День России- главный день моей страны
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
Детский сад №145
____________Л.И. Занина
«______» _________20__г.
Проект
По теме «День России - главный день моей страны»
Авторы и разработчики проекта:
Каликина Н.С.,
музыкальный руководитель,
Праведникова Т.С.,
музыкальный руководитель.
г. Иркутск, 2025 г.
Проект
«День России - главный день моей страны»
Авторы и разработчики проекта:
Каликина Н.С.,
музыкальный руководитель,
Праведникова Т.С.,
музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 1.06.25-15.06.25.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа), родители, педагоги.
Актуальность проекта: В настоящий момент очень остро стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитание будущих граждан России необходимо начинать в дошкольном детстве, в период, когда ребенок способен впитывать в себя первичные ценностные представления. Необходимо воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, а проектная деятельность дает уникальную возможность проявить возможности ребенка. Представления о своей стране, государственных праздниках, культурных традициях и гордость за героическое прошлое российского государства формируют личность уже в период дошкольного детства.
Возможность проявить свои способности в проектной деятельности, связанной с таким значимым и интересным событием, которое отмечает вся страна 12 июня, позволит детям в доступной и интересной форме с привлечением взрослых (педагогов и родителей) проявить поисковую активность.
Данная тема актуальна и интересна, эта дата связана с историей России, ее новыми символами, новыми понятиями.
Проблема проекта заключалась в необходимости объединения двух условий:
-заинтересованности родителей;
- методического и материального обеспечения.
Цель проекта:
Создание условий для реализации детьми проектной деятельности в процессе расширения представлений о родной стране и Дне России.
Задачи проекта:
Материально-технические задачи: Обновление и пополнение предметно-развивающей среды. Стилизация музыкального зала и уголков патриотического воспитания групп, участников проекта.
Оздоровительные задачи:
Укреплять и сохранять психофизическое здоровье детей.
Образовательные задачи:
-Познакомить с государственным праздником Днем России;
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
-Расширять представления о родной стране;
Развивающие задачи:
-Развивать знания о государственной символике;
-Продолжать развивать творческие способности детей в процессе проектной деятельности, в том числе музыкальные: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
- Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
- Совершенствовать музыкальную память;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе.
Задачи взаимодействия с родителями:
Повышение родительской компетентности;
Привлечь родителей к проектной деятельности с целью создания благоприятных эмоциональных условий для совместного творчества.
Ожидаемые образовательные результаты:
Ценностные представления и мотивационные ресурсы:
инициативность,
позитивное отношение к миру.
Чувство собственного достоинства.
Сформированность первичных ценностных отношений.
Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.
Знания, умения, навыки:
Овладение основными культурными способами деятельности;
Умение слушать взрослого;
Овладение начальными знаниями об обществе. государстве, мире;
Владение основными движениями;
Когнитивные способности:
Любознательность;
Умение искать и находить информацию;
Умение задавать вопросы.
Коммуникативные способности:
Умение общаться и взаимодействовать с партнерами;
Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми.
Регуляторные способности:
Способность планировать свои действия;
Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Материально-техническое оснащение проекта:
Уголок патриотического воспитания;
Музыкальный уголок;
Уголок творчества;
Уголок сюжетно-ролевых игр;
Книжный уголок;
Консультации для педагогов, родителей.
Методические и дидактические пособия.
Методическое обеспечение проекта:
Серия иллюстраций по патриотическому воспитанию.
Подборка методической литературы.
Продукт проекта:
Выставка творческих работ «Мой подарок для страны»
Детско - родительский флешмоб: исполнение Гимна России, а также песни О. Газманова: « Вперед, Россия».
Методы работы над проектом:
Игровые: музыкально-дидактические игры, настольные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.
Словесные: беседа, обсуждение, рассказывание, сказки, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение фотографий, картин и иллюстраций по теме проекта.
Практические: совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Наглядные: показ и просмотр презентаций, видеофильмов, слайдов, проведение тематических выставок.
метод 3 вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как искать ответ?
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный.
Определение актуальности темы, актуализация знаний детей и родителей по теме проекта.
Сбор информации, проработка темы, определение задач, этапов, целевых ориентиров. Подбор литературы, музыкального репертуара. Составление плана совместных мероприятий с детьми и родителями.
Анализ ресурсной базы. Предварительное планирование проектной деятельности.
Результат подготовительного этапа: составлен примерный план работы над проектом, определена стратегия проекта.
2 этап – практический.
Совместные детско-родительские мероприятия.
Образовательная деятельность, организованная деятельность, самостоятельная деятельность в рамках ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Практический этап состоит из тематических мероприятий с детьми и родителями, включая консультационно-познавательные материалы.
Рассказ-беседа о России. Рассказ о защитниках Отечества. Наша Родина –Россия.
Презентация « Я живу в России»
Проблемное обсуждение « Для чего нужен праздник День России»
Чтение и разучивание стихотворений о Родине.
Рассматривание иллюстраций, серия «Защитники Отечества», « Государственные праздники России».
Беседы с опорой на комплект карточек «Истоки патриотизма»: «Самое - самое близкое», «Родина всего дороже», «От прадедов к внукам».
Рассматривание фотовыставки «Моя страна»
Рассказывание из опыта.
Слушание музыки (П.И. Чайковский, современные исполнители, по выбору). Музыкально-ритмические импровизации. Музыкально-игровое творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.
Театрализованные игры.
Настольная игра «Наша Родина».
Рассматривание географических карт, глобуса.
Оформление фотовыставки, выставки рисунков «Мой подарок для страны».
Самостоятельная продуктивная деятельность «Флаг», «Сарафан», изготовление игровых атрибутов и маркеров игрового пространства.
Дидактические игры: Дидактическое упражнение «Собери пословицу»
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Найди флаг».
Сюжетно-ролевая игра « Парад», «Богатыри на заставе».
Разучивание Гимна. Разучивание песни О. Газманова « Вперед, Россия»
Консультации для родителей «Музыка моей страны»
Мастер-класс для родителей по освоению песенных навыков «Ну-ка, все вместе!»
3 этап - заключительный.
Презентация продукта проекта.
Организация и проведение флешмоба.
Анализ и оценка эффективности проекта, достижения целей, обобщение опыта.
Отчет о реализации проекта на педсовете.
Перспектива проекта: Тема проекта обладает особой актуальностью на всем протяжении истории существования современной России. Духовно-нравственные ценности - главное богатство нации.
Список литературы:
1.Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю.,Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. –М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб, 2008.
3. Деркунская В.А.Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие.- 2-е изд. испр. идоп.- М.: Центр педагогического образования, 2016.
4.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2018.-216 с.
5.Калиничеко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой активности дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.
6.Каплунова Ирина Михайловна. Праздник каждый день [Ноты]:конспекты музыкальных занятий с аудиоприлож. (3 CD): старшая группа / Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева.- СПб. : Композитор. Санкт-Петербург, 2019.-308 с.
7.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.- 128с.
8.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 5 – е изд. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-336 с.
9.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.
10.Равчеева И.П., Настольная книга музыкального руководителя/ автор.-составитель И.П. Равчеева.- Волгоград : Учитель, 2014.-123 с.
11.Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М. Центр педагогического образования, 2018.-144 с.