Проект по познавательному развитию «Космическая станция - путешествие к звездам» для детей 6-7 лет
Проект по познавательному развитию Тема:« Космическая станция - путешествие к звездам»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст: (6 - 7 лет)
Актуальность: Космос, наблюдение за звездным небом сильно интересуют детей различного возраста. Показать ребенку как устроен звездный мир, в чем заключается уникальность нашей планеты и как важно исследование космического пространства, нужно уже в детском саду. Очень важно, что бы информация была доступной и наглядной для дошкольников. Именно это сможет повысить интерес ребят к далекому космическому пространству. Для закрепления приобретенных знаний дошкольники должны реализовать их в различных видах деятельности: художественно - эстетической, игровой, конструктивной, познавательной и коммуникативной.
Цель: Углубление познания дошкольников о звездном мире, планетах солнечной системы, расширение у воспитанников знаний о технологиях изучения космоса.
Задачи проекта:
- Расширить у дошкольников представления о планетах солнечной системы.
- Обогатить словарь новыми словами : «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт», «орбита»
- Сформировать у детей представления о роли человека в изучении космоса.
- Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
- Развивать творческий потенциал детей, посредством применения конструктивной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к Родине. - Приобщать родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности детей.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемые результаты:
- У дошкольников сформируются представления о планетах солнечной системы.
- Сформируются элементарные знания о космических профессиях.
- Воспитанники понимают практическую значимость природы в жизни человека.
- Умеют устанавливать причинно- следственные связи.
- У детей усовершенствуются конструкторские умения и навыки.
- Формируются коммуникативные навыки детей, обогащается словарь.
Продукт проектной деятельности:
- создание коллективной постройки на тему «Космическая станция»
- макет солнечной системы;
Этапы | Работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
1 этап | Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика); Изготовить папки с наглядным материалом по теме проекта; Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта; Разработать конспекты ОД с детьми дошкольного возраста по тематике проекта; Подборка методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для участников проекта, иллюстрированный материал по теме.
| Провести анкетирование по теме проекта; Провести мастер - класс на тему: «Конструирование дома» , «Волшебник конструктор», «Юные конструкторы» |
2 этап | Беседы с использованием презентаций. - Беседа «Что я знаю о космосе». Цель: Выявить знания детей по космической тематике - Беседа «Земля - голубая планета». Дидактические игры: - « Расположи в правильной последовательности планеты солнечной системы» Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»; Сюжетно-ролевые игры: - «Полёт на Луну, Марс » - « Выход в открытый космос» Прослушивание музыкальных произведений «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе , В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»; Подвижные игры: - « Звездные путешественники»; - Эстафета « Быстрые кометы» Чтение художественной литературы: Цель: формировать знания детей о космосе через чтение художественной и энциклопедической литературы. - В. Лепилов «Космическая сказка» - В. Бородин рассказ «Ракета», - энциклопедии. - Создание коллективной постройки на тему «Космическая станция» | Пополнение группы дисками для совместного просмотра с детьми мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»; - Пополнение группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну, Марс »; - « Звездное путешествие» - « Выход в открытый космос»
- Пополнение группы музыкальными произведениями: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» , В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»; - Пополнение группы литературными произведениями: стихи Т. Ларина «Герои - космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета» - Создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе на тему «Космическая станция»
|
3 этап | - Дети осуществляют презентацию результатов проекта «Космическая станция» - Совместный досуг « Космические посиделки» (викторина, загадки, чаепитие) | - Организовывают выставку совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе на тему «Космическая станция», «Макет солнечной системы» - Организовывают чаепитие
|
Ресурсы:
Методические пособия, интернет ресурсы, книги, конструктор, музыкальные произведения, видеозаписи мультфильмов,
Риски:
1.Родители не хотят принимать участие в проектной деятельности. | 1.Продумать приемы индивидуальной мотивации |
2.Недостаток материальных средств | 2. Привлечь родителей к использованию подручных средств и материалов |