Конспект занятия на тему «Космическое лего» (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Космическое лего»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2021 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Космическое лего» является одним из этапов в изучении раздела «Легоконструирование фантазийное» темы «Транспорт. Техника». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе с конструктором «Lego». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в сборке лего-модели(ей) по творческому замыслу, а также представить свою творческую работу на общей выставке.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Космическое лего» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе с конструктором «Lego».
Для проведения занятия ассортимент конструкторов «Lego» может быть различным: готовые наборы, отдельные детали или наборы робототехники.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию.
После конструирования лего-модели(ей) по творческому замыслу, обучающийся может представить свою творческую работу с фото/видео фиксацией на фото/видео камеру для публикации заметки на сайте учебного заведения или в социальной сети официальной группы учебного заведения. А также можно составить общую выставку для подведения итогов занятия.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению лего-конструирования.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься лего-конструированием в домашних условиях.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 12 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Легоконструирование фантазийное».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: формирование умений и навыков при работе с конструктором «Lego» через создание творческих моделей.
Задачи:
- обучающие:
актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;
повторить и закрепить практические умения обучающихся по лего-конструированию;
проверить уровень овладения конструктором «Lego»;
научить выполнять творческие лего-задания до их полного выполнения.
- развивающие:
развивать творческие способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыки общения;
развивать умения работать индивидуально, парно и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в овладении конструктором «Lego»;
развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении конструктором «Lego».
- метапредметные:
умение поставить задачу при конструировании лего-модели(ей);
умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при конструировании лего-модели;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе конструктором «Lego»;
умение использовать новые знания при конструировании лего-модели(ей);
понимание задания и воплощение его в лего-модели.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальной фильм о космосе;
- электронные образцы детских лего-моделей (Приложение 1)
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- столы (на каждого обучающегося или пару);
- стулья (на каждого обучающегося);
- фотоаппарат с режимом видеосъёмки;
- маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;
- ноутбук;
- проектор;
- конструкторы «Lego» в ассортименте.
План занятия:
Организационная часть (1 мин).
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (2 мин).
Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).
Выполнение практического задания (30 мин).
Подведение итогов (2 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Рассаживаются за столы |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе | Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе | Сообщают свои знания о космосе |
Просмотр документального видеофильма о космосе | Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания | Открывают конструкторы «Lego». Начинают выполнять основное задание – строят лего-модель(и) по творческому замыслу. |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. | Составляют выставку готовых лего-моделей |
Список литературы
Дис С.,«Генеальные изобретения из деталей, которые у тебя уже есть», М, «Эксмодетство», 2021 год
Губарев В., «Русский космос», С-Пб, «Родина», 2021год
П риложение 1