Конспект занятия в ДОУ «День России»
Конспект занятия
«День России»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина. А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу).
Воспитатель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем. А всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия - это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.
Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это государственный символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны, все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.
Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)
Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники. А какой флаг у России?
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Давайте мы с вами прочитаем стихотворение Ю.Полякова «Флаг России»
В день безоблачный и ясный
Над тобой и надо мной
Реет бело-сине-красный
Флаг страны моей родной.
Белый –
Снежное раздолье,
В мирном небе облака,
Ширь ромашкового поля,
В доме – кружка молока.
Синий –
Небеса без края,
Васильковый хоровод,
Рябь безбрежная морская,
Что зовёт за горизонт.
Красный –
Обелиски славы
На полях былой войны,
Символ стойкости державы,
Площадь главная страны…
Над Камчаткой и над Крымом,
Над Поволжьем и Москвой,
Над Сибирью, Сахалином
Реет флаг страны родной!
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей - России,
Под которым – я и ты!
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей).
Верно это березки.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
И сегодня мы с вами будем делать белые березки. (Показать образец).
Мы будем делать березку из бумаги. Нам понадобится четвертина от круга для ствола и полоски зеленой бумаги для кроны. Показать и рассказать, как сделать ствол. Черным фламастером нарисовать черточки на стволе. А что бы получила кудрявая крона на нужно взять карандаш и намотать на него полоски зеленой бумаги. Затем приклеить их.
Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
Молодцы ребята, наше занятие закончено.