12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Космическое лего»



Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна















Гатчина

2021 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Космическое лего» является одним из этапов в изучении раздела «Легоконструирование фантазийное» темы «Транспорт. Техника». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе с конструктором «Lego». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в сборке лего-модели(ей) по творческому замыслу, а также представить свою творческую работу на общей выставке.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Космическое лего» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе с конструктором «Lego».

Для проведения занятия ассортимент конструкторов «Lego» может быть различным: готовые наборы, отдельные детали или наборы робототехники.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию.

После конструирования лего-модели(ей) по творческому замыслу, обучающийся может представить свою творческую работу с фото/видео фиксацией на фото/видео камеру для публикации заметки на сайте учебного заведения или в социальной сети официальной группы учебного заведения. А также можно составить общую выставку для подведения итогов занятия.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению лего-конструирования.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься лего-конструированием в домашних условиях.


Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 12 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Легоконструирование фантазийное».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: формирование умений и навыков при работе с конструктором «Lego» через создание творческих моделей.

Задачи:

- обучающие:

актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;

повторить и закрепить практические умения обучающихся по лего-конструированию;

проверить уровень овладения конструктором «Lego»;

научить выполнять творческие лего-задания до их полного выполнения.

- развивающие:

развивать творческие способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыки общения;

развивать умения работать индивидуально, парно и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в овладении конструктором «Lego»;

развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении конструктором «Lego».

- метапредметные:

умение поставить задачу при конструировании лего-модели(ей);

умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при конструировании лего-модели;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе конструктором «Lego»;

умение использовать новые знания при конструировании лего-модели(ей);

понимание задания и воплощение его в лего-модели.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальной фильм о космосе;

- электронные образцы детских лего-моделей (Приложение 1)

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- столы (на каждого обучающегося или пару);

- стулья (на каждого обучающегося);

- фотоаппарат с режимом видеосъёмки;

- маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;

- ноутбук;

- проектор;

- конструкторы «Lego» в ассортименте.


План занятия:

Организационная часть (1 мин).

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (2 мин).

Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).

Выполнение практического задания (30 мин).

Подведение итогов (2 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.



Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Рассаживаются за столы

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе

Сообщают свои знания о космосе

Просмотр документального видеофильма о космосе

Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Открывают конструкторы «Lego». Начинают выполнять основное задание – строят лего-модель(и) по творческому замыслу.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Составляют выставку готовых лего-моделей



Список литературы


Дис С.,«Генеальные изобретения из деталей, которые у тебя уже есть», М, «Эксмодетство», 2021 год

Губарев В., «Русский космос», С-Пб, «Родина», 2021год



Пt1630929286aa.jpgt1630929286ab.jpg риложение 1

t1630929286ac.jpgt1630929286ad.jpgt1630929286ae.jpgt1630929286af.jpg

Опубликовано


Размер файла: 1004.89 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.