Конспект внеурочного занятия «День космонавтики. Космический пейзаж», 1 класс
Конспект внеурочного занятия
«День космонавтики. Космический пейзаж»
1 класс
Разработала: Артемьева
Анастасия Александровна
Тема: «День космонавтики. Космический пейзаж»
Класс: 1
Цель: рисование космического пейзажа в технике граттаж, с использованием свечи и красок.
Задачи:
личностная: формирование интереса к технике граттаж;
метапредметная:
познавательная: развитие умения анализировать объекты; находить общее и различное между космическими ракетами;
регулятивная: развитие умений на основе беседы с учителем планировать предстоящую работу;
коммуникативная: развитие умений вступать в диалог, высказывать свое мнение;
предметная: расширение кругозора посредством рассказа и просмотра видеофильма О Ю.А. Гагарине; развитие умений применять данную технику при рисовании.
Оборудование: презентация, аудиозапись о космосе, видеозапись полет Гагарина, альбомный лист, краски, свеча.
Ход мероприятия
1. Организационный
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой рисования- граттаж, возможно, кто-то из вас уже с ней знаком. Для того, чтобы определится с темой сегодняшнего занятия мы должны подготовить нашу работу. Для этого давайте проверим, чтобы у всех на партах лежали: половина альбомного листа, свеча, гуашь, вода, газета, кисть.
2. Целеполагание
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Молодцы. Это космонавт.
-Какой приближается праздник?
Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено Дню космонавтики.
3. Актуализация знаний
-А кто из людей первый побывал в космосе?
Ребята я предлагаю отправиться в космическое путешествие, но сначала попрошу ответить на некоторые вопросы.
Кто может полететь в космос? Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?
Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом.
4. Открытие новых знаний
Человек впервые полетел в космос. 12 апреля 1961 года был запущен с космодрома Байконур космический корабль «Восток», на борту которого находился Юрий Алексеевич Гагарин. Этому обычному весеннему дню суждено было навсегда войти в историю человечества и называется он День космонавтики. Хотите посмотреть, как это было?
Показ видеоролика о Ю.Гагарине
Все Россияне гордятся этим днем, ведь именно наш космонавт первым совершил полет вокруг земли. Посмотрите на него еще раз. Запомните его имя – Юрий Алексеевич Гагарин, человек, открывший эпоху космонавтики!
Ребята, мне кажется, я уже придумала, что мы сегодня будем рисовать, а вы догадываетесь?
Сегодня, мы с вами будем изображать космический пейзаж в технике граттаж. Наверное, не все знакомы с данной техникой, поэтому давайте узнаем, что это за удивительная техника!
Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.
Другое название техники — воскография, иногда ее также называют царапкой. Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным.
Посмотрите, какие оригинальные и необычные работы можно выполнить данным способом!
Сейчас вам расскажу и покажу, как выполнить данную работу. А вы слушайте внимательно, чтобы потом у вас не возникало вопросов. Возьми любую свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. Если у вас образовался белый налет, тогда все хорошо. Но перед тем, как переходить к следующему этапу, проверьте, все ли плоскости хорошо натерты воском.
Отлично, а теперь нам с вами необходимо покрыть наш лист черной краской. Старайтесь не часто мочить кисть, чтобы наш лист не промок. После того как лист высохнет, мы можем приступать к рисованию нашего космического пейзажа.
Физминутка
В небе ясном солнце светит. Космонавт летит в ракете. – (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля— расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(загибаем пальчики поочередно на обоих руках)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В космос мы слетали, пальчики размяли,
А теперь пора опять рисованье начинать!
5. Самостоятельная работа
Выполняют работу под космическую музыку- Шепот звезд
А теперь отложите ваши листочки сушиться.
Ах, каких только кораблей не придумали за эти 50 лет. Посмотрите, ребята, ракета, похожая на конфету, такой красивый звездолет, а это летающая тарелка. Сейчас каждый из вас на минутку закроет глаза и представит свой звездолет. Представили? Смотрите, какой удивительный пейзаж можно создать в данной технике, используется разные виды нанесения и штрихи и черточки. Показ презентации
А теперь пора приступить к нашей работе.
Выполняют работу, звучит музыка.
6. Рефлексия
Вы сегодня молодцы. У вас получились замечательные творческие работы. А теперь давайте повесим наши пейзажи на доску. Вы заметили, что тема была одна, а работы у всех разные? Это значит, что у вас есть хорошая фантазия, воображение.
На доске заготовлен черный ватман.
А сейчас с вами создадим звездное небо настроения. Необходимо прикрепить звезду на небо. Желтая звезда- все понравилось, было понятно, зеленая- понравилось, но возникали трудности, красная- ничего не получилось и не понравилось.
Пластинина Галина Григорьевна