Педагогический проект «Вперед к звёздам на космическом корабле!» (Празднование Дня космонавтики для детей 4-6 лет)

9
3
Материал опубликован 4 April 2020 в группе

Cтруктурное подразделение детский сад «Капелька» с. Ташелка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области

 

Педагогический проект
«Вперед к звёздам на космическом корабле!»

Составили: воспитатель Богданова Галина Григорьевна

воспитатель Сизова Елена Николаевна


 

Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный проект с 6 по 11 апреля
Участники проекта: воспитатели, дети (4-6 лет), родители.

Проблема: Изучать космос всегда было интересно и увлекательно, и даже маленькие детки начинают задаваться вопросом, что там, на небе? Что такое солнце, луна, звезды? Часто после разговора о космосе начинают рисовать необычные красивые рисунки. И ни как не могут понять, почему нельзя дотянуться до звезд, ведь они так близко. Но космос остается загадочным и необъяснимым, неведомым и непонятным, он будоражит детскую фантазию.

Космос – это обширная тема для исследовательской работы, вызывает большой интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.  

 

Цель: Формировать первоначальные представления о солнце, планетах солнечной системы, космосе, освоении космоса людьми.

Формировать представление о профессии космонавт, о первом космонавте Земли Ю. Гагарине.

Систематизировать полученные знания, применение их в различных видах деятельности.

 

Задачи: Воспитывать гордость за свою страну;

 Донести до каждого ребёнка, что он является жителем планеты Земля, и его почётная обязанность защищать свою планету от загрязнения;

Привлечение родителей к совместной деятельности;

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

I этап «Сбор и обобщение информации»

Реализацию проекта начали с совместного поиска информации всех участников проекта. Родители собирали информацию и иллюстрации о космосе. Рассказывали, что такое космос дома, просматривали видеофильмы. В помощь родителям на стенде информации были даны советы, как доходчивее рассказывать о Космосе.

Воспитатели готовили подборку литературных произведений о космосе, планетах, аудио – и видео-материалы.

Нами были собраны подвижные игры по основным видам движений, которые подходили к тематике проекта. Многим играм, уже известным детям, была придана иная окраска. Мячи превращались в планеты, бег в парах физическая подготовка к полету. Кегли превращались в ракеты. На этом этапе участники проекта определили ракеты, о которых они мечтают. Все захотели ракеты, какие были у Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Выбор был сделан исходя из той информации, которые были собраны.

Воспитатели познакомили детей с понятием Космос, рассказывали о космонавтах, кораблях, первых животных, которые летали в космос, чьи имена вошли в историю нашей Родины и всего Мира. Лучшему и более глубокому восприятию способствовало рассматривание картин и иллюстраций о космосе, космонавтов, планет.

Узнавая больше о Космосе, дети стали интересоваться еще больше и захотели сами стать космонавтами и полететь в космос на своих ракетах, и решили построить ракету своими руками.

t1585978562aa.jpg

II этап: «Копилка »

В процессе работы над проектом ребенок совместно с родителями, педагогами и другими детьми, пожелавшими принять участие в данной работе, собирали информацию о космосе и ракетах. Полученная информация помещалась в коробочку в виде:

1.Загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2.Информация о космосе и ракетах.

3.Познавательные мультфильмы.

4.Подбора иллюстраций, макетов, схем ракет.

5.Картотека игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Дети 5-6 лет провели опрос в кругу семьи о том, какие бывают ракеты.

t1585978562ab.jpgt1585978562ac.jpgt1585978562ad.jpgt1585978562ae.jpg

 

Работа с родителями:

1.Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей о космосе;

2.Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

3.Рекомендации родителям посетить с детьми кинотеатры, где идут фильмы или мультфильмы о Космосе, музеи, рассказать о космонавтике ребенку;

4.Консультация для родителей «Космос и наши Герои»

На этом этапе были проведены разные формы образовательной работы в режимных моментах и на организованных занятиях.


 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

«Что мы знаем о космосе»

«Что такое звезды»

«Планеты»

«Интересные факты из жизни космонавтов»

«Ракеты и корабли»

«Помним о героях космонавтики»

Наблюдения

«Небо»

«Звезды»

«Луна»

«Солнце»

«День и ночь»

Познавательная деятельность

ООД «Земля - наш дом во Вселенной»

ООД «Покорение космоса»

ООД «О звездах и планетах»

ООД «Летательные аппараты»

Художественное творчество

- Рисование: «Путь к звездам»;

-Рисование: «Ракета»

- Лепка: «Планеты»;

- Конструирование из бумаги: «Звезда».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космонавты»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Солнце-чемпион»

Дидактические игры:

«Разложи планеты на орбитах»

«Угадай созвездие»

«Космос»

«Собери предметы из геометрических фигур»

«Устрани пробоину»

«День, ночь»

Сюжетно – ролевые игры:

«Космонавты»

«Полет в космос»

«Космическое путешествие на неизвестную планету»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Незнайка на Луне»

 

 

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

- «Какие на вкус звезды»

- «Цветок солнца»

Стихотворения, загадки, половицы и поговорки о воде

III этап: «Создание картотеки» (систематизация собранной информации )

Картотеки опытов, модели опытов

Картотека произведений художественной литературы:

- стихи,

- загадки,

- пословицы,

- заклички

 

IV этап: «Составление модели: (схематизация модели)

Вместе с подгруппой детей мы придумали и зарисовали модель ракеты, на котором хотели бы полететь в космос, чтоб он практичным, удобным, многофункциональным. Мы предложили детям придумать и нарисовать ракету. Наиболее интересные варианты мы совместно с детьми отобрали и получилась модель ракеты.

V этап: «Составили модель будущей ракеты» (реализация проекта в образовательной области «Познавательное развитие»

t1585978562af.jpg

VI этап: «Создание продукта» (итогом проектной работы стало изготовление макета водоочистительной стации)

Дети решили, что она должна быть в форме прямоугольника.

Для изготовления макета ракеты были использованы коробки. Участникам проекта было предложено изготовить предметы, какие должны быть внутри ракеты.

Федор совместно с родителями изготовил сиденья, руль, на которой можно сидеть и управлять ракетой. При изготовлений объекта, был использован материал: картонная коробка, бумага, мелкие игрушки.

Валя, совместно с мамой, сделала тюбики еды, чтоб можно было есть в космосе.

t1585978562ag.jpgЕгор вместе с родителями изготовил скафандр, с использованием следующего материала: фольгаизола.t1585978562ah.jpg

Остальные объекты мы изготовили совместно с ребятами в группе, используя подручный материал.

VII этап: «Презентация продукта»

Проект был представлен родителям на открытом мероприятии в ДОУ. Дети рассказали об этапах построения ракеты мечты. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной деятельности.

t1585978562ai.jpgt1585978562aj.jpgt1585978562ak.jpg

VIII этап: «Постановка новых задач»

Детям стало интересно, какие же ракеты могут быть в будущем времени. Поэтому новой задачей, которую поставили дети перед собой – стало проектирование возможных ракет будущего.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный опыт! Благодарю за разработку!

4 April 2020