Педагогический проект «Вперед к звёздам на космическом корабле!» (Празднование Дня космонавтики для детей 4-6 лет)
Cтруктурное подразделение детский сад «Капелька» с. Ташелка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области
Педагогический проект
«Вперед к звёздам на космическом корабле!»
Составили: воспитатель Богданова Галина Григорьевна
воспитатель Сизова Елена Николаевна
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный проект с 6 по 11 апреля
Участники проекта: воспитатели, дети (4-6 лет), родители.
Проблема: Изучать космос всегда было интересно и увлекательно, и даже маленькие детки начинают задаваться вопросом, что там, на небе? Что такое солнце, луна, звезды? Часто после разговора о космосе начинают рисовать необычные красивые рисунки. И ни как не могут понять, почему нельзя дотянуться до звезд, ведь они так близко. Но космос остается загадочным и необъяснимым, неведомым и непонятным, он будоражит детскую фантазию.
Космос – это обширная тема для исследовательской работы, вызывает большой интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
Цель: Формировать первоначальные представления о солнце, планетах солнечной системы, космосе, освоении космоса людьми.
Формировать представление о профессии космонавт, о первом космонавте Земли Ю. Гагарине.
Систематизировать полученные знания, применение их в различных видах деятельности.
Задачи: Воспитывать гордость за свою страну;
Донести до каждого ребёнка, что он является жителем планеты Земля, и его почётная обязанность защищать свою планету от загрязнения;
Привлечение родителей к совместной деятельности;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
I этап «Сбор и обобщение информации»
Реализацию проекта начали с совместного поиска информации всех участников проекта. Родители собирали информацию и иллюстрации о космосе. Рассказывали, что такое космос дома, просматривали видеофильмы. В помощь родителям на стенде информации были даны советы, как доходчивее рассказывать о Космосе.
Воспитатели готовили подборку литературных произведений о космосе, планетах, аудио – и видео-материалы.
Нами были собраны подвижные игры по основным видам движений, которые подходили к тематике проекта. Многим играм, уже известным детям, была придана иная окраска. Мячи превращались в планеты, бег в парах физическая подготовка к полету. Кегли превращались в ракеты. На этом этапе участники проекта определили ракеты, о которых они мечтают. Все захотели ракеты, какие были у Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Выбор был сделан исходя из той информации, которые были собраны.
Воспитатели познакомили детей с понятием Космос, рассказывали о космонавтах, кораблях, первых животных, которые летали в космос, чьи имена вошли в историю нашей Родины и всего Мира. Лучшему и более глубокому восприятию способствовало рассматривание картин и иллюстраций о космосе, космонавтов, планет.
Узнавая больше о Космосе, дети стали интересоваться еще больше и захотели сами стать космонавтами и полететь в космос на своих ракетах, и решили построить ракету своими руками.
II этап: «Копилка »
В процессе работы над проектом ребенок совместно с родителями, педагогами и другими детьми, пожелавшими принять участие в данной работе, собирали информацию о космосе и ракетах. Полученная информация помещалась в коробочку в виде:
1.Загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2.Информация о космосе и ракетах.
3.Познавательные мультфильмы.
4.Подбора иллюстраций, макетов, схем ракет.
5.Картотека игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
Дети 5-6 лет провели опрос в кругу семьи о том, какие бывают ракеты.
Работа с родителями:
1.Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей о космосе;
2.Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
3.Рекомендации родителям посетить с детьми кинотеатры, где идут фильмы или мультфильмы о Космосе, музеи, рассказать о космонавтике ребенку;
4.Консультация для родителей «Космос и наши Герои»
На этом этапе были проведены разные формы образовательной работы в режимных моментах и на организованных занятиях.
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
«Что мы знаем о космосе» «Что такое звезды» «Планеты» «Интересные факты из жизни космонавтов» «Ракеты и корабли» «Помним о героях космонавтики» |
Наблюдения |
«Небо» «Звезды» «Луна» «Солнце» «День и ночь» |
Познавательная деятельность |
ООД «Земля - наш дом во Вселенной» ООД «Покорение космоса» ООД «О звездах и планетах» ООД «Летательные аппараты» |
Художественное творчество |
- Рисование: «Путь к звездам»; -Рисование: «Ракета» - Лепка: «Планеты»; - Конструирование из бумаги: «Звезда». |
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» «Космонавты» «Невесомость» «Солнышко и дождик» «Солнце-чемпион» Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах» «Угадай созвездие» «Космос» «Собери предметы из геометрических фигур» «Устрани пробоину» «День, ночь» Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты» «Полет в космос» «Космическое путешествие на неизвестную планету» Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Незнайка на Луне»
|
Чтение художественной литературы |
Рассказы и сказки: - Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»; - «Какие на вкус звезды» - «Цветок солнца» Стихотворения, загадки, половицы и поговорки о воде |
III этап: «Создание картотеки» (систематизация собранной информации )
Картотеки опытов, модели опытов
Картотека произведений художественной литературы:
- стихи,
- загадки,
- пословицы,
- заклички
IV этап: «Составление модели: (схематизация модели)
Вместе с подгруппой детей мы придумали и зарисовали модель ракеты, на котором хотели бы полететь в космос, чтоб он практичным, удобным, многофункциональным. Мы предложили детям придумать и нарисовать ракету. Наиболее интересные варианты мы совместно с детьми отобрали и получилась модель ракеты.
V этап: «Составили модель будущей ракеты» (реализация проекта в образовательной области «Познавательное развитие»
VI этап: «Создание продукта» (итогом проектной работы стало изготовление макета водоочистительной стации)
Дети решили, что она должна быть в форме прямоугольника.
Для изготовления макета ракеты были использованы коробки. Участникам проекта было предложено изготовить предметы, какие должны быть внутри ракеты.
Федор совместно с родителями изготовил сиденья, руль, на которой можно сидеть и управлять ракетой. При изготовлений объекта, был использован материал: картонная коробка, бумага, мелкие игрушки.
Валя, совместно с мамой, сделала тюбики еды, чтоб можно было есть в космосе.
Егор вместе с родителями изготовил скафандр, с использованием следующего материала: фольгаизола.
Остальные объекты мы изготовили совместно с ребятами в группе, используя подручный материал.
VII этап: «Презентация продукта»
Проект был представлен родителям на открытом мероприятии в ДОУ. Дети рассказали об этапах построения ракеты мечты. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной деятельности.
VIII этап: «Постановка новых задач»
Детям стало интересно, какие же ракеты могут быть в будущем времени. Поэтому новой задачей, которую поставили дети перед собой – стало проектирование возможных ракет будущего.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Богданова Галина Григорьевна