предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Найди пятое предложение. Определи грамматические признаки выделенного глагола.
1) открывает - ед.ч., 2 спр., 3 л., б.в.
2) открывает - ед.ч. , 1 спр. 3 л., п.в.
3) открывает - ед.ч., 1 спр. 3 л., н.в.
12. Найди восьмое предложение. Определи грамматические признаки выделенного имени прилагательного.
1) ивовые - ед.ч, ж.р., В.п.
2) ивовые - мн.ч., В.п.
3) ивовые - мн.ч., Им.п.
Приложение №1
к приказу № ___
по МОУ "ООШ п. Восточный"
от "___" _____________ 2016г.
Контрольно-измерительный материал работы итоговой аттестации
за курс начальной образовательной школы
МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Вариант 2
Фамилия, имя _________________________________________________________
(1)Стояли первые дни осени. (2)Мы продвигались по гористой местности. (3) Через несколько километров мы остановились отдохнуть на живописной площадке. (4) Утро было прекрасно. (5) Густой туман расползался по окрестности, через час он поднялся и исчез в небесной лазури. (6) Вокруг нас на горизонте сияли покрытые снегом вершины. (7) Река серебристой змейкой извивалась по изумрудной долине. (8) Вдали виднелись освещенные солнцем леса, поля и деревни, как бы купающиеся в зелени.
(63 слова)
1. Выпиши из диктанта второе предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой часть речи оно является.
2. Слово серебристой разберите по составу.
___________________________________________________
3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, досуг, понял, документ
5. Найдите во втором предложении слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпишите его.
_________________________
6. Обведи номер слова, в котором есть приставка.
1)доброта 2)доучить3)доктор 4)доченька
7. Найди и прочитай седьмое предложение. Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.
1) Это имя существительное в предложении является подлежащим.
2) Это имя существительное в форме ед.числа, П.п.
3) Это имя существительное в форме мн.числа, П.п.
4)Это имя существительное в форме ед.числа, Д.п.
8. Найди и выпиши из текста 2 слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне слова"
____________________________________________________________
9. Представь, что одноклассница пригласила тебя в гости на день рождения. Поблагодари пригласившую. Запиши свою благодарность.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что говорится о реке? Найди ответ в тексте. Запиши данное предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Найди первое предложение. Определи грамматические признаки выделенного глагола.
1) стояли - ед.ч., 2 спр., 3 л., б.в.
2)стояли - мн.ч. , 2 спр., п.в.
3)стояли - ед.ч., 1 спр. 3 л., н.в.
12. Найди пятое предложение. Определи грамматические признаки выделенного имени прилагательного.
1) густой - ед.ч, ж.р., В.п.
2) густой - мн.ч., В.п.
3) густой - ед.ч., м.р., Им.п.
Критерии оценивания работ итоговой аттестации
по предмету русский язык в 4 классе
Вариант 2
! |
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
Диктант.
Указания по оцениванию |
Баллы |
В работе нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. |
5 |
Допущено не более 2 орфографических и пунктуационных ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. |
4 |
допущено 3-5 орфографических и пунктуационных ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно. |
3 |
Допущено 6 и более орфографических и пунктуационныхошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо. |
2 |
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
дважды записанное одно и то же слово в предложении;3
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких
слов) на одно и то же правило;
перенос слова.
Грамматические задания.
Задание 1. Выпиши из диктанта второе предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены главные члены предложения. Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая ошибка. Верно обозначены оба главных члена предложения. Допущена 1-2 ошибки при обозначении частей речи. |
2 |
Верно найдено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические ошибки. Верно обозначен только один главный член предложения. Допущены 3 ошибки при обозначении частей речи. |
1 |
Предложение найдено неверно |
0 |
Задание 2. Слово серебристой разберите по составу.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно обозначены все части слова |
2 |
При обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
При обозначении частей слова допущены две или более ошибки. |
0 |
Задание 3.Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые |
3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые |
2 |
Верно найдено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные сказуемые |
1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок; правильно обозначены однородные сказуемые |
0 |
Задание 4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, досуг, понял, документ
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Задание 5. Найдите во втором предложении слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпишите его.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Выписано правильное слово |
1 |
Выписано неправильное слово / слово не выписано |
0 |
Задание 6. Обведи номер слова, в котором есть приставка.
1)доброта 2)доучить3)доктор 4)доченька
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно выбрано слово |
1 |
Слово выбрано не верно |
0 |
Задание 7. Найди и прочитай седьмое предложение. Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.
1) Это имя существительное в предложении является подлежащим.
2) Это имя существительное в форме ед.числа, П.п.
3) Это имя существительное в форме мн.числа, П.п.
4) Это имя существительное в форме ед.числа, Д.п.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно выбрано утверждение |
1 |
Утверждение выбрано не верно |
0 |
Задание 8. Найди и выпиши из текста 2 слова с орфограммой "Непроизносимые имена существительные в корне слова"
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно выписаны оба слова |
2 |
Выписано одно слово |
1 |
Слово выписано не верно / слово не выписано |
0 |
Задание 9. Представь, что одноклассница пригласила тебя в гости на день рождения. Поблагодари пригласившую. Запиши свою благодарность.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок |
1 |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-й). ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, но предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-й). ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия / отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-й). ИЛИ Отказ не сформулирован |
0 |
Задание 10. Что говорится о реке? Найди ответ в тексте. Запиши данное предложение.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Предложение выписано верно |
1 |
Предложение выписано не верно / предложение не выписано |
0 |
Задание 11. Найди первое предложение. Определи грамматические признаки выделенного глагола.
1) стояли - ед.ч., 2 спр., 3 л., б.в.
2) стояли - мн.ч. , 2 спр., п.в.
3) стояли - ед.ч., 1 спр. 3 л., н.в.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно выбрано утверждение |
1 |
Утверждение выбрано не верно |
0 |
Задание 12.Найди пятое предложение. Определи грамматические признаки выделенного имени прилагательного.
1) густой - ед.ч, ж.р., В.п.
2) густой - мн.ч., В.п.
3) густой - ед.ч., м.р., Им.п.
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно выбрано утверждение |
1 |
Утверждение выбрано не верно |
0 |
Максимальный балл за выполнение работы - 25 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-13 |
14-17 |
18-21 |
22-25 |
Дементьева Ирина Михайловна
Селютина Наталья Алексеевна