Конспект урока по музыке в 3–4 классе на тему «День Защитников Отечества»

2
0
Материал опубликован 10 December 2019

Средняя общеобразовательная муниципальная школа №44 им. В.Кудзоева г.Владикавказ, РСО-Алания


 

Конспект урока по музыке
в 3,4 классах


«День защитников Отечества»


 


 

подготовила

учитель музыки

Тедеева Тамара Ботазовна


 


 

г. Владикавказ

Тема

«День защитников Отечества» или «Армия в песнях»

1 слайд

Цель

Пробуждать мыслительную деятельность

Прививать любовь к музыке

Прививать любовь к родине

Формировать восприятие и его жизненные связи

2 слайд

Оборудование

Конспект, наглядность, грамзапись, проигрыватель

 

Организация

Ввожу учащихся в класс под музыку – «День Победы». Анализирую.

- Ребята, легко было маршировать? (Да!..)

- А почему?

- Ярко выражен пульс марша.

Примите позу слушателя, сядьте удобно, постарайтесь работать активно.

- Какой праздник приближается?

- «День защитников Отечества».

В нашем классе сидят будущие защитники Отечества. Теперь в армии могут служить и девушки.

- Ребята, а в каком году была создана Красная Армия? – (Так она раньше называлась).

- 23 февраля 1919 г. И с этого времени этот день праздник.

Часто мы видим: идет отряд воинов по дороге. Слаженно шагают солдаты, красиво, да только устали они немного, погрустнели, и вот вдруг в самой гуще отряда возникает песня:

Пусть далек от нас с тобою,

Веселей солдат, гляди…

И действительно, смотришь, лица солдат веселеют, шаг делается четче, и даже весь строй подхватывает припев:

В путь, в путь, в путь!

Трудно представить нашу армию без песен, запевал, военных оркестров. Очень нужна музыка в армии и для парадов, и в походах, и на отдыхе, и в бою.

Когда – то великий русский полководец Суворов говорил: «Музыка в бою нужна и полезна… Музыка удваивает и утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил».

- А кто из вас видел парад?

Тысячи людей на красной площади и миллион по телевидению смотрят военный парад. И Все восхищаются чистыми сигналами фанфаров, безукоризненной дробью юных барабанщиков, блестящим маршем тысячетрубного военного оркестра. Ведь музыка, военные марши и песни украшают парад, делают его праздничным и радостным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

5 слайд

 

Слушание

А сейчас, ребята, примите позу слушателя, сядьте удобно. Прозвучит музыка, после звучания буду задавать вопросы…

Звучит «День Победы».

6 слайд

Беседа

- Знакомая вам музыка?..

- Под нее мы вошли.

- Ярко выражен пульс марша!

- А может кто – нибудь знает кто написал это произведение?

Ребята, это замечательное произведение написали Туосманов и Харитонов.

- А что можно сказать о исполнителях?

- Солист – Лев Лещенко, детский хор и оркестр.

- Бойцу без песни никак нельзя - говорят бывалые солдаты, - с песней и воевать и умирать легче.

- Ребята, а какие виды войск вы знаете?

- Пехотные, танковые, ракетные, пограничные, морские и летные.

- А кто скажет, какая дата приближается в мае?

Для советского народа эта война была освободительной, справедливой. Нанеся сокрушительное поражение врагу, наш народ и его вооруженные силы отстояли свободу и независимость нашей Родины.

Прошедшие десятилетия еще ярче и полнее показали значение Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Каждый год рождаются новые повести, романы, поэмы, создаются новые кинофильмы, песни, где тема Великой Отечественной войны раскрывает новые глубины претворения ее в художественные образы.

Ребята, в первые дни войны на белорусском вокзале столицы перед бойцами уезжающими на фронт, прозвучала песня «Священная война», только что созданная композитором Александровым и поэтом Лебедевым – Кумачом.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

 

 

 

 

Слушание

Звучит «Священная война».

После слушания, анализирую.

 

Беседа

Ребята, эта песня стала как бы музыкальным символом, эмблемой Великой Отечественной войны, настолько полно и обобщающе выражена она лаконичным языком музыки настроение того времени.

Песни военных лет это песни о подвигах и дружбе, верности и любви, создавали их и сами фронтовики, и композиторы, и поэты.

А замечательная «Катюша», которая покорила буквально весь мир. Ее поют во всех странах до сих пор. И не даром ласковым именем «Катюша» назвали солдаты грозное оружие – гвардейские минометы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание и исполнение

Ребята, а сейчас прозвучит «Катюша». Примите позу слушателя. Разрешаю напевать тихонько с грамзаписью.

Молодцы! Хорошо подпевали.

А теперь примите позу исполнителя и споем еще лучше. Вы помните, что пение должно быть без напряжения, красивым, дыхание надо брать глубоко, бесшумно, через рот и нос одновременно.

Поем еще раз. Старайтесь произносить четко слова.

9 слайд

Беседа

В военные годы написаны такие прекрасные песни, как «Дороги» Новикова, «Темная ночь» Богословского, «В землянке» Листова.

Эти такие знакомые и такие песенные слова вовсе не предназначались для песни. Они были написаны военным корреспондентом Сурковым в письме к жене.почему же так дорога людям эта песня? Может потому, что в грозной, кровавой битве эта песня помогла воинам сохранять в себе человека, не позволяла забыть об удивительном, светлом, поистине неистребимом чувстве, которое собственно, и делает человека человеком - о любви.

Единство музыки и слова – формирование человека гармонически сочетающего в себе духовные богатства, моральную чистоту и физическое совершенство.

Все это невозможно без любви к музыке. Издавна песня питала воображение людей, воспитывала вкус, утешала и помогала бороться.

- Ребята, что нового вы узнали на этом уроке?..

- Какая песня вам понравилась больше других?

(Если время осталось, слушаем)

Анализирую ответы учащихся, выставляю оценки, использую игровой момент.

Вывожу учащихся из класса под марш «День Победы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

11 слайд


 


 


 

Список использованной литературы

 

Масленникова-Золина Л. В., «Необычные уроки музыки», 1-4 класс., 2010 г.

Надежда Рябенко: Уроки музыки в 1-7 классах. Книга для учителя, 2006 г.


Использованные дополнительные материалы

Л.В. Лещенко «Песни Великой Победы», CD, 2010 г.

Ансамбль песни и пляски имени А. В. Александрова «Священная война», CD, 2005 г.

Песня о «Катюше», «Песни Великой Победы», CD, 2010 г.


Интернет-источники

Сайт для учителей музыки http://meta-music.ru/

Страничка учителя музыки http://www.openclass.ru/node/50647

Источники иллюстраций

Флаг СССР: http://banana.by/uploads/thumbs/226/225639.jpg

Фотография солдат:

http://im0-tubru.yandex.net/i?id=305522166914a0d73f01c86114dba15c-48-144&n=21

Картина А.В. Суворова: http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/11/424.jpg

Фотография парада Победы на Красной площади http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/883/58883528_95299796.jpg


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.