Конспект осеннего развлечения «День рождения у Зайки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252», г.Барнаул.
Конспект осеннего развлечения.
Музыкальный руководитель (ФИО): Макух Елена Викторовна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года).
Тема развлечения: «День рождения у Зайки».
Цель и задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
- Активизировать действия и речь детей с помощью различных игрушек. (зайки, петушка);
- Использовать знакомый и доступный детям музыкальный материал.
- Доставить детям радость и удовольствие.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, игрушки: зайка, петушок, цветные листочки, стульчик с бантиками для зайчика.
Ход развлечения:
.
Музыкальный руководитель (в группе):
Ребята, сегодня у Зайки день рождения! Он пригласил нас к себе в
гости. Пойдём в гости к Зайке? (ответы детей).
Тогда давайте собираться. В гости ходят аккуратно одетыми,
умытыми и причёсанными ( осматривает детей).
А ещё на день рождения дарят подарки.
И нам с вами тоже надо что-то Зайке подарить.
(Задумывается) Я знаю, мы подарим Зайке наши песенки и пляски, а
также поиграем с ним! Я думаю, что ему очень понравятся эти
подарки.
Все идут в музыкальный зал.
Перед входом в музыкальный зал проводится коммуникативный массаж «Устали наши ножки».
Устали наши ножки, шагали по дорожке,
Погладим наши ножки и отдохнем немножко.
Воспитатель: А теперь все друг другу улыбнулись и пойдем в зал.
А где же наш Зайка? (оглядывается и видит у центральной стены, на
скамеечке возле домика сидит «нарядный» Зайка.)
Здравствуй, Зайка! Ребятки, поздоровайтесь с Зайкой (дети
здороваются).
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас, попляшу сейчас для вас!
(Под р.н.м. Зайка «пляшет» в руках у взрослого, дети хлопают в
ладоши).
Воспитатель: С днём рождения тебя, Зайка! Посмотри, какой нарядный
стульчик я для тебя приготовила (показывает маленький стульчик,
с завязанными на нём разноцветными ленточками).
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Мы тебе, Заинька, подарим свои песенки и пляски.
Вставайте, ребята, в круг.
(педагог «садит» Зайку на красивый стульчик в центр круга)
Воспитатель: Вокруг Зайки пойдём, «Каравай» ему споём.
Исп. «Каравай».
Воспитатель: Давайте присядем, отдохнём.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Покажите, крошки, Заиньке ладошки.
Хоть ладошки маленькие, да зато удаленькие!
Проводится коммуникативная песня-игра «Ладошечка», р.н.м
Дай, ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке. (Зайка гладит детей по ладошкам)
На, ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке. (Дети гладят лапки у Зайки)
Зайка: Какие гости у меня хорошие да пригожие!
За дверью слышится кукареканье Петушка.
Воспитатель: Чей же это голосок? (ответы детей)
Правильно, поёт песню петушок.
Воспитатель заносит игрушку-петушка и корзиночку с цветными
листочками.
Петушок в гости «идёт» и подарочек Зайке несёт.
Петушок «здоровается» со всеми, поздравляет Зайку с днём рождения и
дарит ему листочки.
Зайка: Спасибо, Петушок, но что же мне делать с листочками?
Воспитатель: Зайка, ты ведь осенью родился, вот тебе Петушок и подарил
осенние листочки. Мы, Зайка, потанцуем с ними и порадуем тебя.
Исп. «Пляска с листочками» , муз.А.Филиппенко.
Воспитатель: Сделаем Зайке подарок из листочков.
Несите мне свои листочки.
(взрослые с помощью магнитиков крепят листочки на мольберт. По
окончании работы все любуются осенней композицией).
Зайка благодарит Петушка и детей.
Зайка: Вы и пели и плясали, а теперь мы поиграем.
Игра «Догони зайчика» муз. Е Тиличеевой.
( сначала дети догоняют Зайку, затем Зайка догоняет детей)
Зайка: Как мы весело играли и нисколько не устали!
Я ребяток всех люблю и сейчас всех угощу!
(угощение)
Воспитатель: Скажем Заиньке спасибо!
Приглашайте теперь Зайку к нам в гости.
До свидания, Зайка! Ещё раз с Днём рождения тебя!
А нам пора в группу.
Под весёлую музыку все выходят из зала.