12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета72

Конспект внеурочного занятия по экологии в 1 классе

Тема: «День Земли»

Цель: 1) Познакомить с историей праздника.

2) Развивать экологическую грамотность и бережливость к природе.

3) Расширять кругозор детей.


Оборудование: листы бумаги для задания, цветная бумага, ножницы клей, дерево на ватмане, шаблоны листьев, карандаш, мозаика (белый медведь и пингвин) .


Ход занятия:

-Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, горы, реки, океаны, солнце, животные, птицы. Этот мир требует совсем немного- бережного, уважительного отношения к себе. И сегодня у Земли праздник- День Земли!

Каждый год весной, 21 марта, в день весненнего равноденствия, в разных странах планеты отмечают праздник- Муждународный День Земли. В этот день каждый житель во всех населенных уголках планеты может выразить благодарность нашему большому общему дому!

В мире существует Флаг Земли, он не считается официальным. Этот флаг представляет с собой фотографию нашей планеты, снятой с космоса. В День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей земли.

Звонко колокол звенит,

Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля

Без войны всегда была.

Иногда люди называют Землю общим домом. Почему?(ответы детей)

Что такое дом? Куда мы возвращаемся после школы?

Дом - это здание, где мы живем. Дом, где живут наши родители. Это место, куда хочется прийти. Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой го­род? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос?

Общий дом для всех людей мира - планета Земля.

Моя Земля...

Знакомы мне на ней и даль полей.

И сена запах мятный.

Вдали - она дороже и родней.

Вблизи - она подробней и понятней.

(А. Шилов)

Один ли человек вправе считать планету Земля своим домом? Кто на­ши соседи на планете? (Ответы учащихся).

Сейчас мы разделимся на 2 команды и проверим, что вы знаете о нашей планете, о её прекрасной природе.

Конкурс 1. Игра «Да-нет»

В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат – да

Цветы, деревья звери, птицы –

Мне дома летом не сидится – да!

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу – нет.

Остались угли – ерунда !

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

Их много – и беды в том нет. – нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. – да

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. – да

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да

Конкурс 2 «Разминка». За одну минуту надо ответить на большее число вопросов.

Вопросы для 1 команды:

На соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос злаковых растений)

Сидит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнечник)

Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Почему осенью некоторые птицы улетают от нас? (Им не хватает корма)

Какое млекопитающее самое крупное на Земле?

Какие птицы гнездятся в норах? (Береговая ласточка, зимородок, розовый скворец, сизоворонка, щурка, утка-пеганка)

Вопросы для 2 команды:

Какое животное имеет самую длинную шею и язык?(жираф 40см)

Никогда и никою не обижал на свете, что же плачут взрослые и дети? (Лук)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

3.Что можно предсказать о перемене погоды, наблюдая за полетом ласточек? (Летают низко - к дождю и ветру, высоко - к хорошей погоде, а если летают то вверх, то вниз - жди бури)

4.Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки. (Томаты)

Что можно узнать о предстоящей погоде по поведению лягушек? (С вечера долго кричат - к хорошей погоде, прыгают по суше - к дождю)


Конкурс 3. «Собери картинку». Каждой команде надо собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено, где обитает и как приспособилось к жизни в таких условиях. (белый медведь и пингвин)

 Конкурс 4. Игра «Верю – не верю». За каждый правильный ответ, команде будет присвоено по 1 баллу.
1. Веришь ли ты, что медведь зимой в берлоге сосёт лапу. (Не верю. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Медведь облизывает её горячим языком.)
2. Веришь ли ты, что кабаны очень любят принимать ванну. (Верю. Кабаны купаются в больших лужах, валяются в грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает вместе с различными насекомыми.)
3. Веришь ли ты, что зайчата питаются молоком чужой матери. (Верю. Зайчиха инстинктивно бросает своих новорожденных детёнышей, чтобы хищники по её следам не обнаружили их. Молоко зайчихи содержит много жира, зайчата 3-4 дня не чувствуют голода. Зайчат может покормить любая пробегающая мимо зайчиха. На 8-9 день у зайчат появляются зубы, и они питаются травой.)
4. Веришь ли ты, что бобёр строит свой дом на реке. (Верю. Бобёр валит деревья, строит крепкие плотины и хатки.)

Конкурс 5. Отгадайте  цветок по описанию. 

Это растение бывает самых разных видов и причудливых форм. Это растение – водоем. И маленькие, и большие, и круглые, как ежи, и те, что похожи на толстые зеленые столбы, - все они даже в самое сухое время до отказа наполнены водой. Животные разгрызали бы их, если бы не длинные и острые шипы. Эти шипы -преображенные листья. Цветет растение очень редко, но цветы его удивительно красивы.(Кактус)

Вот из глубины водоема начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом появляется еще один, чуть поодаль еще… Удивительное дело: бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Когда солнце заходит, цветы закрываются и бутоны опускаются в воду – до следующего дня, если только он будет солнечным. Это растение очень любит солнце: чуть набегут тучи, цветы его немедленно закроются. Сорванные цветы очень быстро вянут. (Кувшинка)

Белые душистые колокольчики этого растения знакомы всем. Зато плоды его оранжевые, крупные как фасоль, видели немногие. Это растение лекарственное: листья его используют в медицине.(Ландыш)

Считается, что этот цветок был первым, который люди стали разводить на клумбах. Это цветок редкой красоты. Сколько грации и изящества в его простом наряде! Шесть лепестков в два круга, а в центре ещё один венчик – коронка. Цветы его – белые, кремовые, ярко-жёлтые; их нежный и сильный аромат далеко разносится. Зацветает растение в марте-апреле, раньше многих цветов. Его корень – луковица – копилка питательных веществ.(Нарцисс)

Цветочные коллекционеры Англии, России, Франции, Голландии, да и всей Европы, платят огромные деньги за этих экзотических красавиц. Растение это родом из влажных тропических лесов, наряжается в ярчайшие платья самой причудливой формы и расцветки. Его крупные и нежные цветы похожи то на фантастических бабочек, то на гигантских золотых пчёл, то на сказочные лучистые звёзды. Все они благоухают чудесным нежным ароматом. Растут цветы не на земле, а высоко на стволах больших деревьев. Своими корнями они укрепляются в трещинах коры дерева: там скапливаются пыль, обломки веток, опавшие листья. В такой почве для растения достаточно питательных веществ, а воду оно высасывает прямо из воздуха. Лесные красавицы не причиняют дереву – хозяину никакого вреда.(Орхидея)

Этот цветок растёт у нас на клумбах, в палисадниках. Бывает розового, красного, жёлтого, белого и других цветов. А вообще он житель пустыни, хотя сам сочный и нежный. В пустыне его выручает луковица. Она у этого растения особая: имеет корни, которые постепенно втягивают её в глубину. Этими луковицами в пустыне питаются суслики, тушканчики. Сейчас это растение разводят во всём мире, а больше всего – в Голландии.(Тюльпан)

Подведение итогов.

Рефлексия:

Наше занятие подходит к концу.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. А цвет листиков выберите в зависимости от того, понравилось ли вам на занятии, было ли вам интересно – зеленый цвет, если что-то не удалось – жёлтый, а если было не интересно и ничего не понравилось – красный цвет. Мы наклеим их на дерево и тоже как бы посадим дерево, примем участие в празднике, посадив наше чудо-дерево.

Все-Все, все на свете, на свете нужны,

И Мошки не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мед и кто делает яд!

Плохие дела у Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки не лучше делишки!

И, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.