Конспект внеурочного занятия «Мой класс — вторая семья» (1 класс)
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Мой класс – вторая семья».
Класс\возраст детей: 1 класс, 7-8 лет.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное и общекультурное.
Цель: формирование ценностных представлений о коллективе; установление нравственных отношений между обучающимися.
Задачи:
Воспитывающая: воспитание чувства гордости за свой класс.
Развивающая: развитие творческого потенциала школьников.
Формирование УУД:
Коммуникативные действия: формулировать собственное мнение, позицию; уметь общаться, слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение; формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.
Регулятивные действия: формировать умение ставить цель, планировать свои действия, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .
Личностные действия: учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям, а также ответственное отношение к делу, проявление и защита личностной позиции.
Основные понятия: символ, герб, флаг, девиз.
Оборудование: краски, 9 белых листов А4, карандаши, 3 коробки для бюллетенями, жетоны (зеленый, красный, желтый), магниты на доску, эмблемы из бумаги, презентация, аудиофайлы.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивационный этап | 5-7 минут | - Здравствуйте, ребята! Сегодня знаменательный день. Здесь собрались самые активные, творческие и ответственные ребята. И сегодня мы открываем наш кружок под названием « Мой класс, моя семья, мой город». Входит почтальон в класс/ с письмом и главный краевед города Елизавета Вениаминовна. -Здравствуйте, дорогие ребята, у меня есть для вас письмо. Его прислал мер города «Школяндия», но, к сожалению, я попала под очень сильный дождь и часть письма промокла. (Достает письмо, на котором написана тема сегодняшнего занятия «Мой класс - вторая …») А чтобы отгадать размытое слово, вы должны решить ребус. -Молодцы. Мы угадали размытое слова, давайте прочитаем, что же там дальше.(Почтальон передает письмо ) | Приветствуют. Внимательно слушают. Приветствуют Решают ребус. Получается слово «СЕМЬЯ» | Коммуникативные, личностные |
2. Актуализация знаний | 4-5 мин | (Читает письмо, в котором мер города предлагает ребятам пройти несколько заданий). – Сегодня перед нами стоит очень ответственная и увлекательная задача, мы будем создавать символику класса (читает письмо зданиями). Для этого нам нужно разделиться на три команды по жетонам (красный, желтый и зеленый). Когда у нас всё будет готово, мы с вами проведем голосование, что бы определить самый лучший вариант и повесим его в уголок нашего класса. | Внимательно слушают Деление на команды по жетонам. (Достают закрытыми глазами жетон из шляпы и садятся к своей команде) | Коммуникативные, регулятивные, личностные. |
4.Этап применения знаний | 15 минут | Итак, приступим первое задание - создать флаг (Задания написаны на слайде). Для этого на столах у вас лежат листы А4 и краски. Создавая флаг, учитывайте цвета, которые подходят под атмосферу, настроение и успехи класса. Приступим! (играет музыка) Молодцы. А теперь давайте проведем физминутку: Все выходят по порядку. Второе наше задание – это создать герб класса, с использованием отличительных символов, настроение нашего класса. Приступим!!! И последние (третье) задание к создать девиз нашего класса. | Создают флаг. Создают герб. Создают девиз. | Коммуникативные, регулятивные, личностные. |
5.Рефлексия | 7 мин | Представление команд. -А теперь пришло время показать все что мы сегодня изготовили. -Голосование по жетонам. -Выбор символики совместно с обучающимися. Теперь мы можем повесить нашу выбранную символику в уголок класса. -Награждение И так, ребята, мы выполнили все задания и теперь вы по праву считаетесь членами нашего замечательного кружка, а отличительным знаком будет -Выдаются эмблемы кружка (из конверта). -Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? -У вас на парте лежат листочки, нарисуйте на нем ваше настроение в виде смайлика (грустного, веселого или безразличного). | Представляют свои продукты деятельности (флаг, девиз и герб) вывешивают на доске. После голосуют (опускают в коробку жетон, цвет такой команды, которую выбрали ). Подводят итог голосования. Вешают в уголок класса. Каждый выходит к доске и получает эмблему кружка. -Отвечают на вопросы -Рисуют своем настроение. | Коммуникативные, личностные . |